Сертификат о соответствии Федерального агентства связи

✅ Для каких изделий оформляется сертификат соответствия ФАС? Процедура оформления сертификата о соответствии Федерального агентства связи. Помощь в получении сертификата связи – обращайтесь в наш центр.
Сертификат о соответствии Федерального агентства связи

В соответствии с ФЗ Ф №126, сертификат ФАС (Федерального агентства связи) оформляется на оборудование и его комплектующие, которые используются в единой сети электросвязи России.

Документ является обязательным. Подтверждает соответствие изделий законодательно установленным требованиям безопасности и качества.

Без его оформления производить и реализовывать приборы и их элементы запрещается – в соответствии с положениями КоАП РФ предусмотрены санкции в форме штрафов приостановления работы компании (юр.лица) или изъятия товаров.

Какие устройства подлежат сертификации?

Официально утвержденный перечень устройствдля оформления сертификата Минсвязи содержится в ПП РФ №532.

Обязательная сертификация предусмотрена для такого оборудования, как АТС, маршрутизаторы, коммутаторы, роутеры, АСУМ, базовые станции, аппаратура телевещания, ПО и т.д. Также под действие Постановления попадают радиоэлектронные приборы и некоторые комплектующие, например, кабели оптические и монтажные муфты для их прокладки.

ВПП №532 включены изделия связи, выполняющие следующие задачи:

  • построениясистем коммутации (фиксированных и мобильных);
  • мониторинга и управления связью;
  • создания транспортных цифровых систем;
  • учета в сфере оказания услугобщественного назначения;
  • проведения оперативных и розыскных предприятий;
  • контроля за нарушениямиработы и использования элементов общественной связи;
  • минимизации рисков в процессе эксплуатации, ЧС и помощь в противодействии возможным угрозам.

По итогам проведения процедуры устройство связи включается в Реестр Федерального агентства связи (ФАС), а заявителю выдается сертификат.Срок действия документа - 1-3 года.

Если устройства не указаны в Постановлении, но используются для построения связных систем, – на них оформляется декларация Минсвязи.

Отличия между сертификатом связи и декларацией

Чтобы получить сертификат Федерального агентства связи– необходимо провести испытания образцовв лаборатории.

Для проведения процедуры регистрации сертификата или декларации в реестре взимается госпошлина. 

Важным отличием является, что сертификат средств связи может оформить даже иностранный изготовитель, а зарегистрировать декларацию – только юр.лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся резидентом РФ.

Также в отличие от сертификата, который имеет период действия до 3 лет, декларация оформляется по заявленному производителем сроку (заявитель определяет его по своему усмотрению – обычно этот срок составляет до 10 лет).

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Как получить сертификат связи?

Процедура оценки средств связи состоит из нескольких этапов. Ее проведение регламентировано положениями ПП РФ № 214.

На первоначальном этапе осуществляется идентификация изделия в качестве объекта обязательной оценки, определяется форма проведения процедуры (сертификация или декларирование) и формируется комплект необходимой документации.

После чего проводится проверка и анализ предоставленных сведений, их полноты и достоверности, формируется заявка, которая направляется в ФАС вместе с необходимыми документами и образцами. Проводятся лабораторные испытания, по результатам которых принимается решение о регистрации разрешительных документов – сертификата или декларации на средства связи, в реестре.

Список необходимых документов

Для получения декларации или сертификата Минсвязи заявителю необходимо предоставить заявку, сведения о компании – скан-копии ИНН и ОГРН, выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также данные о производимых (или импортируемых) средствах связи:

  • нормативно-технические документы на производство – гос.стандарты (ГОСТы) или техусловия (ТУ); 
  • коды по ТН ВЭД и ОКПД2;
  • тех.описание изделий –назначение, комплектность, выполняемые функции, версии ПО, электрические и оптические свойства, уровень радиоизлучения, показатели коммутационного поля (для коммутаторов) и другие сведения;
  • данные об отсутствии или наличии криптографических или шифровальных средств;
  • этикетки, ярлыки, руководства по хранению и другие элементы маркировки;
  • товаросопроводительные документы – паспорта изделий, руководства по эксплуатации, инструкции по подключению, схемы, чертежи и т.д.;
  • фото приборов (со всех сторон);
  • на импортные товары – контракт на поставку, договор уполномоченного лица.

Для уточнения сроков, стоимости и иных деталей сотрудничества, звоните по указанному номеру телефона илисвяжитесь со специалистами Центра онлайн на сайте. 

Консультации бесплатны.

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo