Логистические услуги – это операции, обеспечивающие удовлетворение нужд заказника (клиента) при решении поставленных задач по перевозке и хранению товаров. Наиболее часто к данной категории относят транспортную логистику, в том числе мультимодальные перевозки.
Однако рынок логистических услуг также наполнен компаниями, которые осуществляют операции по:
- таможенному оформлению (обеспечение своевременности прохождения таможенных процедур за счет построение маршрутов, подготовки документации и т.д.);
- закупкам (снабжение – поиск наиболее выгодных решений по закупке сырья/материалов);
- логистике запасов (организация складского хозяйства, ведение учета и иное;
- складскому хранению и учету.
Высокое качество логистического сервиса – это гарантия успешного ведения бизнеса, расширения клиентской базы и повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Как подтвердить это качество? С помощью процедуры сертификации услуг, которая проводится в добровольном порядке.
Оценка качества логистических услуг в РФ
Добровольная оценка качества логистических услуг проводится в рамках нац. законодательства.
Если компания предоставляет логистический сервис в сфере грузоперевозок (код ОКПД 2.52.2) и (или) принимает непосредственное участие в процессе хранения, то необходимы:
- лицензии на осуществление деятельности (ФЗ РФ №99);
- разрешения на транспортировку опасных грузов или пассажирские перевозки (ПП РФ № 2200);
- сертификат ХАССП (если осуществляются перевозки продуктов питания) – на основании ТР ТС 021/2011.
Нормативно-техническая база, на основании которой осуществляется логистический сервис, включает в себя такие стандарты (ГОСТ), как:
- 54088-2010 (интегрированная логистическая поддержка);
- 57486-2017 (базовый стандарт по предоставлению услуг населению);
- ИСО 9001-2015 (внедрение и применение менеджмента качества в компаниях);
- ИСО 45001-2020 (заменил собой OHSAS 18001:2007) – обеспечение охраны труда на объектах;
- и иные.
Для чего проводится сертификация логистических услуг?
Добровольная сертификация логистических услуг проводится с целью:
- подтверждения качества работ и их соответствия действующим стандартам;
- участия в госзакупках и коммерческих тендерах согласно ФЗ-44 и ФЗ-223;
- расширения рынков (открытие филиалов и представительств в других регионах);
- получения возможности ведения деятельности на международных рынках;
- сотрудничества с новыми деловыми партнерами и расширения клиентской базы;
- повышения инвестиционной привлекательности компании;
- формирования положительной деловой репутации и т.д.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Порядок оформления добровольного сертификата
Добровольная сертификация в сфере логистических услуг проводится при содействии специалистов.
В ходе процедуры осуществляется проверка документов, которые предоставил заявитель, а после этого проводится анализ качества услуг с учетом требований ГОСТ, ИСО, иных нормативно-технических актов.
По итогам выдается сертификат на услуги логистической компании, который может быть зарегистрирован на 1 или 3 года.
Также заявитель может получить сертификат ИСО – в этом случае, объектом сертификации является система менеджмента в компании, внедренная на основании стандартов группы ИСО (это экоменеджмент, информационная безопасность, охрана труда и т.д.)
Этапами сертификации ИСО являются:
- проверка предоставленных документов (в том числе, и о функционировании СМК);
- рассмотрение результатов итогового аудита внедрения системы;
- оформление и выдача сертификата заявителю.
Сертификат ИСО оформляется на 3 года.
Список документов для оформления сертификата на услуги
В комплект документов для проведения сертификации услуг входит:
- подписанное заявление;
- сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
- реквизиты фирмы-заявителя (производителя или поставщика);
- перечень предоставляемых услуг (наименование и указание кодов ОКПД2/ОКВЭД) и иные данные.
Сертификат на услуги логистики оформляется на бланке специального образца СДС. В нем указываются:
- номер СДС (системы добровольной оценки);
- регистрационный номер документа во внутреннем реестре СДС;
- коды деятельности предприятия по классификатору ОКПД2/ОКВЭД;
- список логистических услуг;
- информация о компании заявителя (контакты, название, регистрационные данные);
- срок действия документа;
- и иные.
Получить сертификат на услуги вы можете при содействии специалистов Портала – просто оставьте заявку online на сайте.
Консультации предоставляются бесплатно.