Сертификат на халат

✅ Перед выпуском в обращение на рынок халаты подлежат обязательной оценке качества, по результатам которой выдаются разрешительные документы.
Сертификат на халат

Халат – это вид одежды, которая производится их различных тканей, обычно застегивается или запахивается сверху и донизу.

Классифицируются изделия по таким параметрам, как: 

  • назначение – это халаты домашние (повседневные или банные), медицинские, производственные, защитные и т.д.;
  • возраст пользователей – для взрослых или детей;
  • вид материала – хлопчатобумажные, махровые, из синтетических тканей и т.д.;
  • и другим.

Перед выпуском в обращение на рынок товары подлежат обязательной оценке качества, по результатам которой выдаются разрешительные документы. 

Отсутствие разрешительных документов приводит к таким мерам административной ответственности, как штрафы (их суммы достигают 600 тыс. рублей), изъятию продукции, а также приостановлению деятельности юр. лиц (срок – до 90 дней).

При наличии разрешительной документации по желанию заявителя осуществляется добровольная сертификация халатов.

На основании чего оформляется сертификат?

Нормативно-правовая база по обязательному подтверждению соответствия состоит из следующих тех. регламентов ТС/ЕАЭС:

  • безопасность товаров легкопрома (017/21011) – если это предметы гардероба для взрослых;
  • 007/2011 – используется для оценки безопасности одежды, изготовленной для детей и подростков;
  • подтверждение безопасности защитной одежды (СИЗ) – 019/2011;
  • ПП РФ №1416 – для медицинских халатов.

Если речь идет о таком документе, как добровольный сертификат на халат, то возможность его оформления указана в ФЗ РФ №184.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Что именно нужно оформить для импорта / продажи халатов?

Вид разрешительного документа (т.е. форма проведения оценки соответствия) определяется с учетом вида/назначения изделия. Различают халаты:

  • для взрослых;
  • детские;
  • производственные (классифицируются, как СИЗ);
  • медицинские.
  1. Халаты, предназначенные для взрослых

Согласно тех. регламенту на изделия легкопрома (017/2011) оформляются:

  • для банных халатов (первый слой) – сертификат соответствия на халат;
  • на предметы гардероба общего назначения, т.е. предназначенные для ношения дома (второй слой) - декларация.

Оформляется сертификат только при содействии органа по сертификации по итогам лабораторных экспертиз образцов продукции и оценки состояния производства. 

Регистрировать декларацию заявитель должен самостоятельно (согласно Приказу МЭР №478). Для этого нужна электронная квалифицированная подпись (ЭП) и протокол испытаний образцов изделий.

Для регистрации декларации в реестре ФСА вам нужно через сайт «Госуслуги» зайти в личный кабинет во ФГИС Росаккредитация, создать новый документ и внести в него все необходимые сведения. Если вы не знаете, как это сделать, или просто не хотите тратить время, то можете делегировать процесс регистрации декларации специалистам нашего Центра – вам останется просто подписать документ в системе и все!

  1. Детские халаты

Согласно положениям ТР ТС 007/2011 оценка соответствия осуществляется в форме:

  • сертификации – если изделия для домашнего гардероба и предназначены детям от 3 лет;
  • госрегистрации (СГР) с последующей регистрацией декларации – для изделий, которые изготовлены для детей до 3-х лет.

Госрегистрация подтверждает соответствие изделий установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Для РФ регистрируется СГР в Роспотребнадзоре по итогам лабораторных экспертиз образцов.

  1. Производственные халаты (СИЗ)

По ТР ТС 019/2011 оформляются либо декларации, либо сертификаты на халаты рабочие. Форма проведения процедуры определяется исходя из степени риска среды применения изделий.

К примеру, если изделие защищает от пыли, то заявителем регистрируется декларация, а если обеспечивается защита от токсичных веществ, то нужно получить сертификат.

  1. Медицинские халаты

В соответствии с ПП РФ №1416 оформляется не сертификат на халат медицинский, а регистрационное удостоверение (сокращенно – РУ).

Получить РУ можно по итогам экспертиз образцов товаров в лабораторном центре, в частности – технических, химических, санитарно-гигиенических, микробиологических и иных. Документ регистрируется в Минздраве РФ и действует бессрочно.

Запомните! Сертификация медицинских халатов проводится на добровольной основе – по желанию заявителя, если он стремится получить конкурентные преимущества на рынке.

Какие еще документы могут потребоваться для реализации?

В первую очередь, производителю нужно решить вопрос с нормативно-технической документацией на производство – либо использовать ГОСТ, либо разработать ТУ, технологические инструкции, внутренние стандарты организации (СТО).

Также для реализации потребуется:

  • ЭЗ (экспертное заключение) – если одежда поставляется в гос. учреждения (к примеру, больницы, дома престарелых, оздоровительные лагеря и т.д.);
  • штрих-коды и этикетки;
  • сертификат ИСО, подтверждающий, что компания использует принципы СМК согласно ГОСТ Р ИСО в процессе производства.

Узнать стоимость оформления сертификата на халаты вы можете по телефону горячей линии или обратившись к нам онлайн на сайте.

Поможем оформить разрешительную документацию на товары в срок! Звоните.

С этой статьей также читают

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки