Многие предприятия, деятельность которых сопряжена с повышенным документооборотом, используют специальное устройство для уничтожения бумаги – шредер. С помощью данной офисной техники конфиденциальные документы измельчаются на мелкие части.
После окончания срока эксплуатации оборудования или в случае серьезных поломок, непригодности к ремонту и дальнейшему использованию, его необходимо утилизировать.
Утилизация оборудования в рамках предписанных норм законодательства. За нарушение требований закона предусмотрены штрафы в крупном размере. Занимаются проведением утилизации специальные организации, имеющие лицензию, которая дает право на выполнение работ в данной области.
Почему нужно утилизировать офисную технику?
Бытовое, офисное и производственное оборудование считается токсичными отходами, способными причинить серьезный вред экологии. Вынос технических средств на свалку запрещается.
Механизмы, детали, материалы, которые находятся в составе техники, содержат опасные для окружающей среды химические соединения и токсичные небиоразлагаемые вещества. На разложение таких материалов понадобится много лет. Действие атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей способствует выделению в окружающую среду веществ, которые опасны не только для состояния экосистем, но и для здоровья людей.
Кроме того, металлы, находящиеся в составе техники, можно использовать в качестве вторичного сырья. Правильная утилизация шредеров поможет избежать негативных последствий для экологии и рационально использовать сырье за счет переработки отходов.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Особенности проведения процедуры
Любое оборудование числится на балансе компании, поэтому подлежит строгой отчетности. После выхода техники из строя, завершения срока службы, ее необходимо сразу списать в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
Первоначальным этапом является техническая экспертиза. Процедура проводится с целью экспертной оценки состояния техники. Эксперт должен определить, можно ли использовать устройство в дальнейшем, подлежит ли прибор ремонту или него необходимо списать. По итогам экспертизы тех. состояния оборудования определяется его остаточная стоимость.
Утилизация приборов возможна после списания их с баланса организации. Для этого предприятие заключает договор со специализированной лицензированной компанией.
Специалисты организовывают вывоз технических устройств в рамках договора. Для каждого вида техники предусмотрены конкретные технологии и способы утилизации.
Чтобы утилизировать оборудование, необходимо провести:
- сортировку устройств в зависимости от тех. характеристик, материала, из которого они произведены;
- разборку (демонтаж) тех. средства на составные элементы, извлечь дорогостоящие части, драгметаллы;
- идентификацию деталей, которые можно переработать и применять вторично.
Если материал нельзя использовать в качестве вторсырья, он уничтожается – подлежит захоронению на специальных полигонах. Особое внимание специалисты уделяют составным элементам, в составе которых присутствуют токсичные вещества, кислоты, тяжелые металлы, их примеси, прочие опасные химические соединения, опасные для состояния экологии и здоровья человека.
Этапы проведения утилизации
Утилизационные мероприятия в рамках законодательства РФ включают такие последовательные действия, как:
- Составление заявки на проведение утилизации.
- Заключение договора и составление организацией-исполнителем акта сдачи-приемки ТМЦ (приборов, которые необходимо утилизировать).
- Вывоз офисной техники с территории компании-заявителя на специальные полигоны или пункты для дальнейшей переработки.
- Осмотр оборудования сотрудниками лицензированной организации, его демонтаж, извлечение драгоценных металлов и иных дорогостоящих частей, а также компонентов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей.
- Сортировка оставшихся составных частей в определенные группы в зависимости от типа и происхождения.
- Упаковка и передача для последующей переработки или захоронения.
- Выдача компании-заявителю пакет документов, которые требуются для составления и подачи отчетности в контролирующие инстанции, а также подтверждения выполнения работ в полном объеме.
В список обязательной документации включены:
- договоры на проведение утилизационных мероприятий и экспертной оценки тех. состояния и целесообразности списания устройства;
- акты приема-передачи оборудования и отходов;
- акт, подтверждающий выполнение утилизационных работ;
- паспорт-расчет (если в составе техники присутствуют драгметаллы, в паспорте указывается их содержание);
- техническое заключение.
Если возникли вопросы, воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов портала. Обращение к специалистам поможет избежать лишних трат времени и штрафов за нарушение требований законодательства.