Рис относится к группе продуктов питания. Для его законной продажи в ЕАЭС нужно пройти обязательную оценку соответствия по требованиям технических регламентов.
Производство риса по ГОСТ или ТУ?
Налаживая производство риса, предприниматель в первую очередь должен позаботиться о нормативно-технической документации – т.е. выбрать документ, в соответствии с нормами которого будет изготавливаться продукция. Это может быть ГОСТ или ТУ.
Технические условия разрабатываются для каждого предпринимателя индивидуально. В них входит:
- описание группы товаров;
- требования к рису;
- требования к упаковке и маркировке;
- правила приемки;
- нормы хранения и транспортировки.
После разработки текста ТУ они утверждаются руководителем компании-заказчика.
По желанию ТУ регистрируются. При регистрации подготавливается каталожный лист продукции, на каталожном и на титульном листе будет проставлена печать регистрирующего гос. органа с внесенным номером ТУ в гос. реестре.
Обязательное декларирование риса
Рис, как и прочие продукты питания, попадает под действие технических регламентов ЕАЭС.
Его безопасность определяется на основании ТР 021/2011 и 022/2012, 015/2011.
Оценка соответствия требованиям безопасности ТР – обязательное условие для законной продажи риса в ЕАЭС. Процедура проводится в форме декларирования.
Чтобы зарегистрировать декларацию на рис, предприниматель предоставляет образцы товаров, которые исследуются в лабораторных условиях по требованиям безопасности ТР – на микробиологическую обсемененность, наличие пестицидов, токсических веществ, радионуклидов.
Результаты испытаний риса вносятся в протокол испытаний. Сам протокол вносится в реестр ФСА. Его используют в качестве основания для регистрации разрешительного документа.
Регистрация декларации – процедура, которая проводится из личного кабинета заявителя на сайте ФСА. Для ее проведения предпринимателю нужна электронная подпись (ЭП). Получить помощь в регистрации декларации в ЛК ФСА вы можете у специалистов Центра.
При декларировании партии риса срок действия декларации ограничивается сроком годности товаров. Для серийно выпускаемой продукции декларация может быть оформлена на 1, 3 или 5 лет.
Обратите внимание! При реализации товаров, попадающих под действие ТР ТС без разрешительных документов, предприниматель привлекается к ответственности по статье 14.43 КоАП.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Сертификат ХАССП
ХАССП – система менеджмента, которая внедряется на выпускающее пищевую продукцию предприятие. Ее наличие – обязательное требование, обусловленное положениями ТР ТС 021/2011.
Внедрение системы позволяет оптимизировать процессы на производстве и минимизировать риски изготовления некачественной продукции.
По результатам внедрения системы оформляется сертификат ХАССП.
Документ имеет добровольный характер, он удостоверяет соответствие системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к видам деятельности, которые прописываются в сертификате.
Добровольная сертификация риса
Сертификат на рис – добровольный документ.
При прохождении процедуры товар оценивается по требованиям качества, указанным в ГОСТ или технических условиях.
Сертификат соответствия на рис регистрируется в СДС на 1 или 3 года.
Обратите внимание! Добровольное подтверждение качества риса повышает конкурентоспособность предприятия и позволяет принимать участие в торгах, проводимых по ФЗ № 223 и ФЗ № 44. Дополнительное преимущество предоставит также оформление сертификата ИСО 22001, который в большинстве тендеров определен как обязательное условие для участников.
Какие документы нужны для получения сертификата на рис?
Для оформления разрешительных документов понадобятся:
- копии ОГРН и ИНН;
- сведения о продукции;
- образцы товаров;
- сведения о производителе;
- для импортного риса – ДУЛ, договор о поставке, инвойс.
Помимо оформления сертификата на рис поможем вам в:
- регистрации декларации через личный кабинет ФСА;
- добровольной сертификации;
- оформлении ТУ;
- внедрении и сертификации СМК;
- разработке этикетки;
- оформлении протоколов испытаний на отсутствие ГМО, сроки годности, БЖУ;
- оформлении сертификатов, подтверждающих экологичность продукции.
Уточнить детали – сроки и стоимость услуг, вы можете онлайн.
Все консультации бесплатны.