Честный знак на косметику

✅ Особенности маркировки Честный знак на косметику. Как зарегистрироваться и получить Честный знак на косметику, документы и порядок оформления – вся необходимая информация на портале Все ТР ТС
Честный знак на косметику

Содержание статьи

Понятие «парфюмерно-косметическая продукция» (ПКП) означает средства, которые наносят на кожный покров, волосы или слизистые, не употребляют внутрь. Данный ассортимент используются для создания эстетичного вида, создания приятного аромата, обеспечения ухода. Для идентификации ПКП применимы коды:

  • ТН ВЭД 3401 30, 3305 10, 3305 30, 3305 90;
  • ОКПД 2 - 20.42.19, 20.42.16.

Законами установлено, что для легального старта реализации товара предпринимателем оформляются разрешающие документы, наносится маркировка косметики Честный Знак.

Обязательное подтверждение соответствия ПКП

Разные виды ПКП попадают под положения технического регламента Евразийского Союза (ЕАЭС) - ТР ТС 009/2011. Этот нормативный акт устанавливает требования к подконтрольным изделиям и процессам их производства, маркирования, упаковывания. Например, ТР ТС действует в отношении:

  • косметических масел;
  • кремов и гелей;
  • мыла;
  • дезодорантов;
  • средств для бритья;
  • духов и прочего.

Основной формой оценки является декларирование. Проверка организуется для поточно выпускаемых товаров (схемы 3д, 6д) или партии (4д). В первом случае декларацию принимают максимум на 7 лет, во втором – на срок годности продуктов из поставки. 

Справка. Проводить подтверждение безопасности по схеме 6д могут исключительно производители, обладающие сертификатом GMP. 

Отдельные виды косметики подлежат не декларированию, а государственной регистрации. К этой категории отнесены:

  • пилинги;
  • химические окрашивающие продукты для волос;
  • изделия для интимной гигиены;
  • ассортимент для детей;
  • составы для депиляции и т.д.

Полный список продукции, для которой предусмотрена госрегистрация, приведен в Приложении 12 к ТР ТС 009. Процедура выполняется Роспотребнадзором, завершается выдачей СГР. Это свидетельство, разрешающий документ, по которому можно работать в течение 5-ти лет. 

Какие проверки проводятся при оценке безопасности косметики

Косметика под Честный Знак обязательно декларируется. Оценочная процедура предполагает отбор проб товара, отправку в исследовательский центр с аттестатом госаккредитации. Профильным тех. регламентом предусмотрено изучение содержания в образцах:

  • компонентов, применение которых не допускается;
  • ингредиентов, содержание которых нормируется;
  • тяжелых металлов.

Также определяется pH образцов, определяются следующие их свойства:

  • клинические;
  • токсикологические;
  • микробиологические.

Точный перечень изучаемых свойств определяется исходя из разновидности и назначения конкретного продукта. Проверяемые показатели и нормы для них приводятся в Приложениях 6-10 тех.регламента.

В ТР ТС 009/2011 устанавливаются требования к организации производства, выбору упаковочных материалов, оформлению маркировочных надписей.

Завершив обязательные оценки, предприниматель вправе в инициативном порядке получить:

  • добровольный сертификат – подтверждает свойства продукта, выбранные заявителем;
  • экспертное заключение – удостоверяет его санитарную безопасность;
  • протокол испытаний на гипоаллергенные свойства – подтверждает, что в составе нет сильных аллергенов;
  • сертификаты «ЭКО», «Органик» – удостоверяют экологическую чистоту, безопасность. 

Указанная документация помогает в продвижении бренда на рынке. Также можно зарегистрировать товарный знак. Помощь в прохождении этих процедур предоставят в центре сертификации. Эксперты окажут сопровождение в выходе на маркетплейсы: от заведения личного кабинета до старта продаж. 

Как нужно маркировать косметическую продукцию

ТР ТС 009/2011 обязывает организации и ИП маркировать каждую упаковку. На этикетке, наклейке или самой таре должны присутствовать следующие данные:

  • наименование продукта;
  • список ингредиентов;
  • государство происхождения;
  • дата выпуска;
  • № партии;
  • информация об изготовителе, импортере;
  • количество продукта в таре;
  • правила хранения и применения. 

Если косметика декоративная, на упаковке пишется тон / цвет, если детская – делается соответствующая пометка.

Маркировочные надписи и обозначения должны легко читаться, быть понятными и достоверными. 

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Маркируется ли косметика кодами Data Matrix?

Нужен ли честный знак на косметику? В 2025 году обязательным является только маркирование туалетной воды и духов. Это правило действует с 01.12.2019.

До 28.02.2025 года продолжается эксперимент по маркированию других видов ПКП и бытовой химии, в том числе:

  • мыла;
  • продуктов в аэрозольной упаковке;
  • декоративных средств;
  • кремов;
  • изделий для волос;
  • средств для зубов;
  • ароматов для дома;
  • продукции для бритья и т.д.

В ходе эксперимента отрабатываются те правила и нормы, по которым далее будет работать отрасль. Пока маркирование кодами Дата Матрикс не стало обязательным, организации и ИП могут внедрить его в добровольном порядке. 

В Честном Знаке должны регистрироваться как производители, так и поставщики, пункты продаж. Этот шаг дает доступ к личному кабинету (ЛК) в системе, через который организации и ИП заказывают коды Data Matrix.

Установлено, что Дата Матрикс должен присутствовать на каждой упаковке. Это электронный код, в котором «зашиты» следующие данные:

  • наименование продукта;
  • потребительские свойства;
  • правила хранения;
  • сведения об изготовителе;
  • дата выпуска;
  • стандарт предприятия;
  • дата реализации. 

Производители, поставщики, продавцы сканируют Data Matrix при формировании универсальных передаточных документов (УПД) до момента реализации. Вся информация хранится в федеральной базе данных.

В настоящее время маркирование косметики добровольное. Когда требования об использовании Дата Матрикс сделают обязательными, за их нарушение предприниматели будут привлекаться к административной ответственности.

Как внедрить маркировку косметики кодами Дата Матрикс

Как внедрить Честный Знак на косметику? Для этого фирме или ИП нужно провести декларирование или госрегистрацию ассортимента, оформить усиленную электронную подпись (ЭП), установить на компьютер приложения для корректной работы. 

В рамках внедрения маркировки предприниматель совершает следующие шаги:

  1. Заполняет и отправляет с помощью ЭП подключение ЛК ГС1 Рус.
  2. Получает ответ, заверяет ЭП соглашения о работе в системе. 
  3. Перечисляет членский взнос.
  4. Получает доступ в ЛК. 
  5. Заполняет заявку на генерацию штрихкодов GTIN - отдельную на каждую маркируемую группу.
  6. Импортирует штрих-коды.
  7. Дооформляет карточки товаров, которые создаются автоматически на этапе импорта. 
  8. Направляет карточки на модерацию и ожидает, когда та завершится.

В заявке на подключение ЛК прописывается название, ИНН организации, ФИО и должность уполномоченного лица, тип участника товарного оборота, контакты для связи. Магазины дополнительно указывают номера всех своих онлайн-касс, дистрибьюторы – сведения о складах. 

Срок прохождения перечисленных этапов – от двух рабочих дней. После завершения модерации карточек предприятие может запрашивать в ЛК коды Дата Матрикс. Их стоимость – 50 копеек, на этапе эксперимента коды предоставляются бесплатно.

Имеются вопросы? В центре сертификации вам предоставят разъяснения и практическое содействие. 

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация духов
Парфюмер Й. Стефан Еллинек говорил, что духи – это «мечта во флаконе».  Во все времена люди старались подчеркнуть свою красоту ... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки