Сертификат на молотки

✅Для оформления декларации или сертификата на молоток обратитесь к специалистам центра. Поможем получить полный пакет документов для реализации инструментов на территории РФ и других стран ЕАЭС!
Сертификат на молотки

Молоток относится к ударному ручному инструменту, с его помощью забивают гвозди, разбивают различные предметы и выполняют иные работы. Применяется в строительстве, медицине, кулинарии и других сферах.

Чтобы на законных основаниях производить инструмент, ввозить его в РФ на продажу, предпринимателю потребуется получить разрешительную документацию.

Рассмотрим подробнее, в какой форме проводится оценка соответствия различных видов молотков, какие документы оформляют для их реализации.

Обязательная сертификация и декларирование молотков: главные нюансы

Чтобы выяснить, в сферу действие какого нормативного акта входят инструменты, и в какой форме подтверждается их соответствие, продукцию следует идентифицировать. Для этого нужно знать ее характеристики, цели и область применения.

Ручные молотки отнесены к сфере действия технического регламента Таможенного союза - ТР ТС 010/2011, в их отношении предусмотрено декларирование. Чаще всего процедура проводится по двум схемам:

  • 1д – для изделий, которые выпускаются серийно;
  • 2д – для отдельной партии инструментов.

По ее результатам заявитель оформляет декларацию, после чего регистрирует ее на официальном сайте Росаккредитации.

В отношении пневматических, механических и электрифицированных молотков предусмотрено проведение обязательной сертификации. Оценка выполняется сразу по трем тех. регламентам ЕАЭС:

  • ТР ТС 010/2011 – включает требования к оборудованию и машинам;
  • ТР ТС 004/2011 – устанавливает нормы безопасности для низковольтных приспособлений;
  • ТР ТС 020/2011 – определяет электромагнитную совместимость техсредств.

В ходе нее используют следующие схемы:

  • 1с – в отношении приспособлений, выпускаемых серийно;
  • 3с – в отношении отдельной партии устройств;
  • 9с –для партии оборудования ограниченного объема на основании протоколов испытаний, проведенных изготовителем.

По итогам подтверждения соответствия заявителю выдается сертификат. Документ действует от 1 года до 5 лет, в зависимости от применяемой схемы оценки (если выдается на товары, которые изготавливают серийно). Если документ выдается на партию инструментов, то срок его действия не указывают.

Молотки для отбивания мяса, выполненные из нержавеющей стали, включены во второй перечень товаров Постановления Правительства РФ - ПП РФ № 2425. Следовательно, в их отношении выполняется декларирование в рамках национальной системы. Для их продажи регистрируют обязательную декларацию.

Важно! Если изготовитель или импортер не получил на молоток сертификат или декларацию, он не имеет права осуществлять реализацию изделий в России и других государствах ЕАЭС. Такое нарушение служит основанием для применения штрафов к виновным лицам и конфискации несертифицированной продукции.

Для ввоза товаров разрешительную документацию оформляют в упрощенном порядке согласно приложению № 18 к ПП РФ № 353.

Плюсы добровольной сертификации молотков

Дополнительно предприниматель может получить добровольный сертификат качества на приспособления данного типа. Его оформление предоставляет определенные преимущества для бизнеса, к ним относят:

  • улучшение инвестиционного климата предприятия;
  • возможность участвовать и побеждать в госзакупках;
  • укрепление доверия потребителей и контрагентов;
  • выход на новые рынки сбыта.

Данный документ подтверждает соответствие инструмента положениям ГОСТов или ТУ, действует не более 3 лет.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Какую техдокументацию оформляют на молотки?

Производителю данной разновидности инструментов необходимо разработать следующую документацию:

  • тех. условия – если ни один из действующих ГОСТов не подходит для изготовления изделий;
  • паспорт;
  • обоснование безопасности;
  • руководство по эксплуатации.

Для поставок приспособлений в крупные строительные магазины или супермаркеты потребуется зарегистрировать штриховые коды на изделия.

Этапы оценки безопасности молотков

Процедура оценки соответствия продукции осуществляется поэтапно и включает в себя:

  1. Подачу заявки в сертификационный центр.
  2. Идентификацию товаров, выбора формы и схемы для подтверждения соответствия.
  3. Предоставление клиентом полного комплекта требуемых документов и сведений.
  4. Отбор образцов инструментов в установленном количестве.
  5. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории с фиксацией результатов в протоколах (на каждый вид молотков составляется отдельный протокол).
  6. Оформление сертификата или декларации на продукцию, которая успешно прошла проверку.
  7. Внесение сведений о разрешительной документации в реестр ФСА.

Строительные молотки тестируют по следующим показателям:

  • конструктивным особенностям;
  • массе;
  • обеспечению защиты для пользователя в процессе эксплуатации;
  • твердости и прочим.

Если инструмент не соответствует действующим нормативам, то в выдаче разрешительной документации заявителю отказывают.

Что потребуется для сертификации?

Чтобы получить на молоток сертификат соответствия, заказчик предоставляет:

  • заявку на оказание услуг;
  • ГОСТ или ТУ, определяющие требования к изделиям;
  • протоколы с результатами лабораторных тестов;
  • информацию о товаре – указывают название, характеристики, код ТН ВЭД (8467 – для отбойных молотков) и ОКПД 2 (28.24.1 – для этой же разновидности инструментов), область применения;
  • контракт на поставку с товаросопроводительной документацией – для импорта;
  • иные документы.

Появились вопросы, касающиеся сертификации инструментов? Оставьте заявку, и наши эксперты свяжутся с вами в сжатые сроки для предоставления бесплатной консультации!

 

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация инструментов
Основными критериями, которые важны при определении необходимости проведения процедур обязательной оценки соответствия, являются: код товара по ... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки