Содержание статьи
Халат – это вид одежды, которая производится их различных тканей, обычно застегивается или запахивается сверху и донизу.
Классифицируются изделия по таким параметрам, как:
- назначение – это халаты домашние (повседневные или банные), медицинские, производственные, защитные и т.д.;
- возраст пользователей – для взрослых или детей;
- вид материала – хлопчатобумажные, махровые, из синтетических тканей и т.д.;
- и другим.
Перед выпуском в обращение на рынок товары подлежат обязательной оценке качества, по результатам которой выдаются разрешительные документы.
Отсутствие разрешительных документов приводит к таким мерам административной ответственности, как штрафы (их суммы достигают 600 тыс. рублей), изъятию продукции, а также приостановлению деятельности юр. лиц (срок – до 90 дней).
При наличии разрешительной документации по желанию заявителя осуществляется добровольная сертификация халатов.
На основании чего оформляется сертификат?
Нормативно-правовая база по обязательному подтверждению соответствия состоит из следующих тех. регламентов ТС/ЕАЭС:
- безопасность товаров легкопрома (017/21011) – если это предметы гардероба для взрослых;
- 007/2011 – используется для оценки безопасности одежды, изготовленной для детей и подростков;
- подтверждение безопасности защитной одежды (СИЗ) – 019/2011;
- ПП РФ №1416 – для медицинских халатов.
Если речь идет о таком документе, как добровольный сертификат на халат, то возможность его оформления указана в ФЗ РФ №184.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Что именно нужно оформить для импорта / продажи халатов?
Вид разрешительного документа (т.е. форма проведения оценки соответствия) определяется с учетом вида/назначения изделия. Различают халаты:
- для взрослых;
- детские;
- производственные (классифицируются, как СИЗ);
- медицинские.
- Халаты, предназначенные для взрослых
Согласно тех. регламенту на изделия легкопрома (017/2011) оформляются:
- для банных халатов (первый слой) – сертификат соответствия на халат;
- на предметы гардероба общего назначения, т.е. предназначенные для ношения дома (второй слой) - декларация.
Оформляется сертификат только при содействии органа по сертификации по итогам лабораторных экспертиз образцов продукции и оценки состояния производства.
Регистрировать декларацию заявитель должен самостоятельно (согласно Приказу МЭР №478). Для этого нужна электронная квалифицированная подпись (ЭП) и протокол испытаний образцов изделий.
Для регистрации декларации в реестре ФСА вам нужно через сайт «Госуслуги» зайти в личный кабинет во ФГИС Росаккредитация, создать новый документ и внести в него все необходимые сведения. Если вы не знаете, как это сделать, или просто не хотите тратить время, то можете делегировать процесс регистрации декларации специалистам нашего Центра – вам останется просто подписать документ в системе и все!
- Детские халаты
Согласно положениям ТР ТС 007/2011 оценка соответствия осуществляется в форме:
- сертификации – если изделия для домашнего гардероба и предназначены детям от 3 лет;
- госрегистрации (СГР) с последующей регистрацией декларации – для изделий, которые изготовлены для детей до 3-х лет.
Госрегистрация подтверждает соответствие изделий установленным санитарно-гигиеническим нормам.
Для РФ регистрируется СГР в Роспотребнадзоре по итогам лабораторных экспертиз образцов.
- Производственные халаты (СИЗ)
По ТР ТС 019/2011 оформляются либо декларации, либо сертификаты на халаты рабочие. Форма проведения процедуры определяется исходя из степени риска среды применения изделий.
К примеру, если изделие защищает от пыли, то заявителем регистрируется декларация, а если обеспечивается защита от токсичных веществ, то нужно получить сертификат.
- Медицинские халаты
В соответствии с ПП РФ №1416 оформляется не сертификат на халат медицинский, а регистрационное удостоверение (сокращенно – РУ).
Получить РУ можно по итогам экспертиз образцов товаров в лабораторном центре, в частности – технических, химических, санитарно-гигиенических, микробиологических и иных. Документ регистрируется в Минздраве РФ и действует бессрочно.
Запомните! Сертификация медицинских халатов проводится на добровольной основе – по желанию заявителя, если он стремится получить конкурентные преимущества на рынке.
Какие еще документы могут потребоваться для реализации?
В первую очередь, производителю нужно решить вопрос с нормативно-технической документацией на производство – либо использовать ГОСТ, либо разработать ТУ, технологические инструкции, внутренние стандарты организации (СТО).
Также для реализации потребуется:
- ЭЗ (экспертное заключение) – если одежда поставляется в гос. учреждения (к примеру, больницы, дома престарелых, оздоровительные лагеря и т.д.);
- штрих-коды и этикетки;
- сертификат ИСО, подтверждающий, что компания использует принципы СМК согласно ГОСТ Р ИСО в процессе производства.
Узнать стоимость оформления сертификата на халаты вы можете по телефону горячей линии или обратившись к нам онлайн на сайте.
Поможем оформить разрешительную документацию на товары в срок! Звоните.