Как оформить паспорт безопасности?

Как оформить паспорт безопасности

Паспорт безопасности химической продукции (далее по тексту – ПБХП) это обязательный технический документ, который оформляется на большинство видов химических продуктов и позволяет получить потребителю полную достоверную информацию обезопасности использования данного вида продукциив бытовых и промышленных условиях.

Перед тем, как оформить паспорт безопасности, важно определиться с целью его получения. Чтобы реализовывать продукцию на территории РФ или экспортировать ее в другие страны,разработка проводится в двух разных форматах. Эти формы отличаются не только названием, но также внешним видом, содержащейся в них информацией, требованиям к регистрации.

MSDS – порядок оформления

Для экспорта химической продукции необходимо оформить паспорт MSDS (международный формат документа), который включает в себя информацию, требования к которой изложены в регламенте REACH (ЕС) № 1907/2006. Он регулирует производство и оборот всех видов химической продукции, а также ее потенциальное воздействие на здоровье человека, окружающую среду.

Если химическое вещество классифицируется как опасное, необходима подготовка формы MSDS в соответствии с требованиями REACH.

Составляется документ на двух языках: кроме русского, на языке принимающей стороны, чаще всего на английском. Регистрация паспорта безопасности, составленного в таком формате, не нужна, а срок его разработки ограничивается только временем составления самого документа.

Паспорт безопасности по ГОСТ

Для оборота на территории РФ оформляется ПБХП в соответствии с требованиями ГОСТ 30333-2007. Согласно стандарту данный документ является неотъемлемой составляющей технической документации на химические вещества.

Основная его цель – обеспечить потребителя необходимой информацией, связанной с безопасным использованием продукции в бытовых целях, в промышленности, ее хранением, перевозкой, утилизацией.

ПБХП входит в состав обязательной документации, которая предъявляется таможенным службам, проверяющим органам, при транспортировке продукции по территории РФ, при операциях, связанных с ее экспортом/импортом. Документ обязательно предоставляетсяпри лицензировании, сертификации химических веществ, а также для экологической экспертизы.

Содержание паспорта безопасности

Документация включает в себя:

  • название, описание, состав продукции и ее свойства;
  • экологические характеристики, оценку стабильности и токсикологического воздействия;
  • сведения об изготовителе.

Онтакже содержит обязательные меры противопожарной безопасности, меры защиты при утечке используемого вещества, неотложной помощи при попадании его в организм, на кожу, вдыхании его паров, общие принципы, связанные с его хранением,перевозкой, а также методы утилизации отходов.

Несмотря на существование большого количество методических пособий, технических инструкций, самостоятельная разработка ПБХП сопряжена с определенными сложностями. Это связано со строгим регулированием его содержания и формы, требования к которым регулярно меняются и ужесточаются.

Любое отклонение от утвержденной формы или ошибка заполнения сопроводительной документации приведет к необходимости корректировки и повторной отправки на регистрацию с выжиданием необходимых сроков.

По этой причине лучше обратиться за помощью к специалистам специализированного центра, которые составят документ и помогут с его регистрациейбез лишних затрат времени и средств.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Срок действия и периодичность актуализации паспорта безопасности

Обновление документаможет понадобиться по следующим причинам:

  1. Изменение нормативного акта, регламентирующего требования к продукции, дополнение его новой информацией.
  2. Продление ПБХП по истечению срока действия.
  3. Изменение состава продукта.
  4. Изменение реквизитов (названия, адреса) производителя, поставщика, импортера.

ПБХП подлежит обязательному переизданию в случае появления любой информации, которая способствует дополнению, повышению точности данных, содержащихся в обязательных разделах.

Периодичность актуализации паспорта безопасности зависит от класса опасности химических веществ:

  • раз в 3 года –для 1-2 классов опасности (самые опасные вещества);
  • раз в 5 лет – для 3-4 классов (низкая, умеренная опасность).

Как оформить паспорт?

Процедура получения и регистрации ПБХП включает в себя несколько этапов:

  1. Подача заявки.
  2. Подготовка обязательной документации (реквизиты, Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ОГРН), макет ПБХП с титульным листом утвержденного образца, нормативная документация (ГОСТ, ТУ), описание продукта, при наличии – протоколыиспытаний, декларации, сертификаты соответствия.
  3. Прохождение экспертизы продукта в исследовательских лабораториях, результаты которой фиксируются в протоколе испытаний.
  4. Оформление ПБ с последующей регистрацией вФедеральномгосударственном предприятии по стандартизации материалов и технологий (готовность в течение 30 дней).

Чтобы оперативно оформить и зарегистрировать разрешительную документацию с минимальными сложностями, обращайтесь за помощью к специалистам нашего Центра по сертификации. Многолетний опыт и квалификация экспертов центра помогут избежать лишних затрат времени из-за неверно разработанной или ошибочно заполненной документации. Бесплатная консультация поможет получить ответы на все интересующие заявителя вопросы.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Екатерина Овчинникова

С уважением,

Екатерина Овчинникова

Специалист по сертификации

84993466483

ok@mosrst.ru