Под цепью поставок понимается совокупность организаций, предприятий, которые были вовлечены в процесс сбыта товара. Для того, чтобы управлять организованной цепью поставок, требуется создать систему. Она объединяет участников и обеспечивает скорость работы при сохранении качества поставляемого товара.
Обеспечить безопасность цепи поставок позволяет система менеджмента качества ISO 28001. Подтвердить ее внедрение можно с помощью оформления сертификата соответствия. Помощь в сертификации вы получите, обратившись к экспертам ЦС.
Особенности и порядок сертификации
Участниками организуемых цепей поставок являются государственные и коммерческие:
- компании-производители;
- транспортные компании, занятые в доставке продукции на любом из этапов транспортировки;
- компании, занятые в сбыте продукции;
- логистические провайдеры;
- распределительные центры;
- Компании, относимые к вспомогательным участникам цепи. Это лизинговые фирмы, страховые фирмы, финансовые организации.
Соблюдая нормы стандартов, предприниматель:
- разрабатывает и внедряет процессы, связанные с функционированием системы;
- устанавливает требуемый уровень безопасности. После установления проводит его документирование;
- обеспечивает соответствие критериям, которые установлены на международном уровне.
Работка и внедрение системы менеджмента (далее - СМ), как и оформление сертификата соответствия, не относится к обязательным процедурам. Используя принципы СМ и оформляя сертификат, предприниматель получает следующие преимущества:
- минимизация рисков в процессе ведения деятельности работы на рынке РФ и за ее пределами;
- получение конкурентного преимущества;
- выгодное выделение среди конкурентов;
- получение доказательства того, что организованная цепь отвечает международным нормам;
- получение больших шансов на выигрыш в проводимых тендерах.
В соответствии с требованиями стандарта предприниматели должны:
- определять часть цепи, в которой в соответствии с требованиями стандарта будет установлена безопасность;
- провести оценку разработанного уровня безопасности;
- формировать план обеспечения безопасности поставок и внедрить его;
- организовать службу безопасности, которая будет отвечать за поставки.
Стандарт требует, чтобы компании, участвующие в транспортировке продукции, не только управляли безопасностью своей частью цепи. СМ необходима для всех процессов, связанных с транспортировкой продукции – от ее выхода с производства до получения торговой точкой.
Область оценки безопасности должна охватывать все виды деятельности компании, которые отражены в оформленном заявлении о применении норм стандарта. СМ устанавливает нормы в отношении информационных систем, документов, работ по погрузке, самой транспортировке и выгрузке.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Сотрудники компании должны обладать знаниями о:
- методах оценки риска, начиная с начала контроля груза и заканчивая его выходом из-под контроля;
- применении полного комплекта мер, который не допустит несанкционированного вскрытия или доступа к любым материалам относительно груза;
- методиках определения угроз сохранности грузов и методиках подавления таких угроз;
Компания устанавливает все возможные сценарии угрозы сохранности. После этого оцениваются последствия наступления рисков и разрабатываются меры, которые не дадут возможности их допустить.
Процедура оценки рисков, разработки методов их устранения требует документирования:
- рассмотренных сценариев угроз;
- процедур, которые были использованы в ходе оценки угроз;
- идентифицированных контрмер.
Обязательным для организаций будет являться разработка плана обеспечения безопасности. Он разбивается на приложения. В каждом из приложений приводится описание конкретного участка цепи поставок.
Наши эксперты помогут во внедрении СМ с учетом особенностей функционирования компании. Консультации бесплатны!
Документы для сертификации
Заявитель для разработки СМ и оформления сертификата предоставляет:
- ОГРН, ИНН;
- уставную документацию;
- сведения по организованным поставкам и их особенностях;
- сведения о сотрудниках, логистической системы, используемому транспорту.
Порядок сертификации включает:
- Обращение предпринимателя в ЦС.
- Предоставление необходимой документации.
- Анализ работы компании.
- Внедрение СМ.
- Проведение при необходимости корректирующих действий.
- Назначение аудиторов.
- Анализ системы.
- Оформление сертификата, его регистрацию и предоставление клиенту. Готовый сертификат при необходимости бесплатно доставляется курьером.
Свяжитесь с нашими экспертами и получите помощь в разработке любой системы менеджмента качества. Ждем ваших заявок!