Стол является непременным предметом обстановки не только дома, но и в общественных, государственных, детских и медицинских учреждениях. Основой для изготовления такой продукции обычно является дерево, хотя на рынке можно встретить товары из металла, пластика, иных материалов.
Для оценки соответствия столов, как и другой мебели, применяется специальный нормативный акт – технический регламент Таможенного союза 025/2012.
Декларация или сертификат на столы?
Сертификат и декларация применяются как разрешительные документы для мебельной продукции. Выбор между ними по ТР ТС 025/2012 осуществляется по назначению и возрастной аудитории будущих пользователей:
- сертификат ТР ТС нужно получать на столы для детей и подростков, предметов для дошкольных и учебных заведений (детсады, школы, колледжи и т.д.);
- на всю остальную мебельную продукцию регистрируется декларация ТР ТС.
Оба варианта оформления разрешительных документов предусматривают сравнение нормативных и фактических характеристик продукции. Однако для детских изделий проверки будут намного строже. В любом случае заявителю не обойтись без передачи образцов продукции на лабораторные исследования.
Особенности сертификации столов
Регламент ТС 025/2012 содержит Приложения 4 и 5, по которым разграничиваются способы оценки соответствия при декларировании и сертификации. Там же указаны нормативные значения, которые проверят по документам и лабораторным испытаниям.
В перечень таких показателей входит прочность конструкции, надежность сборки, надлежащие химические, физические, механические и иные свойства. Будут проверены показатели нагрузки, которые должна выдерживать поверхность стола, другие важные параметры. Результаты проверок указываются в протоколах, которые нужно хранить вместе с декларациями и сертификатами.
К обязательным стадиям оценки соответствия по ТР ТС 025/2012 относится:
- подача заявки и передача обязательного комплекта бумаг в аккредитованный орган;
- выбор схемы оценки соответствия;
- выбор испытательной лаборатории;
- отбор и доставка образцов в испытательный центр;
- прохождение комплекса лабораторных испытаний и исследований, сверка нормативных и реальных характеристик товара;
- оформление протоколов, регистрация сертификата или декларации;
- передача соответствующей информации в реестр.
Все указанные этапы проходят через аккредитованный орган. Сроки действия сертификатов и деклараций по регламенту ТС 025/2012 составляют до 5 лет (для товаров серийного производства), либо на период реализации конкретной партии. Предъявлять разрешительные бланки необходимо при таможенном оформлении, при проверках Роспотребнадзора в торговых точках.
Перед выпуском мебели на рынок изготовитель, импортер или продавец должны подготовить техническую и эксплуатационную документацию. Потребитель обязательно должен получить инструкцию по сборке и эксплуатации. Также на самом изделии и в сопроводительных документах должна быть указана маркировка со знаком "ЕАС", сведениями об изготовителе, наименовании предмета мебели, и иных данных.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Что дает добровольный сертификат соответствия на стол?
Любую мебель можно сертифицировать в национальной системе ГОСТ. Эта проверка носит добровольный характер, но не освобождает от оценки соответствия по техническому регламенту ТС 025/2012. Преимущества оформления разрешительного бланка ГОСТ Р благоприятно скажется на вашем бизнесе:
- на результаты проверок качества можно ссылаться в рекламных акциях, при выходе на новые рынки сбыта;
- разрешительный бланк можно прикладывать к заявке на государственные закупки и тендеры, что дает преимущества перед конкурентами;
- добровольно пройденная сертификация повысит интерес потребителей и контрагентов к продукции.
После изучения документации и проведения цикла лабораторных тестов заявитель получит сертификат и протоколы. Срок действия разрешительного бланка составит 3 года.
Преимущества обращения в наш сертификационный центр
Специалисты сертификационного центра «Ростест» готовы оказать комплексную помощь в оформлении всех необходимых разрешительных документов. Мы гарантируем полную конфиденциальность и строгое соблюдение требований законодательных актов РФ. С нами вы получите документацию максимально быстро и без лишних проволочек.
Подробнее о правилах, сроках и стоимости обязательной или добровольной сертификации столов можно узнать у наших специалистов. Заполните на сайте форму обратной связи, и по всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно! Мы ждем ваших заявок.
Сертификат на столы – это документ, который подтверждает соответствие продукции требованиям, предусмотренным техническим регламентом ЕАЭС. В обязательном порядке сертификат ТР ТС должны получить компании, занимающиеся изготовлением или поставками столов для детей и подростков, в том числе и для дошкольных и учебных заведений (школ, колледжей, университетов, студий и других). На предметы другого назначения можно получить декларацию ТР ТС.
Наличие разрешительных документов – одно из условий производства, импорта и продажи товаров в ЕАЭС.
Для получения сертификата соответствия по ТР ТС 025/2012 соискателю нужно предоставить ряд сведений:
- ИНН и ОГРН компании;
- сведения о продукции – код ТН ВЭД, описание изделия, технические характеристики и другие отличительные особенности;
- нормативные документы на выпускаемую продукцию;
- информация о производителе;
- договор уполномоченного лица или контракт на поставку – требуется на импортную продукцию.
Точный перечень бумаг будет составлен в каждом индивидуальном случае.
Стоимость сертификации зависит от ряда факторов:
- вид оформляемого документа (сертификат или декларация);
- используемая схема оценки (партия или серийный выпуск);
- наличие полного комплекта бумаг (протоколы испытаний, НТД и т.д.).
Стоимость оформления устанавливается в каждом случае индивидуально. Для этого предпринимателю необходимо предоставить описание продукции с указанием кодов ТН ВЭД.