Сертификация наполнителя

✅ Какую документацию можно получить для реализации наполнителей? Что дает добровольная сертификация. Регистрация товарного знака. Разработка этикетки, ТУ. Штрихкодирование товара. Отказное письмо.
Сертификация наполнителя

Все зоотовары не подлежат обязательной оценке соответствия в национальной системе РФ, по ТР ЕАЭС и другим системам, кроме кормов для животных и кормовых добавок. Данные требования законодательства касаются и наполнителей для туалетов, которые приобретают для домашних питомцев.

Сертификация наполнителей для кошачьего туалета проводится только в добровольном порядке, поскольку продукция не попадает под ТР ЕАЭС и в единые перечни ПП РФ № 2425 (начинает действовать с 01.09.2022 г. взамен ПП РФ № 982), Решения КТС № 299 и иных нормативных актов РФ и ЕАЭС.

Также предприниматели, занимающиеся производством и реализацией, могут получить отказное письмо, чтобы официально подтвердить, что на товар не требуется разрешительный документ.

Какие документы можно оформить для продажи наполнителей?

Сертификация кошачьего наполнителя проводится по инициативе изготовителя / импортера. Процедура предусматривает лабораторные испытания образцов, которые проходят в соответствии с нормативами, установленными стандартами. Профильный ГОСТ на наполнители для кошачьих туалетов отсутствует. Если сертифицируемый продукт не подходит ни под один из действующих стандартов, изготовитель разрабатывает собственные ТУ.

Сертификация по инициативе заявителя дает преимущества:

  • возможность демонстрировать отличительные свойства продукции и предоставить потребителю гарантию качества, выделиться среди конкурентов;
  • укрепление положительного имиджа, позиций компании на российском рынке, доверия покупателей;
  • расширение рынков сбыта, возможность сотрудничать с крупными торговыми сетями и др.

Также добровольно можно оформить следующую документацию:

  1. Сертификат ISO подтверждает, что в компании стабильно функционирует выбранная система менеджмента, которая прошла сертификацию согласно требованиям стандартов ISO. К примеру, СМК 9001 свидетельствует о непрерывном контроле качества изготавливаемых товаров. Изготовитель может внедрить и другие стандарты серии ISO, например,14001 или 45001.
  2. Сертификат BIO – подтверждает натуральный состав наполнителя и дает право нанесения на потребительскую упаковку знака качества BIO.
  3. Сертификат ECO – свидетельствует о том, что продукция изготовлена из экологически чистого и безопасного сырья. Документ подтверждает гигиенические свойства товара и дает право нанесения на упаковку знака качества ECO.
  4. Отказное письмо (ОП). Этот документ информационный, в отличие от вышеуказанных, он не имеет отношения к подтверждению отличительных свойств и качества. ОП документально подтверждает отсутствие необходимости в проведении обязательной оценки продукции. Документ могут запросить администрация маркетплейсов или организаторы конкурсных торгов. Также ОП помогает избежать спорных ситуаций на таможне при ввозе продукта на территорию России.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Какие еще процедуры должны провести изготовители / импортеры?

Поскольку маркировка – одно из обязательных требований, соблюдение которых необходимо для законной реализации товара, изготовители должны разработать этикетку.

На этикетке содержится важная для потребителя информация о составе, свойствах, сроках и условиях хранения и т.д., необходимая для правильного использования товара по назначению.

 Производитель может зарегистрировать товарный знак, который является правом интеллектуальной собственности и охраняется законодательством.

Регистрация товарного знака – добровольная процедура, которая дает много преимуществ:

  • обеспечивает отличие продукции от аналогичных товаров компаний-конкурентов;
  • делает узнаваемым товар, дает возможность его индивидуализировать;
  • эффективно защищает продукцию от недобросовестных действий конкурентов и др.

Штрихкодирование – не обязательная процедура, однако, штрих-код потребуется, если предприниматель планирует:

  • размещать зоотовары на продажу в крупные торговые сети;
  • экспортировать / импортировать продукцию.

Что требуется для оформления сертификатов?

Сертификационные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • подача заявки и подготовка запрашиваемой документации;
  • отбор образцов для отправки в лабораторию;
  • лабораторные испытания, при необходимости – анализ условий производства;
  • оформление протоколов испытаний;
  • выдача сертификата и внесение данных в соответствующие реестры.

Заявитель должен подготовить:

  • данные об изготовителе и идентификационные свойства товара;
  • сканы ИНН, ОГРН;
  • ГОСТ / ТУ, согласно которым производится наполнитель и будут проходить испытания – для российских изготовителей;
  • контракт с иностранным производителем, договор уполномоченного лица (ДУЛ), ГТД, письмо на ввоз образцов – для продавца импортной продукции.

Если остались вопросы, обращайтесь к нашим экспертам. Консультации бесплатны!

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация корма для кошек
Кошачий корм – это сложный по составу продукт, содержащий в своем составе ингредиенты животного и растительного происхождения, витамины, минерал... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки