Бетоноконтакт является разновидностью грунтовки, которая предназначена для нанесения на бетонные поверхности (стены, потолки). Относят к водно-дисперсионным лакокрасочным материалам на полимерной основе.
Эту разновидность строительного грунта используют преимущественно для обработки идеально ровных поверхностей из бетона. В результате его нанесения образуется шершавый слой, обеспечивающий лучшее сцепление с отделочными материалами, наносимыми поверх него (штукатуркой, краской).
Какие документы требуются для реализации бетоноконтакта?
Бетоноконтакт не входит в списки продукции, закрепленные Постановлением Правительства № 982, также указанный материал не попадает под действие техрегламентов ЕАЭС. Исходя из этого, грунтовка для бетона не подлежит обязательному подтверждению соответствия, следовательно, ни сертификат, ни декларацию оформлять на нее нет необходимости.
Но, так как все виды грунтовок относятся к товарам химической промышленности, для их производства, импорта и реализации потребуется получить свидетельство госрегистрации (СГР).
Данный документ подтверждает, что указанные в нем стройматериалы отвечают установленным санитарным и гигиеническим нормамбезопасности. Срок его действия бессрочный.
Также в обязательном порядке нужно оформить паспорт на бетоноконтакт (составляется на партию). Если производство лакокрасочного материала осуществляется не по ГОСТу, то изготовитель должен разработать ТУ.
Если бетоноконтакт обладает огнезащитными свойствами, в этом случае на него потребуется получить пожарный сертификат (действует не более 5 лет).
Какие преимущества дает сертификат на бетоноконтакт?
Сертификация этой разновидности строительного грунта (как и большинства стройматериалов) носит добровольный характер. Подтвердить качество товаров этой группы предприниматель может по собственной инициативе в системе добровольной сертификации.
По итогам этой процедуры заявителю выдается документ, подтверждающий соответствие продукции нормам национальных (или межгосударственных) стандартов. Выдается аккредитованным сертификационным органом на 1 или 3 года (в зависимости от того, по какой из схем выполняется оценка).
Наличие документа предоставляет субъекту хозяйствования следующие преимущества:
- повышает шансы на победу при участии в тендерах и коммерческих закупках;
- способствует формированию положительного имиджа компании и укреплению позиций на рынке;
- помогает наладить сотрудничество с крупными строительными фирмами и торговыми сетями;
- укрепляет доверие потребителей;
- позволяет привлечь инвестиции на развитие бизнеса.
Кроме того, для реализации товаров в торгово-розничной сети потребуется разработать этикетку, а также зарегистрировать штрих-коды.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Процедура сертификации бетоноконтакта: основные этапы
Подтверждение соответствия этого стройматериала установленным нормам включает в себя:
- обращение предпринимателя с заявкой в сертификационный центр;
- уточнение деталей оформления, выбор схемы оценки;
- подготовку необходимого пакета бумаг и сведений;
- отбор проб для тестирования;
- проведение определенного комплекса исследований в лабораторных условиях;
- составление протоколов с результатами проверок;
- оформление сертификата, регистрацию во внутреннем реестре СДС;
- получение готового документа заявителем – лично или через курьера.
Основным этапом сертификации является тестирование грунтовки в аккредитованной лаборатории. Требования к лакокрасочным водно-дисперсионным материалам (к которым относят бетоноконтакт) закреплены в ГОСТ Р 52020-2003.
Согласно этому стандарту оценка продукции выполняется по следующим параметрам:
- внешнему виду покрытия;
- цвету;
- времени высыхания;
- содержанию нелетучих веществ;
- степени перетира;
- условной вязкости;
- смываемости пленки;
- устойчивости к воздействию воды и иным.
Итоги испытаний фиксируют в протоколе, на основании которого выдается сертификат (при условии, что полученные результаты не превышают допустимых значений).
Сведения для сертификации
Чтобы получить набетоноконтакт сертификат соответствия, субъекту хозяйствования (в его роли может выступать отечественный изготовитель, импортер или уполномоченное им лицо) понадобится подготовить комплект документации, который состоит из:
- заполненной заявки на проведение оценочных мероприятий;
- заверенных копий учредительных и регистрационных документов;
- техдокументации, определяющей порядок изготовления продукции – ГОСТов или ТУ;
- копии арендного соглашения, позволяющего на законных основаниях пользоваться производственными помещениями;
- детального описания материалов – указывается их наименование, состав, сфера использования, основные свойства и характеристики, коды ОКПД2 и ТН ВЭД;
- копии паспорта;
- договора о поставке с комплектом товаросопроводительной документации – для импорта; протоколы с положительными итогами испытаний – при наличии.