Как оформить паспорт безопасности?

✅ Оформление паспорта безопасности химической продукции. Сроки актуализации документа. Выдача паспорта MSDS и паспорта безопасности по ГОСТ30333-2007.Бесплатные консультации.
Как оформить паспорт безопасности

Паспорт безопасности химической продукции (далее по тексту – ПБХП) это обязательный технический документ, который оформляется на большинство видов химических продуктов и позволяет получить потребителю полную достоверную информацию о безопасности использования данного вида продукции в бытовых и промышленных условиях.

Перед тем, как оформить паспорт безопасности, важно определиться с целью его получения. Чтобы реализовывать продукцию на территории РФ или экспортировать ее в другие страны, разработка проводится в двух разных форматах. Эти формы отличаются не только названием, но также внешним видом, содержащейся в них информацией, требованиям к регистрации.

MSDS – порядок оформления

Для экспорта химической продукции необходимо оформить паспорт MSDS (международный формат документа), который включает в себя информацию, требования к которой изложены в регламенте REACH (ЕС) № 1907/2006. Он регулирует производство и оборот всех видов химической продукции, а также ее потенциальное воздействие на здоровье человека, окружающую среду.

Если химическое вещество классифицируется как опасное, необходима подготовка формы MSDS в соответствии с требованиями REACH.

Составляется документ на двух языках: кроме русского, на языке принимающей стороны, чаще всего на английском. Регистрация паспорта безопасности, составленного в таком формате, не нужна, а срок его разработки ограничивается только временем составления самого документа.

Паспорт безопасности по ГОСТ

Для оборота на территории РФ оформляется ПБХП в соответствии с требованиями ГОСТ 30333-2007. Согласно стандарту данный документ является неотъемлемой составляющей технической документации на химические вещества.

Основная его цель – обеспечить потребителя необходимой информацией, связанной с безопасным использованием продукции в бытовых целях, в промышленности, ее хранением, перевозкой, утилизацией.

ПБХП входит в состав обязательной документации, которая предъявляется таможенным службам, проверяющим органам, при транспортировке продукции по территории РФ, при операциях, связанных с ее экспортом/импортом. Документ обязательно предоставляется при лицензировании, сертификации химических веществ, а также для экологической экспертизы.

Содержание паспорта безопасности

Документация включает в себя:

  • название, описание, состав продукции и ее свойства;
  • экологические характеристики, оценку стабильности и токсикологического воздействия;
  • сведения об изготовителе.

Он также содержит обязательные меры противопожарной безопасности, меры защиты при утечке используемого вещества, неотложной помощи при попадании его в организм, на кожу, вдыхании его паров, общие принципы, связанные с его хранением,перевозкой, а также методы утилизации отходов.

Несмотря на существование большого количество методических пособий, технических инструкций, самостоятельная разработка ПБХП сопряжена с определенными сложностями. Это связано со строгим регулированием его содержания и формы, требования к которым регулярно меняются и ужесточаются.

Любое отклонение от утвержденной формы, или ошибка заполнения сопроводительной документации, приведет к необходимости корректировки и повторной отправки на регистрацию с выжиданием необходимых сроков.

По этой причине лучше обратиться за помощью к специалистам сертификационного центра, которые составят документ и помогут с его регистрацией без лишних затрат времени и средств.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Срок действия и периодичность актуализации паспорта безопасности

Обновление документа может понадобиться по следующим причинам:

  1. Изменение нормативного акта, регламентирующего требования к продукции, дополнение его новой информацией.
  2. Продление ПБХП по истечению срока действия.
  3. Изменение состава продукта.
  4. Изменение реквизитов (названия, адреса) производителя, поставщика, импортера.

ПБХП подлежит обязательному переизданию в случае появления любой информации, которая способствует дополнению, повышению точности данных, содержащихся в обязательных разделах.

Периодичность актуализации паспорта безопасности зависит от класса опасности химических веществ:

  • раз в 3 года –для 1-2 классов опасности (самые опасные вещества);
  • раз в 5 лет – для 3-4 классов (низкая, умеренная опасность).

Как оформить паспорт?

Процедура получения и регистрации ПБХП включает в себя несколько этапов:

  1. Подача заявки.
  2. Подготовка обязательной документации (реквизиты, устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ОГРН), макет ПБХП с титульным листом утвержденного образца, нормативная документация (ГОСТ, ТУ), описание продукта, при наличии – протоколы испытаний, декларации, сертификаты соответствия.
  3. Прохождение экспертизы продукта в исследовательских лабораториях, результаты которой фиксируются в протоколе испытаний.
  4. Оформление ПБ с последующей регистрацией в Федеральном государственном унитарном предприятии "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (готовность в течение 30 дней).

Чтобы оперативно оформить и зарегистрировать разрешительную документацию с минимальными сложностями, обращайтесь за помощью к специалистам центра по сертификации. Многолетний опыт и квалификация экспертов помогут избежать лишних затрат времени из-за неверно разработанной, или ошибочно заполненной документации. Бесплатная консультация поможет получить ответы на все интересующие заявителя вопросы.

Потребность в обязательной регистрации зависит от вида документа. Паспорт безопасности химического вещества (ПБХВ) необходимо оформить и зарегистрировать до выпуска химического соединения в обращение на рынки. Без ПБХВ реализация запрещена законодательством. Регистрируется документ на 3 года, если химвещества относятся к высоко и чрезвычайно опасным. Для умеренно и малоопасных ПБХВ регистрируют на 5 лет.

Material Safety Data Sheet – международный эквивалент российского документа. MSDS выдается на бессрочный период, его регистрировать не требуется.

После разработки ПБХВ или переоформления, требуется провести его регистрацию. В соответствии с Приказом Ростехрегулирования № 4547, регистрацией паспортов в РФ занимается ФГУП «ВНИИ СМТ».

Производители и поставщики продукции с химическим составом могут обратиться за помощью к экспертам центра сертификации. Специалисты помогут в оформлении и регистрации ПБХВ, предоставят бесплатную консультацию, рассчитают стоимость, укажут длительность проведения процедуры.

Вопрос пользователя

Получается, паспорт нужно оформлять на любой химический продукт?

26.10.2020 Лев

Ответ специалиста

Здравствуйте! Как указано в статье, есть исключения, это: полезные ископаемые в состоянии залегания,готовые лекарственные препараты, готовая парфюмерно-косметическая продукция,излучающие, ядерные и радиоактивные вещества, готовая пищевая продукция, химическая продукция по закрытой номенклатуре.

29.10.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки