Паспорт безопасности химической продукции (ПБ) – это официальный документ, подробно описывающий химические свойства определенных товаров, уровень токсичности, степени рисков при использовании и правила их безопасного применения/употребления, хранения и уничтожения. Главной целью документа является достоверное и всестороннее информирование пользователей о степени угрозы жизни, здоровью и благополучию людей и природы ввиду специфического состава данных продуктов, о мерах предосторожности и алгоритме действий в случае возникновения неблагоприятных ситуаций и их последствий.
Паспорт безопасности подвергается экспертизе государственными экспертами с последующей регистрацией в Регистре уполномоченного государственного органа. ПБ действует внутри России.
Какие химические товары охватывает ПБ:
- вещество (природный или искусственно созданный химический элемент или соединение)
- смесь (несколько химических веществ, не вступающих в реакцию друг с другом, также раствор)
- материал (исходные вещества для производства продуктов)
- промышленные отходы (побочные вещества, образовавшиеся в ходе производства)
Содержание ПБ регулируется межгосударственным стандартом (ГОСТ 30333), разработанным по рекомендациям ООН. Размер ПБ не лимитирован. Документ должен содержать обязательные иерархически расположенные сведения, которые, в случае необходимости, могут дополняться или дробиться на подразделы на усмотрение заявителя. Для продуктов с разным химическим составом может понадобиться оформление нескольких паспортов.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Срок действия ПБ
ПБ действителен 3 года или 5 лет. Этот срок определяется после отнесения товара к одному из 4 классов опасности по ГОСТу.
На сегодняшний день ПБ является добровольным документом, но в некоторых случаях он требуется обязательно. Чтобы документ приобрел юридическую силу, его нужно зарегистрировать в Регистре уполномоченного государственного органа.
Какие преимущества дает госрегистрация ПБ
- ПБ обязателен, если продукция подлежит государственной регистрации.
- ПБ требуют транспортные компании при перевозках.
- ПБ требуют таможенные органы при импорте и экспорте.
- ПБ имеет право затребовать потребитель при покупке.
Для прохождения процедуры регистрации ПБ нужно собрать требуемый пакет документов, включающий подлинники, заполненные на специальных бланках по образцу, а также копии некоторых других документов, в частности, поручения, подтверждающего оплату для предоставления госуслуги. Все документы предоставляется на бумажном носителе.
За детальной информацией и разъяснениями оставшихся вопросов, пожалуйста, обращайтесь к специалистам нашего органа по сертификации. Будем рады сотрудничеству.