Содержание статьи
Знак РСТ – это специальная маркировка, которая наносится на товар, его упаковку или указывается в товаросопроводительной документации по итогам проведения процедур оценки соответствии в национальной системе ГОСТ Р в обязательном порядке (перед производством и выпуском продукции, которая указана в официально утвержденных списках).
Сертификат РСТ подтверждает факт оценки товаров в рамках национальной системы ГОСТ Р согласно установленным требованиям законодательства (ПП РФ 2425).
Нанесение знака «РСТ» на товар, его упаковку или в товаросопроводительную документацию без фактического проведения процедуры подтверждения соответствии – причина привлечения предпринимателя к административной ответственности по КоАП РФ.
Справка: Сейчас знаком обращения на рынке РФ является знак СТР. Изменения внесены в ПП 696 в июне 2021 года. И наносится СТР на всю продукцию, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия по законодательству РФ (то есть ПП РФ 2425 и технические регламенты РФ). Описание и изображение знака регламентированы в Постановлении Правительства 969 "О знаке обращения на рынке"
Основным правовым актом, на основании которого оформляются разрешительные документы по ГОСТ Р, является ПП РФ №2425. На указанные в ПП РФ товары обязательными разрешительными документами являются:
- сертификат ГОСТ Р;
- декларация ГОСТ Р.
По итогам проведения обязательной оценки соответствии предприниматель получает право использовать знак СТР на упаковке, который подтверждает, что товар прошел оценку по установленным параметрам безопасности и качества и может реализоваться на территории Российской Федерации.
Оформление обязательного сертификата по ГОСТ Р
- На какие товары оформляется?
Согласно ПП РФ №2425 оформить сертификат ГОСТ Р нужно на:
- канаты, изготовленные из стали;
- нефтепродукты;
- цемент и цементные смеси (включая портландцемент);
- ленты для конвейеров, предназначенные для транспортировки продукции;
- радиаторы для отопления помещений;
- и другие товары.
- Как проводится обязательная сертификация?
Чтобы получить сертификат ГОСТ Р, предпринимателю нужно пройти несколько этапов. Сначала вам необходимо обратиться за содействием к специалистам и предоставить документы, среди которых:
- заявка;
- реквизиты;
- сканы свидетельств ОГРН/ИНН;
- данные о продукции (название, код ТН ВЭД и иное);
- данные о производителе, местонахождении производства;
- и иные.
В ходе обязательной сертификации проводится анализ состояния производства (для серии) и испытания образцов товаров в аккредитованной лаборатории. Список показателей, которые проверяются, определяется исходя из вида товаров и требований профильных ГОСТ. Например, цемент испытываются на:
- прочность;
- скорость затвердевания;
- устойчивость к воздействию влаги;
- морозостойкость;
- отсутствие в составе токсичных веществ;
- и иные показатели.
По итогам испытаний лаборатория оформляет протокол.
Если компания выпускает продукцию серийно, то проводится АСП (анализ состояния производства). Решение о регистрации документа специалисты принимают на основании протокола и акта АСП.
Сертификат оформляется и вносится в реестр сертификатов ГОСТ Р. Срок действия – до 3-х лет.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Регистрация декларации по ГОСТ Р
- На какие товары регистрируется?
В соответствии с ПП РФ №2425 зарегистрировать декларацию по ГОСТ Р необходимо на:
- строительные смеси и растворы;
- товары в аэрозольной упаковке (разрушающих озоновый слой);
- посуду из металла;
- фанеру и листы из фанеры;
- и иные товары.
- Как проводится декларирование?
Декларирование проводится заявителем самостоятельно либо с помощью специалистов. Заполняется декларация в личном кабинете ФГИС Росаккредитация – при наличии электронной подписи квалифицированного типа.
Основанием для ее регистрации выступает доказательная база заявителя, в частности – протокол испытаний.
В личном кабине создается «Черновик» и в него вносятся данные о:
- продукции – указывается наименование, коды по ТН ВЭД;
- протоколе;
- производителе и иные сведения.
После заполнения «Черновик» сохраняется, подписывается ЭП и далее документу присваивается статус «Действующий». Заявитель может скачать декларацию в форме выписки из реестра либо распечатать бланк и заверить его своей подписью.
Срок действия декларации по ГОСТ Р – 1 либо 3 года.
Правила нанесения знака СТР
После того, как декларация или сертификат соответствия СТР оформлены, предприниматель может нанести соответствующее обозначение на товар или его упаковку.
Знак «СТР» должен:
- быть на контрактном фоне по отношению к цвету упаковки;
- сохраняться на протяжении всего срока реализации продукции;
- быть хорошо различимым и доступным для зрительного восприятия.
Добровольная сертификация СТР
Ранее также проводилась добровольная сертификация в нац. системе ГОСТ Р.
Однако в 2016 году Минпромторгом было остановлено действие системы добровольной сертификации (СДС) по ГОСТ Р. Данное решение приято в соответствии с Приказам Минпромторга № 3358.
Знак качества «РСТ» в рамках системы добровольной сертификации больше на товары не наносится.
Вместо добровольного сертификата СТР заявитель может пройти оценку в рамках другой зарегистрированной СДС. Процедура поможет вам получить преимущества при:
- участии в тендерах;
- привлечении инвестиций;
- выходе на новые рынки сбыта;
- заключении договоровна поставу продукции;
- и иные.
В нашем Центе вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам оформления сертификатов и деклараций по ГОСТ Р – просто позвоните нашим специалистам. Поможем вам оформить все необходимые разрешительные документы!