Необходимость разработки паспорта безопасности объекта связана с существованием потенциальной опасности, которая может присутствовать при эксплуатации опасных сооружений или тех объектов, которые вмещают в себя большое количество людей и могут служить целью террористической атаки. Каждое здание или сооружение, которому был присвоен соответствующий класс опасности, для возможности эксплуатации должно отвечать определенным требованиям и иметь разработанный согласно типовой форме паспорт безопасности объекта.
Команда специалистов портала оказывает консультационные услуги, связанные с оформлением необходимой документации. Обратившись к нам, вы сможете получить содействие в получении ПБ в сжатые сроки благодаря большому опыту работы наших экспертов и их высокому профессионализму.
Законодательное регулирование вопроса относительно требований к паспорту безопасности объекта осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
- ПП РФ № 1244, определяющего общие критерии антитеррористической защищенности для объектов различного назначения;
- Приказ МЧС № 506, согласно которому была утверждена типовая форма паспорта безопасности объекта, необходимого для сооружений, представляющих значение для нац. безопасности РФ. К ним относят здания топливной, энергетической и прочих отраслей, связанных с промышленностью;
- ПП РФ № 272, которым определены требования, предъявляемые к разрабатываемым паспортам в отношении различных объектов.
Цели разработки паспорта безопасности
Основные цели, преследуемые при разработке паспорта безопасности:
- выявление риска ЧС или прочих угроз для персонала, посетителей сооружения и проживающих вблизи него граждан;
- определение возможности возникновения ЧС или другой опасной ситуации;
- оценка последствий чрезвычайных или опасных ситуаций;
- оценка состояния работ по предупреждению опасных ситуаций и ликвидации возможных последствий.
При разработке паспорта безопасности объекта в обязательном порядке в него включаются следующие пункты:
- общие сведения в отношении объекта. Указывается основное назначение, категория, общая площадь;
- данные по сотрудникам или арендаторам;
- информация в отношении потенциально опасных участков;
- прогнозируемые (возможные) последствия при условии, что на объекте будет совершен террористический акт;
- оценка последствий, которые могут присутствовать при террористических организациях;
- средства, которые привлекаются для обеспечения антитеррористической защищенности;
- применяемые меры защиты территории;
- рекомендации;
- дополнительная информация, которую необходимо отразить с учетом особенностей рассматриваемого здания.
Паспорт безопасности – обязательный документ для сооружений, продолжительность функционирования документа может составлять в зависимости от вида деятельности организации и территории, на которой он непосредственно размещается, не более 5 лет. При этом в определенных ситуациях может потребоваться внесение некоторых корректировок раньше установленного срока. Такими ситуациями могут выступать:
- установление на законодательном уровне дополнительных норм в отношении безопасности зданий и сооружений;
- изменение основных видов деятельности, для которых непосредственно используется здание;
- изменение собственника сооружения или наименования;
- проведение реконструкции;
- внесение изменений в охранную систему.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Необходимые документы и порядок составления паспорта
При намерении составить паспорт безопасности может потребоваться ряд документов, среди которых регистрационное свидетельство собственника объекта, уставная документация, сведения об арендаторах, техническая характеристика здания с отражением всех помещений, информация о расположении потенциально опасных зон. Точный и полный перечень необходимой документации будет сформирован после обращения и получения консультации.
Процедура оформления проходит в следующие этапы:
- Предоставление пакета документов.
- Заключение договора на оказание услуг.
- Содействие в составлении акта исследования сооружения, для чего формируется спец. комиссия, состоящая из представителей ФСБ, МЧС и Росгвардии и специалистов, допущенных к проведению экспертизы безопасности зданий и сооружений;
- Получение акта исследования.
- Разработка и последующая регистрация паспорта безопасности объекта. Продолжительность самой разработки может составлять до 1 месяца – в зависимости от категории, присвоенной сооружению, его площади, этажности и прочих факторов. Зарегистрировать ПБ в обязательном порядке необходимо в органах ФСБ, МЧС, УВД после непосредственного согласования с главой управления района.
Наши преимущества
Сотрудничая с нами, вы получаете следующие преимущества:
- оказание бесплатных консультаций;
- гарантия легитимности документов;
- возможность обращения за получением услуг как в офис компании, так и в удаленном режиме.
Свяжитесь с нами и оцените быструю и эффективную работу команды профессионалов!