Любая химическая продукция должна быть безопасной для человека и окружающей среды, поэтому перед выпуском в обращение она проходит комплекс лабораторных испытаний. По их результатам изготовители и импортеры получают разрешительный документ, который дает право законной реализации на рынках ЕАЭС. За его отсутствие юридические лица и предприниматели привлекаются к административной ответственности в виде штрафов, изъятия товаров из оборота, приостановки деятельности.
Какие документы необходимо оформить на растворители?
Растворитель – это химическое соединение, с помощью которого разбавляют различные вещества и составы для уменьшения их вязкости. В настоящее время сертификат соответствия на растворитель предприниматели оформляют в добровольном порядке.
В июне 2021 года планировалось вступление в действие нового ТР ЕАЭС 041/2017, регулирующего безопасность химической продукции. Дату начала действия этого нормативного акта перенесли, и во время испытаний необходимо руководствоваться действующими стандартами на данный вид товара.
Государственная регистрация растворителя
Продукт с химсоставом является потенциально опасным. Он может причинить вред здоровью человека или окружающей среде. В связи с этим для растворителя обязательной процедурой определена государственная регистрация в Роспотребнадзоре. Данное требование предусмотрено разделом II Единого перечня Решения КТС № 299.
Чтобы гарантировать потребителю безопасность при использовании растворителей по назначению, до начала реализации необходимо подтвердить соответствие продукта установленным нормам и требованиям.
По результатам лабораторных исследований оформляется протокол испытаний. Если заключение эксперта положительное, заявитель получает свидетельство о государственной регистрации (СГР). Документ удостоверяет санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую безопасность продукта.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Паспорт безопасности
На всю продукцию с химическим составом необходимо разработать паспорт безопасности химического вещества (ПБХВ). Процедура проводится в соответствии с положениями ГОСТ 30333-2007.
ПБХВ или его международный аналог MSDS, используемый при экспортировании и импортировании, необходим для законной реализации химикатов, веществ, промышленных отходов.
Цель разработки ПБХВ (MSDS) – информирование потребителя о свойствах и характеристиках потенциально опасного химвещества, способах его безопасного производства, хранения, перевозки, использования по назначению, утилизации.
Паспорт безопасности содержит следующие сведения:
- название предприятия-изготовителя, место его нахождения;
- наименование химвещества, степень его токсичности, физико-химические свойства и т.д.;
- потенциальные риски, возникновение которых возможно в процессе использования вещества по назначению, степень воздействия на организм человека и окружающую среду;
- предупреждающие меры и действия, направленные на устранение последствий при наступлении опасных ситуаций;
- способы оказания первой помощи при попадании химвещества на кожу, в глаза или организм, а также другие сведения.
Что дает добровольная сертификация?
Поскольку любая химическая продукция является пожароопасной, изготовителям часто требуется оформить пожарный сертификат на растворитель. Для прохождения процедуры проводятся лабораторные испытания образцов. Веществу присваивается группа горючести и воспламеняемости, проверяется токсичность продуктов горения, способность к дымообразованию и другие показатели пожаробезопасности.
Для повышения конкурентоспособности среди компаний, реализующих аналогичный товар, предприниматели проводят добровольную сертификацию растворителя. Процедура является дополнительной гарантией качества продукции, позволяет выделить отличительные особенности и исключительные свойства продукта.
Добровольный сертификат подтверждает соответствие товара требованиям ГОСТа или технических условий изготовителя.
Дополнительно можно сертифицировать действующую на производстве систему менеджмента качества ИСО 9001, 14001, 45001 и др. Сертификация производства, проведенная по инициативе предпринимателя, дает следующие преимущества:
- повышает шансы на заключение контрактов при участии в тендерах и госзакупках;
- помогает сформировать положительный имидж изготовителя или поставщика;
- укрепляет доверие потребителей и лояльность надзорных органов во время проверок и т.д.
Что требуется для прохождения процедуры?
Для оформления обязательной и добровольной разрешительной документации можно обратиться за содействием к экспертам сертификационного центра. Для этого заявитель предоставляет:
- заявку с указанием сведений об изготовителе, кодов ОКПД 2 или ТН ВЭД, характеристик и свойств исследуемого продукта;
- копии регистрационной документации;
- образцы для исследований в лаборатории;
- ГОСТ или ТУ, по которым осуществляются производственные процессы;
- договор уполномоченного лица, инвойс, внешнеторговый контракт (предоставляют импортеры).
Эксперт рассматривает заявку и полученную документацию. Затем он идентифицирует товар и определяет перечень процедур, которые необходимо провести для подтверждения соответствия законодательным нормам.
На следующем этапе отбираются образцы и передаются в лабораторию для дальнейших тестирований. Во время оценочных процедур проверяется, соответствуют ли фактические показатели нормативам, установленным в национальных стандартах или ТУ.
По итогам проверки составляется протокол испытаний. Эксперты делают заключение о возможности выдачи разрешительной документации. СГР регистрируется в реестре Роспотребнадзора, а добровольные сертификаты – во внутренних реестрах выбранной системы сертификации.