Паспорт безопасности объекта

Паспорт безопасности объекта

Необходимость разработки паспорта безопасности объекта связана с существованием потенциальной опасности, которая может присутствовать при эксплуатации опасных сооружений или тех объектов, которые вмещают в себя большое количество людей и могут служить целью террористической атаки. Каждое здание или сооружение, которому был присвоен соответствующий класс опасности, для возможности эксплуатации должно отвечать определенным требованиям и иметь разработанный согласно типовой форме паспорт безопасности объекта.

Команда специалистов портала оказывает консультационные услуги, связанные с оформлением необходимой документации. Обратившись к нам, вы сможете получить содействие в получении ПБ в сжатые сроки благодаря большому опыту работы наших экспертов и их высокому профессионализму.

Законодательное регулирование вопроса относительно требований к паспорту безопасности объекта осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • ПП РФ № 1244, определяющего общие критерии антитеррористической защищенности для объектов различного назначения;
  • Приказ МЧС № 506, согласно которому была утверждена типовая форма паспорта безопасности объекта, необходимого для сооружений, представляющих значение для нац. безопасности РФ. К ним относят здания топливной, энергетической и прочих отраслей, связанных с промышленностью;
  • ПП РФ № 272, которым определены требования, предъявляемые к разрабатываемым паспортам в отношении различных объектов.

Цели разработки паспорта безопасности

Основные цели, преследуемые при разработке паспорта безопасности:

  • выявление риска ЧС или прочих угроз для персонала, посетителей сооружения и проживающих вблизи него граждан;
  • определение возможности возникновения ЧС или другой опасной ситуации;
  • оценка последствий чрезвычайных или опасных ситуаций;
  • оценка состояния работ по предупреждению опасных ситуаций и ликвидации возможных последствий.

При разработке паспорта безопасности объекта в обязательном порядке в него включаются следующие пункты:

  • общие сведения в отношении объекта. Указывается основное назначение, категория, общая площадь;
  • данные по сотрудникам или арендаторам;
  • информация в отношении потенциально опасных участков;
  • прогнозируемые (возможные) последствия при условии, что на объекте будет совершен террористический акт;
  • оценка последствий, которые могут присутствовать при террористических организациях;
  • средства, которые привлекаются для обеспечения антитеррористической защищенности;
  • применяемые меры защиты территории;
  • рекомендации;
  • дополнительная информация, которую необходимо отразить с учетом особенностей рассматриваемого здания.

Паспорт безопасности – обязательный документ для сооружений, продолжительность функционирования документа может составлять в зависимости от вида деятельности организации и территории, на которой он непосредственно размещается, не более 5 лет. При этом в определенных ситуациях может потребоваться внесение некоторых корректировок раньше установленного срока. Такими ситуациями могут выступать:

  • установление на законодательном уровне дополнительных норм в отношении безопасности зданий и сооружений;
  • изменение основных видов деятельности, для которых непосредственно используется здание;
  • изменение собственника сооружения или наименования;
  • проведение реконструкции;
  • внесение изменений в охранную систему.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Необходимые документы и порядок составления паспорта

При намерении составить паспорт безопасности может потребоваться ряд документов, среди которых регистрационное свидетельство собственника объекта, уставная документация, сведения об арендаторах, техническая характеристика здания с отражением всех помещений, информация о расположении потенциально опасных зон. Точный и полный перечень необходимой документации будет сформирован после обращения и получения консультации.

Процедура оформления проходит в следующие этапы:

  1. Предоставление пакета документов.
  2. Заключение договора на оказание услуг.
  3. Содействие в составлении акта исследования сооружения, для чего формируется спец. комиссия, состоящая из представителей ФСБ, МЧС и Росгвардии и специалистов, допущенных к проведению экспертизы безопасности зданий и сооружений;
  4. Получение акта исследования.
  5. Разработка и последующая регистрация паспорта безопасности объекта. Продолжительность самой разработки может составлять до 1 месяца – в зависимости от категории, присвоенной сооружению, его площади, этажности и прочих факторов. Зарегистрировать ПБ в обязательном порядке необходимо в органах ФСБ, МЧС, УВД после непосредственного согласования с главой управления района.

Наши преимущества

Сотрудничая с нами, вы получаете следующие преимущества:

  • оказание бесплатных консультаций;
  • гарантия легитимности документов;
  • возможность обращения за получением услуг как в офис компании, так и в удаленном режиме.

Свяжитесь с нами и оцените быструю и эффективную работу команды профессионалов!
 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Татьяна Четверова

С уважением,

Татьяна Четверова

Специалист по сертификации

84957832926

tbch@rosstandart.moscow