Сертификат о соответствии Федерального агентства связи

✅ Для каких изделий оформляется сертификат соответствия ФАС? Процедура оформления сертификата о соответствии Федерального агентства связи. Помощь в получении сертификата связи – обращайтесь в наш центр.
Сертификат о соответствии Федерального агентства связи

В соответствии с ФЗ Ф №126, сертификат ФАС (Федерального агентства связи) оформляется на оборудование и его комплектующие, которые используются в единой сети электросвязи России.

Документ является обязательным. Подтверждает соответствие изделий законодательно установленным требованиям безопасности и качества.

Без его оформления производить и реализовывать приборы и их элементы запрещается – в соответствии с положениями КоАП РФ предусмотрены санкции в форме штрафов приостановления работы компании (юр.лица) или изъятия товаров.

Какие устройства подлежат сертификации?

Официально утвержденный перечень устройствдля оформления сертификата Минсвязи содержится в ПП РФ №532.

Обязательная сертификация предусмотрена для такого оборудования, как АТС, маршрутизаторы, коммутаторы, роутеры, АСУМ, базовые станции, аппаратура телевещания, ПО и т.д. Также под действие Постановления попадают радиоэлектронные приборы и некоторые комплектующие, например, кабели оптические и монтажные муфты для их прокладки.

ВПП №532 включены изделия связи, выполняющие следующие задачи:

  • построениясистем коммутации (фиксированных и мобильных);
  • мониторинга и управления связью;
  • создания транспортных цифровых систем;
  • учета в сфере оказания услугобщественного назначения;
  • проведения оперативных и розыскных предприятий;
  • контроля за нарушениямиработы и использования элементов общественной связи;
  • минимизации рисков в процессе эксплуатации, ЧС и помощь в противодействии возможным угрозам.

По итогам проведения процедуры устройство связи включается в Реестр Федерального агентства связи (ФАС), а заявителю выдается сертификат.Срок действия документа - 1-3 года.

Если устройства не указаны в Постановлении, но используются для построения связных систем, – на них оформляется декларация Минсвязи.

Отличия между сертификатом связи и декларацией

Чтобы получить сертификат Федерального агентства связи– необходимо провести испытания образцов в лаборатории.

Для проведения процедуры регистрации сертификата или декларации в реестре взимается госпошлина. 

Важным отличием является, что сертификат средств связи может оформить даже иностранный изготовитель, а зарегистрировать декларацию – только юр.лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся резидентом РФ.

Также в отличие от сертификата, который имеет период действия до 3 лет, декларация оформляется по заявленному производителем сроку (заявитель определяет его по своему усмотрению – обычно этот срок составляет до 10 лет).

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как получить сертификат связи?

Процедура оценки средств связи состоит из нескольких этапов. Ее проведение регламентировано положениями ПП РФ № 214.

На первоначальном этапе осуществляется идентификация изделия в качестве объекта обязательной оценки, определяется форма проведения процедуры (сертификация или декларирование) и формируется комплект необходимой документации.

После чего проводится проверка и анализ предоставленных сведений, их полноты и достоверности, формируется заявка, которая направляется в ФАС вместе с необходимыми документами и образцами. Проводятся лабораторные испытания, по результатам которых принимается решение о регистрации разрешительных документов – сертификата или декларации на средства связи, в реестре.

Список необходимых документов

Для получения декларации или сертификата Минсвязи заявителю необходимо предоставить заявку, сведения о компании – скан-копии ИНН и ОГРН, выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также данные о производимых (или импортируемых) средствах связи:

  • нормативно-технические документы на производство – гос.стандарты (ГОСТы) или техусловия (ТУ); 
  • коды по ТН ВЭД и ОКПД2;
  • тех.описание изделий –назначение, комплектность, выполняемые функции, версии ПО, электрические и оптические свойства, уровень радиоизлучения, показатели коммутационного поля (для коммутаторов) и другие сведения;
  • данные об отсутствии или наличии криптографических или шифровальных средств;
  • этикетки, ярлыки, руководства по хранению и другие элементы маркировки;
  • товаросопроводительные документы – паспорта изделий, руководства по эксплуатации, инструкции по подключению, схемы, чертежи и т.д.;
  • фото приборов (со всех сторон);
  • на импортные товары – контракт на поставку, договор уполномоченного лица.

Для уточнения сроков, стоимости и иных деталей сотрудничества, звоните по указанному номеру телефона илисвяжитесь со специалистами Центра онлайн на сайте. 

Консультации бесплатны.

 

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки