Клинингом (или профессиональной уборкой) называют комплекс технологических процессов и организационных мероприятий, которые являются обязательной составляющей эксплуатации различных объектов (помещений, транспортных средств, территории) и обеспечивают надлежащий уровень санитарного состояния и чистоты.
Спрос на клининговые услуги (особенно в крупных городах) с каждым годом растет. И это вовсе неудивительно, поскольку в большинстве случаев намного проще и целесообразнее доверить уборку профессионалам, чем потратить на это уйму времени.
При этом следует учесть, что далеко не все компании могут гарантировать одинаково высокий уровень обслуживания, а также соблюдение требований безопасности при осуществлении своей деятельности. Поэтому, если вы решили открыть фирму, специализирующуюся на оказании клининговых услуг, то для повышения уровня конкурентоспособности и потребительского доверия стоит в установленном порядке подтвердить, что комплекс работ по профессиональной уборке выполняется в строгом соответствии с действующими стандартами.
Добровольная сертификация клининговых услуг
На законодательном уровне определено, что сертификация всех видов услуг в нашей стране осуществляется в добровольном порядке. Данную процедуру проводят с целью подтверждения соответствия деятельности установленным требованиям в отношении безопасности и требуемого уровня обслуживания. По ее результатам заявителю выдается сертификат на клининговые услуги.
Оформление указанного документа осуществляется в аккредитованной системе сертификации. Срок его действия не может превышать 3х лет.
Подтверждение соответствия может проводиться в отношении следующих видов профессиональной уборки:
- первичной;
- генеральной;
- послестроительной;
- разовой;
- ежедневной;
- интенсивной.
Несмотря на то, что сертификат соответствия на деятельность в сфере профессиональной уборки является добровольным документом, многие предприниматели напрямую заинтересованы в его получении. Такая позиция объясняется наличием целого спектра преимуществ, которые он предоставляет своему владельцу. К их числу относят:
- формирование положительной репутации;
- возможность сотрудничать с крупными компаниями на выгодных условиях;
- привлечение большего количества клиентов;
- рост доверия со стороны заказчиков и партнеров по бизнесу;
- повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.
Получить указанный документ в сжатые сроки и по приемлемой цене вы сможете, обратившись к специалистам нашего центра сертификации. Мы оказываем содействие в оформлении разрешительной документации для различных видов деятельности всем желающим.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Какие требования предъявляются к услугам по профессиональной уборке?
Перечень требований к указанному виду предпринимательской деятельности закреплен нормами ГОСТ Р 51870-2014. В первую очередь, при проведении различных видов уборки должна обеспечиваться безопасность заказчика и сотрудников исполнителя, а также сохранность имущества.
Оказание услуг осуществляется на договорной основе (образец договора содержится в указанном стандарте). В соглашении, как правило, оговариваются основные нюансы оценки качества выполненных работ.
Вид клининга напрямую зависит от типа имеющих место загрязнений (используют мокрую, сухую, влажную уборку). Особенности ухода за различными поверхностями определяются разновидностью их покрытия.
Очистка помещений предполагает использование только безопасных средств бытовой химии, на которые имеются необходимые разрешительные документы (СГР, декларации, сертификаты).
Как получить сертификат соответствия на клининговые услуги?
Процедура сертификации деятельности по профессиональной уборке включает в себя:
- подачу заявки предпринимателем в наш центр с целью уточнения всех особенностей оформления в каждом индивидуальном случае;
- подготовку перечня документов;
- проведение аудита предприятия – анализу подлежит не только внутренняя документация компании, но и процесс выполнения определенного комплекса работ исполнителем, а также наличие жалоб и претензий со стороны клиентов;
- получение заявителем готового сертификата – это возможно, если ваша деятельность отвечает всем требованиям действующего законодательства.
Какие документы нужны, чтобы пройти процедуру сертификации?
Для оформления сертификата на клининговые услуги следует предоставить вместе с заявкой:
- карточку компании;
- копии свидетельств ОГРН, ИНН, устава;
- список видов деятельности;
- документы, подтверждающие наличие материально-технической базы – помещений, оборудования, транспортных средств и иного;
- подтверждение наличия обученного (или прошедшего специальную подготовку) персонала;
- разрешительную документацию – сертификаты ИСО, декларации и СГР на применяемую бытовую химию.
Заказать необходимые для вашей деятельности разрешения можно прямо сейчас! Заполните форму обратной связи, или позвоните нам, и мы с удовольствием поможем найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Документ выдается на основании обращения компании в орган по сертификации после прохождения оценки соответствия выполняемых работ. Для его оформления нужно:
- направить заявку установленного образца;
- предоставить необходимые документы и сведения;
- дождаться проведения специалистами оценки соответствия. При получении положительных результатов оформляется макет сертификата. После этого проводится его регистрация в системе добровольной сертификации.
Перечень показателей, по которым будет проводиться проверка, определяется с учетом требований стандарта, который был выбран заявителем.
Срок действия заявитель определяет самостоятельно, это может быть 1 или 3 года. Готовый документ регистрируется в системе добровольной сертификации. Важно отметить, что сертификат распространяет свое действие только на территорию РФ.
Ежегодно проводится инспекционный контроль. В случае его непрохождения действие документа приостанавливается или полностью прекращается.
После окончания установленного срока действия проводится повторная сертификация, по результатам которой оформляется новая бумага. Подробнее о нюнсах добровольной оценки вы можете узнать в ходе бесплатной консультации у специалистов портала «ВСЕ ТРТС»
Стоимость подтверждения соответствия определяют в индивидуальном порядке после обращения предпринимателя и проведения консультации. На цену влияет:
- список стандартов, по которым будет проводиться проверка;
- схема подтверждения качества, используемая для проведения оценки;
- будут ли соответствовать оказываемые услуги требованиям стандарта или предпринимателю нужна помощь в устранении недостатков для успешного прохождения сертификации;
- список дополнительных услуг, в оказании которых будет нуждаться заявитель (например, разработка нормативной документации).