Жидкий азот и продукт в газообразном состоянии используется в различных сферах жизнедеятельности, например, в медицине, сельскохозяйственной, пищевой и других отраслях промышленности. Сертификат на азот не требуется для обращения в РФ и других странах ЕАЭС, как и иной разрешительный документ. Подтвердить качество вещества можно в добровольном порядке.
Однако для реализации, в т.ч. экспорта или импорта, необходимо разработать паспорт безопасности (ПБХВ).
Какие документы можно оформить для продажи
Так как азот не попадает под технические регламенты ТР ТС или действие прочих нормативно-правовых актов РФ / ЕАЭС, обязательной сертификации или оценке в иной форме он подлежит. Подтвердить это можно, оформив для продажи отказное письмо (ОП).
Документ не подтверждает безопасность продукции, поскольку имеет информационный характер. Однако его оформление поможет предотвратить спорные ситуации с представителями таможенной службы при импорте продукции, а также при проверках контролирующих органов.
ОП часто запрашивают контрагенты при подписании договоров на поставку. Организаторы тендеров также включают ОП в пакет тендерной документации, необходимой для участия в конкурсных процедурах закупки.
Предприниматели могут добровольно получить сертификат соответствия на азот для подтверждения качества, получения различных конкурентных преимуществ, а именно:
- для увеличения спроса и объемов продаж, показателей прибыльности компании;
- создания положительного имиджа;
- повышения шансов на заключение договоров с крупными компаниями, в т.ч. по результатам участия в конкурсных процедурах закупки;
- возможности эффективно продвигать продукцию, завоевывать новые рынки сбыта;
- решения прочих маркетинговых задач.
Экологическая сертификация является проявлением заботы о состоянии экологии. Наличие экосертификата подтверждает экологическую чистоту продукта, безопасность для человека и окружающей среды.
Какие показатели поверяются во время добровольной сертификации
Процедура предполагает испытания по нормативам, указанным в ГОСТе. Например, для подтверждения можно применять требования, содержащиеся в стандарте ГОСТ 9293-74.
При расхождениях с требованиями стандарта можно разработать и использовать собственные тех. условия (ТУ).
Во время сертификационных испытаний газа, в т.ч. жидкого азота, можно проверить любые свойства, выбранные заявителем, например:
- объемная доля азота, водорода и кислорода;
- чистота газа, отсутствие загрязнений, пыли, следов масла, прочих примесей;
- содержание влаги, водяного пара, углеродсодержащих соединений;
- давление, плотность, температура газа;
- иные параметры качества.
Во время сертификационных испытаний могут проверяться и другие показатели, в зависимости от предполагаемого применения газа. Например, для азота, используемого в медицине, может проверяться чистота, содержание других газов (кислорода, углекислого газа, водорода). Для азота, используемого в пищевой промышленности, может оцениваться его микробиологическая чистота.
Результаты процедуры указываются в протоколе испытаний. На его основании (при соответствии установленным нормам) выдается добровольный сертификат соответствия на газ на срок до 3-х лет.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Зачем нужен ПБХВ и какая информация в нем содержится
Паспорт ПБХВ или международный аналог – лист безопасности SDS (MSDS) оформляют для безопасного использования азота по назначению, предотвращения рисков для пользователей или окружающей среды.
Паспорт содержит следующие сведения:
- наименование, химическая формула продукта (N2);
- состав, описание, номер CAS;
- физические, химические свойства;
- способность вступать в реакцию;
- предупреждения о потенциальных опасностях;
- меры предотвращения рисков;
- правила безопасного применения по назначению, перечень СИЗ, которые необходимо использовать;
- порядок оказания помощи при случайном контакте с кожным покровом, слизистыми, возникновении иных аварийных ситуаций;
- иная информация.
Паспорт регистрируется, после чего может быть использован предпринимателем для законного обращения продукции, а также пользователями и работниками, которые работают с веществом.
Что требуется для сертификации
Процедура подтверждения качества проводится на основании заявки, заполненной заявителем по установленной форме. Также предприниматель предоставляет информацию о заявленном продукте, в т.ч. характеристиках, позволяющих его идентифицировать, а также комплект документации.
В перечень документов для проведения сертификационных работ включены:
- регистрационные документы предприятия (сканы ОГРН, ИНН);
- ГОСТ или ТУ, применяемые на производстве;
- паспорт качества;
- паспорт безопасности (ПБХВ / лист МСДС);
- образец этикетки с маркировкой.
Также могут потребоваться иные документы – в зависимости от специфики продукта, формы оценки, применяемой схемы и системы сертификации.
Если вам необходима помощь в оформлении сертификат на газ, разработке паспорта, иных документов, обратитесь к экспертам Портала. Предоставляем предпринимателям бесплатную консультационную поддержку на всех этапах. Подавайте заявки!