Сертификат промышленной безопасности

Сертификат промышленной безопасности - это документ, подтверждающий, соответствие технического оборудования, используемого на опасных производственных объектах (ОПО) требованиям по промышленной безопасности РФ
сертификат промышленной безопасности

Чтобы использовать технические устройства на опасном производственном объекте (ОПО), они должны соответствовать требованиям промышленной безопасности (ПБ). Для этого проводится экспертиза и оформляется Сертификат промышленной безопасности (СПБ). Ранее подобным подтверждающим документом было разрешение на применение, которое на данный момент отменено.

На что оформляется СПБ?

Перечень оборудования, на которое оформляется СПБ можно обозначить следующий:

  • Оборудование химической промышленности
  • Устройства металлургии
  • Горно-шахтное оборудование
  • Нефтедобывающие оборудование
  • Оборудование под давлением и т.д.

Данный перечень не является исчерпывающим, однако чаще всего именно это оборудование регламентируется требованиями промышленной безопасности.

Для чего оформлять СПБ?

СПБ позволяет подтвердить, что оборудование можно использовать на ОПО, что оно отвечает установленным требованиям. Данный сертификат является выводом, так как оформляется на основании экспертизы промышленной безопасности.

СПБ оформляют производители и поставщики оборудования, которые планируют поставку на ОПО, чтобы гарантировать, что их продукция безопасна для эксплуатации.

Часто этот сертификат является обязательным условием для участия в тендерах, наряду с сертификатами системы менеджмента качества (ИСО 9001) и OHSAS 18001 – система менеджмента охраны труда и охраны здоровья.

Стоит отметить, что СПБ не заменяет обязательных документов, таких как Декларация/Сертификат.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Что необходимо для оформления?

СПБ оформляется на основании заключения Экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) - результат проведения ЭПБ. При обязательной ЭПБ заключение регистрируется в Ростехнадзоре, при добровольной - регистрация не требуется. Специализированный эксперт направляет проект заключения, где с Вами согласовываются детали, после чего документ распечатывается и сшивается. Занимает процедура порядка 2 недель.

Можно выделить следующие этапы оформления данного документа:

  1. Подача заявки в центр по сертификации Ростест Урал.
  2. Оформление заключения экспертизы промышленной безопасности.
  3. Предоставление пакета документов:
    • учредительные документы, реквизиты;
    • нормативно-технический документ (ГОСТ/ТУ);
    • конструкторская документация (паспорт, руководство по эксплуатации);
    • заключение ЭПБ.
  4. Рассмотрение экспертом промышленной безопасности заявки.
  5. Выдача документа.

Недостающие документы можно разработать в нашем центре. Специалисты подготовят для Вас проекты, а согласованные оригинал документа отправляется Вам курьерской службой.

Где оформить?

Более подробную информацию по оформлению разрешительных документов Вы сможете получить у специалистов компании Ростест Урал. Консультация бесплатна!

С этой статьей также читают

Паспорт безопасности объекта
Необходимость разработки паспорта безопасности объекта связана с существованием потенциальной опасности, которая может присутствовать при эксплуатации... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки