Производителям и импортерам хим.продукции важно знать, как иногда проводится актуализация паспорта безопасности (ПБ). Документ входит в состав техдокументации, содержит подробные сведения о продукции (состав, свойства, класс опасности, риски, правила транспортировки и прочие).
ПБ разрабатывается до начала производства и реализации:
- растворов, отдельных веществ и материалов химического происхождения;
- продукции, которая классифицируется как отходы пром.производства;
- и других хим.товаров.
В обязательном порядке проводится его регистрация. Исключениями являются лекарства, косметика и парфюмерия, продукты питания и некоторые другие товары.
Требования законодательства
Основным нормативно-техническим документом для разработки ПБ является ГОСТ 30333-2007. Согласно ему оформление, регистрация и актуализация паспорта безопасности проводятся для осуществления экспортно-импортных операций, перевозок, складирование и хранения, а также при прохождении таможенного контроля.
Документ запрашивается в процессе проведения обязательной оценки соответствия, а также необходим для участия в тендерах.
До 02 июня 2021 года ПБ необходимо оформить на всю хим.продукцию согласно ТР ЕАЭС 041/2017. После введения в действие данного техрегламента паспорта будут запрашиваться при регистрации товаров химической промышленности (уведомительной и разрешительной). Процедура заменит собой госрегистрацию (оформление СГР).
Когда проводится актуализация ПБ?
Согласно действующему законодательству, причинами актуализации паспорта безопасности являются:
- истечение срока годности;
- поступление новой (или дополнительной) информации, от которой зависит достоверность ранее указанных сведений;
- изменение состава вещества, при котором необходима повторная классификация товара;
- изменение названия или контактных данных производителя (или его уполномоченного лица), импортера.
После актуализации проводится перерегистрация ПБ.
Текст ПБ также должен актуализироваться при изменении характеристик химического компонента (материала или отходов промешенного производства) или при внесении правок в законодательство или экспертную и нормативно-техническую документацию.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Содержание ПБ
Правила по составлению паспорта определяются ГОСТ 30333-2007. Документ состоит из титульного листа и Приложения «А». На титульном листе указываются коды идентификации товара, номер регистрации ПБ, краткие сведения о товаре,период действия документа, данные о заявителе и другие сведения.
Документ состоит из 16 разделов:
- Информация об изготовителе/поставщике.
- Сведения о степени опасности.
- Описание состава (входящие компоненты).
- Предусмотренные способы помощи в случае наступления чрезвычайных ситуация (ЧС).
- Средства защиты от возгораний и взрывов.
- Способы минимизации и ликвидации ЧС и аварий, а также их негативных (опасных) последствий.
- Требования по хранению товаров и обеспечению безопасности в процессе погрузки/разгрузки.
- Рекомендуемые средства защиты (СИЗ) и контроля за опасным воздействием материалов.
- Химические и физические параметры.
- Показатели стабильности и реакционные характеристики.
- Уровень токсичности.
- Сведения о том, как продукция воздействует на окружающую среду.
- Правила по утилизации остатков.
- Требования по перевозке.
- Нормативно-правовая и техническая база.
- Дополнительные сведения.
В Приложении «А» указываются сведения о транспортировке товаров – определяются правила перевозки отдельно для каждого вида транспорта (автомобильный, водный, ж/д и т.д.).
Установленные правила и рекомендации должны неукоснительно соблюдаться ответственными лицами.
Также в Приложении указывается подробная информация об опасных характеристиках (физических и химических показателях). Информация предназначена не только для членов экипажа, но и для контролирующих органов, руководителей предприятий, работников на складах, экспедиторов и логистов, менеджерам и других лиц, обеспечивающих подготовку к отправке, транспортировку, контроль безопасности и приемку опасных грузов.
Этапы процедуры и сроки
Предусмотрен следующий порядок актуализации паспорта безопасности:
- заявитель предоставляет необходимые документы;
- проводится экспертиза, проверяются предоставленные документы, вносятся необходимые правки (в случае изменения состава, контактов производителя и т.д.);
- осуществляется перерегистрация ПБ.
Срок действия зависит от вида вещества. Так, на малоопасные (4 класс) и умеренно опасные (3 класс) период действия составляет 5 лет. Для высокоопасных и чрезвычайно опасных материалов – 3 года.
От вида вещества зависит срок экспертизы – для малоопасных и умеренно опасных процедура проводится 5-10 дней, а для высокоопасной и чрезвычайно опасной хим.продукции – 15-30 дней.
В нашем Центре проводится актуализация ранее разработанного ПБ хим.продукции«под ключ», независимо от количества компонентов. При наличии необходимых сведений и после проведения экспертизы срок актуализации паспортов безопасности составляет от 1 до 5 дней.
Список необходимых документов
Перечень документов необходимых для разработки и регистрации ПБ химической продукции:
- письменная заявка на проведение процедуры (заполняется в нашем центре);
- информационное письмо о составе продукции (указывается название вещества, входящие ингредиенты и другие показатели);
- нормативно–техническая база, на основании которой выпускается продукция (ТУ, ГОСТы и др.)
- код по классификатору ТНВЭД (при наличии)
- номер CAS (при наличии)
- ранее полученный ПБ.
У специалистов Центра вы можете получить консультацию и помощь по вопросам оформления, регистрации и актуализации ПБ – позвоните по вышеуказанному телефону или заполните заявку на нашем сайте.