Инвентаризация химических веществ

Инвентаризация химических веществ

Инвентаризации химических веществ в Российской Федерации проводится в рамках вступления в действие ТР ЕАЭС 041/2017 для создания национального реестра. На его базе в последующем сформируется Единый реестр веществ и смесей химического происхождения, где будет собрана информация о подконтрольных продуктах, которые производятся, ввозятся или реализуются на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Наш Центр оказывает квалифицированную помощь в прохождении процедуры. Консультации бесплатные.

Порядок и особенности инвентаризации химических веществ

Такой учет проводится в первую очередь для соблюдения требований вступающего в силу ТР ЕАЭС 041/2017. Документ с июня 2021 года устанавливает обязательное подтверждение соответствия зарегистрированной химпродукции в форме уведомительной или разрешительной государственной регистрации.

Производители или импортеры, которые не зарегистрировали выпускаемые химические соединения или вещества до указанного срока (до вступления ТР ЕАЭС 041), проводят нотификацию продукта в качестве нового, ранее не использованного хим. продукта.

То есть им все равно придется внести сведения в Реестр. Но в таком случае придется включить в расходы еще и государственную пошлину, которая не предусмотрена при инвентаризации химических веществ.

Заявителем на проведение процедуры может быть импортер или производитель, пройдя которую он получает возможность сэкономить время на обеспечение соответствия товара требованиям ТР ЕАЭС 041/2011. Инвентаризация может осуществляться производителем или импортером в удаленном режиме. Для этого используется заранее зарегистрированный личный кабинет. Нотификация же связана с проведением испытаний, требует предоставления широкого перечня документации, занимает более длительный период времени.

Для каких соединений проводится процесс регистрации?

Инвентаризация химических веществ на предприятии организуется для продукции, попадающей под действие ТР ЕАЭС 041/2017 (описаны в Приложении 1). Документ не регламентирует:

  • полезные ископаемые;
  • препараты для животных;
  • лекарства;
  • соединения для использования в научно-исследовательской работе;
  • источники излучения;
  • косметику и парфюмерию;
  • пищевую продукцию и ее компоненты;
  • отходы, что нельзя утилизировать.

Предприниматель, который зарегистрировал данные о продукте, не только освобождается от необходимости прохождения нотификации. Сведения из реестра можно использовать для классификации соединений, разработки специальной маркировки, паспорта безопасности.

Нотификация проводится до 1 марта 2021 года. Производители или импортеры смогут пройти ее и после наступления обозначенной даты – вплоть до 2 июня 2023 года. Отличием второго этапа процедуры станет необходимость предоставления ряда документов. Они должны подтверждать, что вещества были выпущены в продажу до момента вступления регулирующего регламента в силу.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Этапы процедуры

Порядок действий с помощью нашего Центра при инвентаризации следующий:

  1. Обращение и подача заявки.
  2. Предоставление пакета необходимых документов.
  3. Анализ документации, заключение договора на оказание услуг.
  4. Регистрация личного кабинета на сайте ГИСП промышленности.
  5. Анализ данных по веществам для внесения в единую форму. При необходимости у заявителя запрашивается дополнительная информация и документация.
  6. Внесение данных в форму и ее направление в Минпромторг.

Что потребуется?

Для внесения сведений заявителю необходимо предоставить:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации (копии ОГРН, ИНН);
  • сведения о продукции, для которой будет проводиться процедура;
  • паспорт безопасности;
  • Технические условия;
  • ингредиентные листы;
  • сведения о составе.

Наши преимущества

Сотрудничество с нами это:

  • получение бесплатных консультаций;
  • соблюдение норм закона при организации и проведении необходимых процедур;
  • помощь в оформлении разрешительных документов на любой товар.

Мы ждем ваших заявок!

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Полетаев Антон Алексеевич

С уважением,

Полетаев Антон Алексеевич

Специалист по сертификации

84951284564

aap@moseac.ru