Благодаря оформлению сертификата на розничную торговлю предприниматели подтверждают качество услуг, оказываемых населению. Для получения такого документа деятельность компании подвергается оценке по требованиям профильных стандартов.
По результатам аудита принимается решение о возможности оформления сертификата качества, который регистрируется в действующей системе добровольной сертификации (СДС).
Для чего проверяют торговые предприятия?
Для компаний, которые задействованы в торговле, проходить оценку на соответствие нормам стандарта не обязательно. Это не помешает законному ведению деятельности и не станет причиной привлечения к ответственности. Несмотря на это многие руководители фирм прибегают к проведению процедуры в добровольном порядке. Это связано с тем, что оформляя сертификат, компания получает ряд преимуществ. Среди них:
- проведение полноценной проверки деятельности компании на предмет соответствия положениям нормативной документации;
- возможность устранить недостатки в работе при условии, что они были выявлены (после проведения корректирующих действий, компания проходит проверку и получает сертификат);
- получение официального документального подтверждения качества выполняемой работы;
- повышение конкурентоспособности по сравнению с другими компаниями, которые оказывают аналогичные услуги;
- поиск новых инвесторов;
- привлечение предпринимателей, которые арендуют площади для размещения торговых точек, заведений общественного питания, организации досуга взрослых и детей.
Для кого проводят сертификацию?
Оценка соответствия проводится для любых торговых предприятий, которые могут отличаться следующими параметрами:
- видом торговли (опт/розница);
- специализацией деятельности;
- формой собственности;
- способом организации торгового процесса;
- формой обслуживания;
- условиями, при которых реализуется продукция;
- перечнем дополнительных услуг, которые могут оказываться для предпринимателя;
- ассортиментом продукции;
- прочими факторами.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Что оценивается при прохождении сертификации торговых услуг?
Процедура подразумевает оценку по стандартам, которые регламентируют требования для предприятий торговли. Проверка может быть проведена по нормам, которые указаны в стандарте ГОСТ Р 51304-2009. Среди оцениваемых показателей могут быть:
- форма и методы обслуживания, которые отвечают требованиям и ожиданиям потребителей;
- необходимый профессиональный уровень персонала, отвечающий виду должности и характеру рабочих обязанностей;
- организация системы предоставления льгот определенным категориям потребителей;
- точность перечня выполняемых работ;
- своевременность предоставления услуг;
- наличие разрешительной документации, которая свидетельствует о соответствии продукции требованиям нормативной документации, технических регламентов;
- контроль отсутствия в реализации товара с истекшими сроками годности или негодного к употреблению;
- предоставление потребителям полного перечня необходимой информации о перечне предоставляемых услуг и реализуемых товарах;
- удобство потребителей при приобретении изделий;
- присутствие достаточного количества выходов и входов в торговое помещение, удобное расположение товарных позиций, наличие достаточных проходов;
- тип освещения и его соответствие нормам для торговых залов;
- уровень шума, присутствующий в зале, и его соответствие действующим нормам;
- соответствие требований к температурным режимам в торговых залах с учетом ассортиментного перечня реализуемого товара и комфортности потребителей;
- обеспечение удобства для потребителей за счет организации правильной выкладки продукции;
- разделение реализуемой продукции с учетом допустимого товарного соседства, требований безопасности и удобства для потребителей;
- организация расчета за товар таким образом, чтобы он был удобен для покупателя;
- наличие у сотрудников формы;
- благоустроенность территории;
- присутствие удобного подъезда для транспорта, наличие стоянки;
- реализация товара при той температуре, которая обеспечивает сохранность первоначальных свойств продукции;
- наличие санитарных книжек у персонала и соблюдение требований к периодичности прохождения персоналом медицинских осмотров;
- корректность персонала при общении с покупателями;
- обеспечение безопасности для потребителей;
- соблюдение санитарных норм и правил;
- соблюдение норм охраны труда и правил пожарной безопасности.
Решение о прохождении оценочной процедуры и возможности оформления документа принимается на основании результатов проведенной оценки специалистами органа по сертификации.
Срок действия полученного сертификата – от 1 до 3 лет. После его получения держатель имеет право использовать знак СДС, в которой он оформлен, в сопроводительной документации и/или в рекламных материалах.
Что необходимо для прохождения процедуры?
Предприниматели, намеренные пройти сертификацию услуг розничной торговли, предоставляют:
- ОГРН;
- ИНН;
- сведения о перечне оказываемых услуг;
- документ, подтверждающий право аренды используемых площадей, либо выписка о праве собственности на помещение, где расположен объект торговли;
- данные об ассортиментном перечне товара;
- сведения о соблюдении санитарных, противопожарных норм, требований по охране труда;
- данные о внедрении на предприятии системы менеджмента качества (при наличии);
- прочие сведения и документы (по запросу).
Точный перечень процедур, который необходимо пройти при сертификации услуг торговли, определяется после рассмотрения заявки.