Большинство предприятий в процессе своей деятельности принимает участие в электронных конкурсных торгах. Это позволяет заключать выгодные контракты и сотрудничать с надежными контрагентами на постоянной основе. Одним из важных этапов участия в тендере является подготовка необходимых документов. Эта задача требует ответственного подхода, чтобы не допустить ошибок и не упустить шанс заключения выгодной сделки.
Что нужно знать участнику торгов?
Кроме регистрационной документации компании участник конкурсных торгов должен обеспечить наличие сертификатов, деклараций и других разрешительных документов на выпускаемый товар. Если законодательство не требует подтверждения безопасности продукции, предприниматели могут оформить добровольный сертификат. Документ повысит конкурентоспособность и поможет выделить качество предлагаемых товаров. Часто организаторы тендеров запрашивают отказное письмо, подтверждающее, что продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
После подготовки документации участник должен зарегистрироваться на торговой площадке, получить электронно-цифровую подпись (ЭП, ЭЦП) и пройти аккредитацию для участия в электронных торгах. Разберем подробнее этапы подготовки к конкурсной процедуре.
Какие законы регулируют порядок проведения тендеров?
Правила организации и проведения тендеров содержатся в Федеральных Законах, которые приняты для повышения эффективности процедуры закупок, обеспечения их прозрачности, предупреждения возможных злоупотреблений, неправомерных действий в сфере электронных торгов. К ним относятся:
- 44-ФЗ – регулирует сферу госзакупок, устанавливает порядок заключения договоров и исполнения обязательств по ним;
- 223-ФЗ – фиксирует правила проведения конкурсных процедур для коммерческих организаций и предприятий определенных категорий.
Как пройти регистрацию на ЭТП?
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это онлайн-ресурс, на котором публикуется информация о проводимых коммерческих и государственных тендерах, об организаторах, участниках и условиях прохождения процедуры. Для получения доступа к ЭТП необходимо пройти регистрацию.
Участник предоставляет скан-копии документов, подтверждающих законную деятельность в качестве юр. лица или ИП. На продукцию, которую планирует поставлять участник, необходимо оформить разрешительную документацию, а именно:
- декларацию или сертификат, выданные согласно ТР ТС или в национальной системе стандартов;
- регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором (РУ оформляется на медицинские изделия);
- свидетельства о гос. регистрации, выданное Роспотребнадзором (СГР выдается на товары, попадающие под некоторые ТР ТС и Решение КТС 299).
Продукция, не требующая документального подтверждения безопасности, может сопровождаться добровольными документами:
- сертификат соответствия, помогающий выделить отличительные особенности товаров;
- сертификат ИСО – свидетельствующий о наличии в компании сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ISO;
- экспертное заключение – удостоверяющее санитарно-гигиеническую безопасность изделия;
- иные документы, подтверждающие качество.
Аккредитация для участия в торгах – один из главных этапов. Для этого необходимо наличие электронной подписи, которая оформляется сроком на один год. ЭЦП дает возможность подавать заявки, делать запросы на разъяснение документации, размещать коммерческие предложения и активно участвовать в конкурсе.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Нюансы получения ЭЦП
Электронная подпись должна удовлетворять требованиям закона № 63-ФЗ, который раскрывает понятие ЭП и контролирует деятельность удостоверяющих центров, имеющих соответствующую аккредитацию. С помощью ЭЦП выполняются практически все действия на торговой площадке. Подпись связана с автором и документацией с помощью элементов криптографии и шифрования, поэтому ее невозможно подделать.
Получить ЭЦП должны юр. лица и ИП, планирующие принимать участие в процедуре в качестве заказчика и исполнителя.
Какие бывают виды ЭЦП?
В соответствии с ФЗ РФ №63 существуют три вида электронной подписи, каждая из которых имеет определенную степень безопасности и юридическую состоятельность:
- ПЭП (простая) – не относится к юридически состоятельной. В основном, ее используют физ. лица для совершения банковских операций или получения гос. услуг. С использованием ПЭП можно проходить аутентификацию в разных информационных базах, подписывать корпоративные документы.
- НЭП (усиленная неквалифицированная) – имеет недостаточную юридическую состоятельность для взаимодействия с базами данных государственного уровня. С использованием НЭП можно подписывать первичную документацию компании.
- КЭП (усиленная квалифицированная) – полностью удовлетворяет законодательным нормам. С использованием КЭП подписывается финансовая отчетность для сдачи в контролирующие органы, а также обеспечиваются иные аспекты правовых отношений.
Что требуется для прохождения аккредитации?
Чтобы пройти аккредитацию, позволяющую участвовать в электронных торгах, исполнитель направляет заявку и подготавливает тендерную документацию:
- коммерческое предложение (с указанием ассортимента товаров и их стоимости);
- скан-копии учредительной документации, ИНН, ОГРН;
- ассортимент поставляемых товаров или услуг;
- бухгалтерскую отчетность организации (за последний отчетный период);
- справка, свидетельствующая об отсутствии задолженности перед налоговой службой;
- разрешительную документацию, при наличии – добровольные сертификаты или отказное письмо.
Указанный перечень может быть дополнен в зависимости от специфики продукции и деятельности компании.
После заверения загруженных в базу данных документов с помощью КЭП, участник торгов отправляет сведения на почту оператора электронной торговой площадки. Исполнитель будет уведомлен о результатах аккредитации в течение пяти рабочих дней. Грамотный подход к подготовке документов повышает шансы на успешное прохождение аккредитации и получение выгодных заказов.
Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи и специалисты портала «ВСЕ ТРТС» бесплатно вас проконсультируют.