Утилизация шредеров

✅ Почему нужно утилизировать шредеры и прочее офисное оборудование? Особенности проведения утилизации. Этапы прохождения процедуры. Почему необходимо обращаться в лицензированную организацию?
Утилизация шредеров

Многие предприятия, деятельность которых сопряжена с повышенным документооборотом, используют специальное устройство для уничтожения бумаги – шредер. С помощью данной офисной техники конфиденциальные документы измельчаются на мелкие части.

После окончания срока эксплуатации оборудования или в случае серьезных поломок, непригодности к ремонту и дальнейшему использованию, его необходимо утилизировать.

Утилизация оборудования в рамках предписанных норм законодательства. За нарушение требований закона предусмотрены штрафы в крупном размере. Занимаются проведением утилизации специальные организации, имеющие лицензию, которая дает право на выполнение работ в данной области.

Почему нужно утилизировать офисную технику?

Бытовое, офисное и производственное оборудование считается токсичными отходами, способными причинить серьезный вред экологии. Вынос технических средств на свалку запрещается.

Механизмы, детали, материалы, которые находятся в составе техники, содержат опасные для окружающей среды химические соединения и токсичные небиоразлагаемые вещества. На разложение таких материалов понадобится много лет. Действие атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей способствует выделению в окружающую среду веществ, которые опасны не только для состояния экосистем, но и для здоровья людей.

Кроме того, металлы, находящиеся в составе техники, можно использовать в качестве вторичного сырья. Правильная утилизация шредеров поможет избежать негативных последствий для экологии и рационально использовать сырье за счет переработки отходов.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Особенности проведения процедуры

Любое оборудование числится на балансе компании, поэтому подлежит строгой отчетности. После выхода техники из строя, завершения срока службы, ее необходимо сразу списать в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Первоначальным этапом является техническая экспертиза. Процедура проводится с целью экспертной оценки состояния техники. Эксперт должен определить, можно ли использовать устройство в дальнейшем, подлежит ли прибор ремонту или него необходимо списать. По итогам экспертизы тех. состояния оборудования определяется его остаточная стоимость.

Утилизация приборов возможна после списания их с баланса организации. Для этого предприятие заключает договор со специализированной лицензированной компанией.

Специалисты организовывают вывоз технических устройств в рамках договора. Для каждого вида техники предусмотрены конкретные технологии и способы утилизации.

Чтобы утилизировать оборудование, необходимо провести:

  • сортировку устройств в зависимости от тех. характеристик, материала, из которого они произведены;
  • разборку (демонтаж) тех. средства на составные элементы, извлечь дорогостоящие части, драгметаллы;
  • идентификацию деталей, которые можно переработать и применять вторично.

Если материал нельзя использовать в качестве вторсырья, он уничтожается – подлежит захоронению на специальных полигонах. Особое внимание специалисты уделяют составным элементам, в составе которых присутствуют токсичные вещества, кислоты, тяжелые металлы, их примеси, прочие опасные химические соединения, опасные для состояния экологии и здоровья человека.

Этапы проведения утилизации

Утилизационные мероприятия в рамках законодательства РФ включают такие последовательные действия, как:

  1. Составление заявки на проведение утилизации.
  2. Заключение договора и составление организацией-исполнителем акта сдачи-приемки ТМЦ (приборов, которые необходимо утилизировать).
  3. Вывоз офисной техники с территории компании-заявителя на специальные полигоны или пункты для дальнейшей переработки.
  4. Осмотр оборудования сотрудниками лицензированной организации, его демонтаж, извлечение драгоценных металлов и иных дорогостоящих частей, а также компонентов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей.
  5. Сортировка оставшихся составных частей в определенные группы в зависимости от типа и происхождения.
  6. Упаковка и передача для последующей переработки или захоронения.
  7. Выдача компании-заявителю пакет документов, которые требуются для составления и подачи отчетности в контролирующие инстанции, а также подтверждения выполнения работ в полном объеме.

В список обязательной документации включены:

  • договоры на проведение утилизационных мероприятий и экспертной оценки тех. состояния и целесообразности списания устройства;
  • акты приема-передачи оборудования и отходов;
  • акт, подтверждающий выполнение утилизационных работ;
  • паспорт-расчет (если в составе техники присутствуют драгметаллы, в паспорте указывается их содержание);
  • техническое заключение.

Если возникли вопросы, воспользуйтесь бесплатной консультацией экспертов портала. Обращение к специалистам поможет избежать лишних трат времени и штрафов за нарушение требований законодательства.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки