Сертификация средств связи

Сертификация средств связи

Обязательная сертификация средств связи подтверждает, что определенный вид устройств отвечает требованиям, предъявляемым по отношению к оборудованию и аппаратуре, используемой в процессе оказания услуг связи.

Список объектов, для которых сертификат средства связи является обязательным, широк, а само оформление документа связано с необходимостью прохождения ряда этапов.

Для получения точной информации о необходимости получения сертификата и помощи в организации проведения процедуры вы можете обратиться в наш Центр сертификации.

Перечень средств свяязи, для которых необходим сертификат

Сертификат соответствия средств связи представляет собой документ, подтверждающий качество товара, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации. Наличие оформленного на оборудование связи сертификата свидетельствует о соответствии изделия требованиям национального стандарта и о том, что его использование не будет сопровождаться препятствиями в передаче сигналов, помехами и прочими проблемами, которые могут возникать при работе средств связи, ухудшая качество оказания услуг.

Перечень средств связи, подлежащих сертификации, определен на основании положений ПП РФ № 214 от 25.06.2009 года и объединяет в себе оборудование, используемое в общих сетях, отдельных частях сети или сетях спец. назначения, используемых для их сопряжения с общими сетями.

Прохождению сертификации подлежит:

  • коммутационное оборудование, к которому относят АТС различных форм связи;
  • средства связи (далее – СС), которые выполняют функции ЦТС. К ним относят маршрутизаторы, роутеры;
  • аппаратура для управления СС;
  • аппаратура, применяемая для учета услуг связи (АСР);
  • радиоэлектронные СС (используемые для теле- и радиовещания);
  • аппаратура СС, обеспечивающая выполнение определенных функций при проведении мероприятий розыскного характера.

Особенностью сертификация средств связи являются следующие факторы:

  • заявителем на получение документа может выступать импортер изделий, непосредственный производитель, а также юр. лицо или ИП, которое обеспечивает соответствие СС установленным стандартом требованиям;
  • документ может быть оформлен в отношении серийно выпускаемых изделий или партии товара, которая предназначена для реализации на территории Российской Федерации;
  • срок действия документа может составлять 1 или 3 года;
  • процедура сертификации может занимать до 3 месяцев;
  • действительность оформленного сертификата подтверждается внесением данных о выданном документе в единый реестр Минсвязи.

При условии, что оборудование попадает в перечень СС по ПП №214, для которых оформление сертификата Минсвязи является обязательным, допуск его к реализации и эксплуатации осуществляется только после прохождения сертификации.

Нарушение установленного требования может повлечь привлечение к административной ответственности, а виновные в нарушении законодательства лица обязуют выплатить крупные суммы штрафа.

Заявитель на получение сертификата Минсвязи должен учитывать, что предоставленное им оборудование может попадать и под действие техрегламентов ЕАЭС. В связи с этим может потребоваться проведение обязательных процедур подтверждения соответствия, в организации которых наши эксперты также смогут оказать вам помощь.

Производители, импортеры и продавцы продукции должны понимать, что попытка налаживания сбыта без присутствия документов, которые определены для продукции как обязательные, является нарушением действующего законодательства. Если факт такого нарушения будет зафиксирован, организация привлекается к ответственности. Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, необходимо еще перед выпуском в реализацию или поставкой партий импортного товара обратиться в сертификационный цент для оформления сертификатов.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Необходимые  документы и порядок сертификации

Процедура сертификации потребует от заказчика предоставления ряда документов:

  • регистрационного свидетельства;
  • описания заявленного к сертификации оборудования. Отражается назначение изделия, его комплектация;
  • кодов ТН ВЭД;
  • информации о наличии в устройстве средств шифрования;
  • фотографий продукции;
  • прочих документов, которые могут потребоваться.

Процедура подразумевает прохождение следующих этапов:

  1. Предоставление необходимых документов и заключение договора.
  2. Проведение исследований с заявленным товаром.
  3. Оформление сертификата, его регистрация и предоставление клиенту.

Обратившись к нам, вы получите:

  • бесплатные консультации;
  • широкий перечень разрешительных документов, в оформлении которых мы можем оказать вам помощь;
  • сжатые сроки проведения процедур;
  • полное соответствие проводимых этапов законодательным нормам;
  • гарантию конфиденциальности в отношении всех предоставленных вами сведений.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Галина Панина

С уважением,

Галина Панина

Специалист по сертификации

88125092169

Panina@gortest.ru