Сертификация шкафов управления

Сертификация шкафов управления

Шкафы автоматики и щиты управления – оборудование, помогающее контролировать технологические процессы и устанавливаемое в системах освещения и пожаротушения жилых и общественных зданий, на насосных станциях, в производственных цехах.

Положениями действующего законодательства закреплено, что такие приборы, поступающие в продажу на территорию Таможенного Союза, подлежат обязательной проверке безопасности.

Эксперты нашего центра разъяснят предпринимателям, в рамках каких техрегламентов проводится оценка, помогут подготовиться к процедурам подтверждения соответствия и пройти их без затруднений.

Какие обязательные документы оформляются на технику?

Согласно положениям законодательства Таможенного Союза, сертификация шкафов управления проводится в рамках одновременно двух технических регламентов:

  • 004/2011 – посвящен безопасности низковольтного оборудования;
  • 020/2011 – устанавливает требования к электромагнитной совместимости техники.

По результатам проверки изготовителю выдается сертификат, оформленный на официальном бланке со степенями защиты, где перечислено два техрегламента, в рамках которых проводилась проверка. К документу прикладываются протоколы испытаний.

Процесс сертификации предполагает, что оборудование, предоставленное заявителем, направляется на исследования в аккредитованную лабораторию, где подвергается испытаниям по следующим критериям:

  • уровень помехоустойчивости;
  • способность не создавать помехи для работы других приборов;
  • уровень защиты пользователя от действия высоких температур, вредных излучений, механических повреждений и травм;
  • уровень изоляционной защиты оборудования;
  • показатели его износостойкости;
  • устойчивость приборов к воздействию внешних факторов, в том числе климатических;
  • степень защиты пользователя от ударов электрическим током;
  • отсутствие недопустимого риска при подключении и монтаже.

Дополнительное требование ТР ТС 004/2011 – нанесение на оборудование маркировки с наименованием устройства и данными изготовителя, параметрами прибора и характеристиками, влияющими на безопасность. К товару обязательно прикладываются эксплуатационные документы, где прописываются правила его монтажа и использования, принципы работы, возможные риски, действия во внештатных ситуациях и т.д.

Оформление сертификата ТР ТС – обязательное условие для легального производства и сбыта шкафов управления на территории Таможенного Союза.

Работа без разрешения грозит предпринимателю штрафными санкциями в сумме до 300 тыс. руб., конфискацией товара или принудительной приостановкой деятельности на период до 90 суток.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Добровольная сертификация устройств

Чтобы получить преимущества перед конкурентами, производитель вправе не ограничиваться обязательными проверками, а дополнительно оформить добровольный сертификат соответствия на шкаф управления. Это документ, подтверждающий, что устройства, выпускаемые компанией, отвечают требованиям к качеству, безопасности и надежности, зафиксированным в стандартах ГОСТ Р или в технических условиях, разработанных на предприятии.

Добровольная сертификация дает производителю доступ к выгодным контрактам, конкурсам и тендерам на государственных и коммерческих площадках. Маркировка «РСТ», наносимая на продукцию, успешно прошедшую оценку, повышает лояльность целевой аудитории, способствует росту продаж.

Чтобы определиться, какие обязательные и добровольные разрешения необходимы для вашего бизнеса, обратитесь за советом к экспертам нашего центра. В ходе бесплатных консультаций мы поможем разобраться в тонкостях действующего законодательства, подготовиться к оценочным мероприятиям и пройти их без затруднений.

Как оформляются разрешительные документы?

Мы предлагаем клиентам пройти сертификационные процедуры, предусмотренные законодательством, по простому алгоритму, состоящему из 4 последовательных этапов:

  1. Подготовка

Клиент обращается с заявкой, эксперты центра анализируют его ситуацию и помогают решить, какие разрешения нужны в конкретном случае, выбрать оптимальную схему сертификации. По итогам консультаций заключается договор оказания услуг.

  1. Сбор документации

Заявитель предоставляет нам регистрационные и нормативно-технические документы, подробные сведения о товаре, принципах его работы и конструктивных решениях, иные данные и формы, необходимые для аудита. Индивидуальный перечень требуемой информации составляют наши эксперты для каждого клиента.

  1. Исследования товара

Предприниматель передает нам образцы изделий, которые подвергаются испытаниям в аккредитованной лаборатории в рамках требований, изложенных в ТР ТС 004/2011 и 020/2011.

  1. Подведение итогов

Мы получаем протокол испытаний из лаборатории и формулируем окончательный вывод. Если он положительный, эксперты заполняют сертификат, вносят сведения об изготовителе в электронные реестры ЕАЭС и передают бумажные оригиналы заявителю с курьером.

Чтобы получить больше информации о ходе сертификационных процедур, обратитесь к нашим экспертам через формы обратной связи на сайте или по телефону. Мы всегда готовы проконсультировать клиента по всем интересующим вопросам и помочь в быстром оформлении разрешительных документов.

Оценка соответствия шкафов управления требованиям безопасности тех.регламентов проводится в форме сертификации или декларирования:

  • по ТР ТС 004/2011 и 020/2011 оформляется сертификат на шкафы управления;
  • по ТР ЕАЭС 043/2017 оформляется декларация на пожарные шкафы управления.

Чтобы получить разрешительные документы, заявитель должен предоставить:

  • копии ОГРН и ИНН;
  • выписки ЕГРИП / ЕГРЮЛ;
  • банковские реквизиты (для заключения договора);
  • ГОСТы либо ТУ – для производителей-резидентов ЕАЭС;
  • сертификат СМК (при наличии);
  • данные о компании-изготовителе;
  • договор уполномоченного представителя, контракт, инвойс – при импорте товаров.

Обязательным разрешительным документом является:

  • сертификат соответствия на шкафы управления (ШУ) по ТР ТС 004/2011 и 020/2011;
  • декларация – на пожарные шкафы по ТР ЕАЭС 043/2017.

На сроки получения документов влияют следующие факторы:

  • перечень и вид ШУ, для которых необходимо получить разрешительные документы;
  • наличие всех документов, которые необходимы для оценки соответствия устройств (например, вам могут понадобиться ТУ, СТО, обоснования безопасности, руководства по эксплуатации и иные документы);
  • количества протоколов испытаний, которые необходимы для обязательной оценки соответствия шкафов;
  • местонахождение производства. При сертификации помимо испытаний обязателен акт анализа производства – он оформляется экспертами органа по сертификации по итогам фактической оценки его состояния.

Для получения точной информации свяжитесь со специалистами Центра.

Шкафы управления, которые выпускают для реализации в странах ЕАЭС, попадают под действие следующих тех.регламентов Евразийского экономического союза:

  • 004/2011;
  • 020/2011;
  • 043/2017 (если они используются в системах пожаротушения).

Оценка соответствия по требованиям ТР – обязательная процедура. Без оформления разрешительной документации товар не может реализовываться на территории ЕАЭС.

Если предприниматель нарушает установленный порядок, то его привлекают к ответственности по статьям 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ. Наказанием может быть:

  • необходимость выплаты штрафа. Величина его может достигать 600 тыс. рублей;
  • конфискация продукции. Мера может применяться для всей партии товара, в реализации которой были зафиксированы нарушения;
  • приостановление деятельности ИП или ЮЛ. Срок меры – до 90 дней.

Обязательными разрешительными документами, без которых запрещено реализовывать товары в странах ЕАЭС, являются сертификат и декларация соответствия ТР ТС.

Кроме этого при помощи специалистов Центра вы можете получить:

  • технические условия. Их оформляют при отсутствии ГОСТа или при необходимости уточнения отдельных его моментов;
  • обоснование безопасности;
  • добровольный сертификат соответствия. Документ подтверждает качество товаров по требованиям НТД (ГОСТ или ТУ). Действует на территории РФ;
  • СТО. Это стандарт организации, который позволяет провести оптимизацию производственного процесса и обозначить правила, которых необходимо придерживаться при выпуске товара;
  • сертификат СМК. Документ оформляется на основании аудита функционирования на предприятии системы менеджмента качества.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Наумова Евгения

С уважением,

Наумова Евгения

Специалист по сертификации

84993466483

um@mosrst.ru