Содержание статьи
Под тапками (коды ТН ВЭД 6405, 6404) понимается разновидность мягкой и легкой домашней обуви, которая производится из ткани, шерстяного материала, кожи, обеспечивает эстетику и комфорт. Чтобы продавать данный товар в РФ, компании или ИП надо получить разрешительную документацию согласно законам Евразийского Союза (ЕАЭС). Также предусмотрена обязательная маркировка тапочек, которая должна присутствовать на каждой единице продукции.
Документация о соответствии на тапки
Чтобы нанести маркировку на тапочки Честный Знак, предприниматель обязан получить на обувь разрешительную документацию. В зависимости от возрастного диапазона потенциальных покупателей изделия проходят подтверждение соответствия в следующем порядке:
- ассортимент для взрослых – подлежит декларированию согласно техническому регламенту ТР ТС 017/2011 (посвящен изделиям легкой промышленности);
- детские и подростковые модели – требуют сертификации по ТР ТС 007/2011 (безопасность детского ассортимента).
Справка. Исключение – валяная детская обувь, для которой оценка проводится в формате декларирования по ТР ТС 007/2011.
Обе формы оценки соответствия включают забор образцов и отправку на экспертизы в лабораторию, имеющую аттестат госаккредитации. Пробы проверяются по следующим показателям:
- стойкость красителя к сухому и мокрому трению;
- стойкость краски к действию пота;
- гигроскопичность;
- воздухопропускание;
- электростатическое напряжение от материала;
- содержание в материи свободного формальдегида.
Закончив проверки, лаборатория утверждает протокол испытаний, один экземпляр которого предоставляется заявителю.
Также в рамках сертификационных процедур проверяется документация заявителя. Изготовитель предоставляет производственный стандарт, где сформулированы требования к обуви и методы контроля качества. Предприятие может работать по ГОСТ 1135-2005 или по индивидуальному стандарту – техническим условиям (ТУ). В ТУ нельзя устанавливать требования ниже, чем предусмотрены ГОСТом.
Также необходимо техническое описание, где содержится подробная информация о продукции и о материале, из которого та изготовлена.
Сертификаты и декларации на тапки оформляются на серийное изготовление (максимально на 5 лет) и на партию (без ограничений по сроку действия).
От обязательной оценки и маркирования освобождается обувь, изготовленная по индивидуальным меркам, сшитая / связанная дома и предназначенная исключительно для личного использования.
В добровольном порядке на тапки оформляется экспертное заключение, которое подтверждает их санитарную и гигиеническую безопасность и действует бессрочно. Предприниматель вправе получить добровольный сертификат, который подтвердит выбранные им характеристики изделий. Можно заказать в лаборатории протокол испытаний на состав ткани, удостоверяющий натуральный состав обуви.
В добровольном порядке предприятия проводят штрихкодирование товара (для сотрудничества с торговыми сетями), разрабатывают и регистрируют товарный знак. Для участия в государственных закупках необходимо внесение в реестр Минпромторга.
Предусмотрена ли обязательная маркировка тапок?
Нужна ли обязательная маркировка на домашние тапочки? Да, это требование введено Распоряжением Правительства РФ №792-р от 28.04.2018. Для данного типа обуви правило действует с 1 июля 2020 года.
Предполагается, что на каждой упаковке должен присутствовать уникальный код Data Matrix. Для получения этих средств идентификации организации и ИП регистрируются в программе Честный Знак и получают доступ в личный кабинет, через который заказываются коды. Требование о регистрации действует для изготовителей, импортеров, мест оптовых и розничных продаж.
Маркировка тапочек Честный Знак содержит следующую информацию:
- название товара;
- сведения о производителе;
- дата и место изготовления;
- дата и место продажи;
- артикул;
- номер ГОСТ или ТУ производителя.
Данные зашифрованы в цифровом коде. Это квадрат с контрастными точками внутри, находящимися в уникальной последовательности. Чтобы получить эту информацию, нужно навести на изображение сканер штрихкодов.
Информация о маркируемых товарах хранится в федеральной электронной системе. Честный Знак призван навести порядок на рынках продукции легкой промышленности: снизить количество контрафакта и некачественных изделий, не допустить обмана потребителей. За отсутствие Data Matrix на тапках компании и ИП привлекаются к административной, а в определенных случаях и уголовной ответственности.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как начать маркирование тапочек в Честном Знаке?
Как нанести Честный Знак на домашние тапочки? Для процедуры компании или ИП понадобятся обязательные документы на продаваемый ассортимент, усиленная электронная подпись (аббревиатура – УКЭП), которая оформляется удостоверяющим центром, и компьютер с софтом для применения УКЭП.
Работа предполагает, что предприниматель самостоятельно или с помощью экспертов центра сертификации совершает следующие шаги:
- Заполняет заявку на подключение личного кабинета (далее – ЛК) в ГС1 Рус. Визирует ее УКЭП.
- Проходит регистрацию в ЛК, заверяет УКЭП соглашения на дальнейшее использование кабинета.
- Перечисляет членский взнос в ГС1 Рус (далее оплата должна производиться каждый год).
- Создает и подписывает заявление на оформление штрихкодов (содержит описание ассортимента заявителя).
- Импортирует штрихкоды, одновременно с этим образуются предзаполненные карточки продукции.
- Указывает в карточках информацию, которой не хватает (это сведения о сертификате / декларации и фото изделий), направляет на модерацию.
Прохождение всех перечисленных этапов занимает от двух рабочих дней. Когда процесс завершен, предприниматель может запрашивать коды Дата Матрикс у оператора. Те предоставляются заказчику электронно – отдельный для каждого товарного наименования. Далее эти средства идентификации наносятся с использованием маркиратора на упаковки или этикетки товаров.
Чтобы зарегистрировать ЛК, заявителю надо указать свое название, ИНН, вид участника цепочки товарного оборота (изготовитель, импортер, точка оптовых или розничных продаж), телефон, электронную почту и информацию о своем уполномоченном лице.
Для торговых точек дополнительно предусмотрено указание номеров всех установленных онлайн-касс (состоят из 16 знаков). Дистрибьюторы прописывают сведения о складских помещениях. Все категории заявителей предоставляют информацию об операторе фискальных данных.
Есть вопросы? Чтобы получить разъяснения, обратитесь в центр сертификации. Мы поможем в прохождении обязательных оценочных процедур и маркировании вашего ассортимента.