Сертификация средств связи

✅ Сертификация средств связи. Перечень оборудования, для которого необходим сертификат Минсвязи. Порядок проведения сертификации.
Сертификация средств связи

Содержание статьи

Обязательная сертификация средств связи подтверждает, что определенный вид устройств отвечает требованиям, предъявляемым по отношению к оборудованию и аппаратуре, используемой в процессе оказания услуг связи.

Список объектов, для которых сертификат средства связи является обязательным, широк, а само оформление документа связано с необходимостью прохождения ряда этапов.

Для получения точной информации о необходимости получения сертификата и помощи в организации проведения процедуры вы можете обратиться в наш Центр сертификации.

Перечень средств свяязи, для которых необходим сертификат

Сертификат соответствия средств связи представляет собой документ, подтверждающий качество товара, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации. Наличие оформленного на оборудование связи сертификата свидетельствует о соответствии изделия требованиям национального стандарта и о том, что его использование не будет сопровождаться препятствиями в передаче сигналов, помехами и прочими проблемами, которые могут возникать при работе средств связи, ухудшая качество оказания услуг.

Перечень средств связи, подлежащих сертификации, определен на основании положений ПП РФ № 214 от 25.06.2009 года и объединяет в себе оборудование, используемое в общих сетях, отдельных частях сети или сетях спец. назначения, используемых для их сопряжения с общими сетями.

Прохождению сертификации подлежит:

  • коммутационное оборудование, к которому относят АТС различных форм связи;
  • средства связи (далее – СС), которые выполняют функции ЦТС. К ним относят маршрутизаторы, роутеры;
  • аппаратура для управления СС;
  • аппаратура, применяемая для учета услуг связи (АСР);
  • радиоэлектронные СС (используемые для теле- и радиовещания);
  • аппаратура СС, обеспечивающая выполнение определенных функций при проведении мероприятий розыскного характера.

Особенностью сертификация средств связи являются следующие факторы:

  • заявителем на получение документа может выступать импортер изделий, непосредственный производитель, а также юр. лицо или ИП, которое обеспечивает соответствие СС установленным стандартом требованиям;
  • документ может быть оформлен в отношении серийно выпускаемых изделий или партии товара, которая предназначена для реализации на территории Российской Федерации;
  • срок действия документа может составлять 1 или 3 года;
  • процедура сертификации может занимать до 3 месяцев;
  • действительность оформленного сертификата подтверждается внесением данных о выданном документе в единый реестр Минсвязи.

При условии, что оборудование попадает в перечень СС по ПП №214, для которых оформление сертификата Минсвязи является обязательным, допуск его к реализации и эксплуатации осуществляется только после прохождения сертификации.

Нарушение установленного требования может повлечь привлечение к административной ответственности, а виновные в нарушении законодательства лица обязуют выплатить крупные суммы штрафа.

Заявитель на получение сертификата Минсвязи должен учитывать, что предоставленное им оборудование может попадать и под действие техрегламентов ЕАЭС. В связи с этим может потребоваться проведение обязательных процедур подтверждения соответствия, в организации которых наши эксперты также смогут оказать вам помощь.

Производители, импортеры и продавцы продукции должны понимать, что попытка налаживания сбыта без присутствия документов, которые определены для продукции как обязательные, является нарушением действующего законодательства. Если факт такого нарушения будет зафиксирован, организация привлекается к ответственности. Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, необходимо еще перед выпуском в реализацию или поставкой партий импортного товара обратиться в сертификационный цент для оформления сертификатов.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Необходимые  документы и порядок сертификации

Процедура сертификации потребует от заказчика предоставления ряда документов:

  • регистрационного свидетельства;
  • описания заявленного к сертификации оборудования. Отражается назначение изделия, его комплектация;
  • кодов ТН ВЭД;
  • информации о наличии в устройстве средств шифрования;
  • фотографий продукции;
  • прочих документов, которые могут потребоваться.

Процедура подразумевает прохождение следующих этапов:

  1. Предоставление необходимых документов и заключение договора.
  2. Проведение исследований с заявленным товаром.
  3. Оформление сертификата, его регистрация и предоставление клиенту.

Обратившись к нам, вы получите:

  • бесплатные консультации;
  • широкий перечень разрешительных документов, в оформлении которых мы можем оказать вам помощь;
  • сжатые сроки проведения процедур;
  • полное соответствие проводимых этапов законодательным нормам;
  • гарантию конфиденциальности в отношении всех предоставленных вами сведений.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

С этой статьей также читают

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки