Отказное письмо для Озон

✅ Предоставление отказного письма – обязательное условие для старта сотрудничества с маркетплейсом Озон. Получить документ без затруднений помогут эксперты портала «Все ТР ТС».
Отказное письмо для Озон

Работа с маркетплейсами открывает для изготовителей и импортеров дополнительные возможности по привлечению новых клиентов и наращиванию выручки от продаж. Для старта взаимодействия нужно предоставить полный комплект документации, запрашиваемой площадкой. На товары, которые не подлежат обязательному подтверждению соответствия OZON и другие подобные сайты требуют предоставить отказное письмо (ОП).

Нужно ли отказное письмо для Озон?

Отказное письмо — это один из обязательных документов для работы с маркетплейсом. Под ОП понимается официальный документ, который подтверждает, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации, декларирования или государственной регистрации.

ОП – это заключение, разъяснение, выданное по запросу производителя или лица, организующего сбыт, которое удостоверяет, что конкретный вид продукции не относится к объектам регулирования:

  • технических регламентов ЕАЭС;
  • Постановления Правительства № 2425 от 23.12.2021;
  • пожарного регламента РФ;
  • Решения КТС № 299 от 28.05.2010.

Полномочиями выдавать ОП заявителем обладает ВНИИС и аккредитованные органы по сертификации. Держатель использует документ для старта сотрудничества с торговыми площадками, для предоставления покупателям, таможне, надзорным органам.

ОП помогает избежать споров и обусловленных ими задержек, необходимости самостоятельного доказывания своей правоты во внесудебном и судебном порядке.

Чаще всего ОП оформляется на неустановленный срок. Действие документа автоматически прекращается, если в законодательство Таможенного союза или России вносят изменения и товар попадает в перечень продукции, подлежащей сертификации.

На какие товары нужно отказное письмо для Озон?

Понятие ОП не регламентировано законом, а вытекает из устоявшихся обычаев делового оборота. Как следствие, в законодательстве нет перечня продукции, для которой оформляют ОП. Например, получить документ допустимо на следующие изделия:

  • спонжи, кисти для макияжа;
  • бижутерию для взрослых;
  • резинки и заколки для волос для взрослых;
  • интерьерные украшения;
  • садовый инвентарь (без механизмов);
  • крепежи (кроме железнодорожных);
  • игрушки и одежда для домашних животных;
  • неэлектрические приспособления для спорта;
  • паркетную доску;
  • керамическую плитку;
  • оконную фурнитуру;
  • прочее.

Решение о том, оформляется ли ОП на конкретную товарную категорию, эксперты принимают по итогам процедуры идентификации. Она предполагает изучение данных и документации на продукцию, которая предоставлена заявителем.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как получить отказное письмо для Озон?

Оформить ОП вправе компании, частные предприниматели и самозанятые: производители или участники цепочки реализации. В одном ОП допустимо указать несколько товарных наименований, которые выпускает в продажу конкретное предприятие.

Для получения письма предприниматель обращается в выбранный сертификационный центр с заявкой, в которой содержится информация о продукте, производителе и поставщике. К ней прилагают следующую документацию:

  • реквизиты заявителя;
  • письменная информация о товаре (название, модель, назначение, состав, коды ТН ВЭД и ОКПД 2 и т. д.);
  • иное (по дополнительному запросу).

Аккредитованный орган проводит анализ данных и проверяет, не содержится ли код ТН ВЭД продукции в действующих сертификационных перечнях. Эксперты излагают выводы в форме ОП. Процедура не предполагает отбор образцов и их испытания в лаборатории.

Срок подготовки ОП – от одного рабочего дня. Стоимость оформления зависит от количества товарных наименований и срочности процедуры.

Можно ли работать с OZON без ОП?

Отказное письмо для Озон обязательно к предоставлению согласно правилам, размещенным на официальном сайте площадки. ОП загружают в раздел «Сертификаты» в момент регистрации нового поставщика. В случае его отсутствия платформа откажет предпринимателю в заключении договора.

У действующих партнеров маркетплейс вправе запросить ОП в любой момент. Предприниматель должен предоставить документ в трехдневный период. Если фирма или ИП не сможет выполнить данное требование, то карточку продукции заморозят до момента загрузки ОП.

Остались вопросы? Обратитесь к экспертам портала, чтобы подробнее узнать об отказных письмах для Озон и получить помощь в их оформлении.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация для Озон
OZON – один из популярных маркетплейсов, выступающий посредником между продавцами и покупателями из разных городов России. Перед началом реал... далее

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Скажите пожалуйста ОП нужно для изделий ручной работы из эпоксидной смолы - часы настенные, журнальные столики, сортировочный набор; гипсовые изделия; свечи в банке и формовые?

28.04.2024 Наталья

Ответ специалиста

Наталья, добрый день! Декоративные изделия из бетона и эпоксидной смолы, а также свечи не подлежат обязательной сертификации или декларированию, на них возможно оформить отказное письмо и добровольный сертификат соответствия, а столики являются мебелью, поэтому на них оформляется обязательный разрешительный документ - декларация соответствия согласно ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции". Более подробную информацию направила Вам по указанным контактам, если будут дополнительные вопросы - обязательно обращайтесь, всегда готова ответить!

02.05.2024

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки