Под баннерной тканью понимается материал, который представляет собой комбинацию армированной пленки и пластиковой заливки, сверху покрытой лаком. Полотно отличается прочностью, гибкостью, износостойкостью и умеренной ценой. Товар применяется для отделки интерьера и экстерьера зданий, для оформления уличной рекламы. Необходимость в оценке соответствия и порядок проведения процедур проверки определяются функциональным назначением продукции.
Пожарная сертификация баннерного материала
Обязательный пожарный сертификат на баннер требуется в 2 случаях:
- если материал применяется для внутренней отделки помещений (например, как обивка для стен, потолочное покрытие);
- если он заявляется как негорючий.
Пожарная оценка соответствия проводится по нормам и алгоритмам, которые определены федеральным законом № 123 от 22.07.2008.
Оценочные мероприятия включают анализ документации, предоставленной заявителем. Проводится отбор с производства образцов или организуется их ввоз из-за рубежа в Россию. Далее проверяются следующие характеристики изделий:
- горючесть;
- скорость воспламенения;
- выделение дыма;
- миграция пламени;
- кислородопоглощение;
- токсичность выделяемых при возгорании веществ.
Важно! Для правильного оформления разрешительного документа на сертификацию следует предоставлять готовое изделие (ткань и материалы).
Итоги проверки образцов фиксируются в протоколе испытаний, далее на основе этих данных определяется класс пожарной безопасности материала. Если они отвечают установленным нормативам, принимается решение об оформлении пожарного сертификата. Документ регистрируется для серийного изготовления продукции (на 1-5 лет) или для единичной поставки (без ограничения срока). Он действует только в Российской Федерации.
Сертификация серии предполагает первичный и последующий (ежегодный) инспекционный контроль.
Если для товара не предусмотрена обязательная оценка, предприятие вправе провести ее в добровольном порядке. Допустимо подтвердить стойкость материи к горению, низкую токсичность выделяемых при возгорании веществ. Это обеспечит конкурентные преимущества при организации продаж.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Отказное письмо на баннер
Обязательная декларация или сертификат на баннер не нужны, если материал не используется как отделочный, не заявляется как негорючий. Товар не относится к объектам регулирования технических регламентов, Постановления Правительства № 2425, выпускается в реализацию без разрешительной документации.
Подтвердить, что оценки безопасности не нужны, предприниматель может отказным письмом. Это официальный документ, который заявителю предоставляет аккредитованный орган по сертификации. ОП применяется держателем для предоставления:
- таможне на границе РФ и ЕАЭС;
- бизнес-партнерам;
- сетевым магазинам;
- маркетплейсам;
- государственным контролерам и т. д.
ОП оформляется без лабораторных экспертиз образцов продукции. Эксперты анализируют документы на товар, предоставленные предпринимателем, проверяют код ТН ВЭД для изделия, письменно фиксируют вывод, что данный код отсутствует в сертификационных перечнях РФ и ЕАЭС.
ОП чаще всего оформляется с неустановленным сроком действия. Письмо вправе получить как изготовитель, так и организатор продаж. Документ выдается фирмам, ИП и самозанятым лицам.
Добровольная сертификация баннерной ткани
Вне зависимости от того, подлежит ли материал обязательной оценке, предприниматель вправе провести добровольную проверку соответствия баннера определенным требованиям. Процедура организуется в системах добровольной сертификации (СДС). Конкретную СДС выбирает заявитель исходя из специфики продукции.
В добровольном сертификате обозначаются именно те параметры баннерной ткани, которые выбрал заявитель. Например, допустимо подтвердить следующие свойства продукции:
- износостойкость;
- влагостойкость;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- светопропускание;
- массу материи;
- прочностные характеристики;
- плотность плетения;
- способ нанесения пластикового покрытия;
- иное.
Нормативные характеристики, на соответствие которым проверяется товар, определяются в техническом документе предприятия. Для баннера не принят профильный государственный стандарт (ГОСТ), поэтому компании разрабатывают технические условия (ТУ). Это собственный стандарт фирмы, в котором описан ассортимент выпускаемой продукции, требования к ее качеству, правила приемки, исследований изделий, порядок маркирования и упаковки и т. д.
ТУ разрабатывает само предприятие или наемные эксперты в сфере технической документации. Стандарт утверждает руководитель организации, издавая приказ. Для ТУ можно провести добровольную регистрацию. Это позволит признать ТУ документом по стандартизации.
Добровольный сертификат оформляется на период 1 или 3 года. Он помогает подчеркнуть преимущества продукции, привлечь потребительское внимание к бренду, увеличить продажи и выручку фирмы.
В добровольном порядке на баннерный материал оформляется Экспертное заключение. Это официальное подтверждение, что продукция соответствует нормам, зафиксированным в санитарных правилах ЕАЭС. Документ действует бессрочно, может использоваться во всем Таможенном союзе.
Остались вопросы? Обратитесь к экспертам портала через форму для обратной связи. Консультации бесплатные!