Количество легковых машин на российских дорогах растет с каждым годом. Транспортные средства отличаются объемом двигателя, классом, размерами. В распоряжении автолюбителей техника как отечественных, так и иностранных производителей.
За вышедшую из строя, и не подлежащую ремонту машину, владельцу придется платить транспортный налог, пока авто не будет снято с учета и утилизировано. Особенно актуальна данная проблема для предприятий, на балансе которых числится большой автопарк.
Утилизация легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, проводится по определенным правилам. После процедуры владелец получает пакет подтверждающих документов.
Причины утилизации автотранспорта
Причин, по которым компания нуждается в списании транспортного средства, может быть несколько:
- для ремонта основных частей автомобиля уже не выпускают подходящих комплектующих;
- машина пострадала в ДТП и не подлежит восстановлению;
- устаревшую технику не удается продать.
Но просто выбросить автомобиль не получится. Даже после официального снятия его с учета, он числится на балансе предприятия. К тому же, материалы, из которых сделано транспортное средство, при неправильной утилизации наносят вред окружающей среде. Транспортное средство полностью разбирают, сортируют по материалам и отправляют на переработку. Многие компании используют переработанный металл, пластик, стекло в качестве более дешевого сырья для изготовления продукции.
В составе предохранителей, контактных соединений и других деталях автомобиля есть драгоценные металлы, которые при разборке обязательно извлекают, очищают, перерабатывают и отправляют для пополнения государственного фонда.
Нормативная база
Основным законодательным актом, регламентирующим уничтожение отходов производства и потребления, к которым относятся вышедшие из строя автомобили, является ФЗ РФ № 89 от 24.06.1998. Норматив содержит требования к утилизационным мероприятиям и возлагает их проведение на специализированные компании, имеющие соответствующую лицензию.
Дополнительно в Приказе МВД России № 1001 от 24.11.2008, регулирующем регистрацию техники, указано, что перед утилизацией авто необходимо снять с учета. А Налоговый кодекс РФ позволяет предприятию получить субсидию на основании потери от приобретения нового транспорта.
Необходимая для утилизации документация
Для проведения утилизационных мероприятий нужно представить следующие документы:
- паспорт владельца автомобиля;
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
Под регистрационным знаком, снятым с машины, владелец в течение года может зарегистрировать новое транспортное средство.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Выбор утилизационной компании
Разборкой и утилизацией транспортных средств занимаются как государственные, так и частные организации. У фирмы обязательно должна быть лицензия Росприроднадзора, на основании которой она имеет право работать с отходами I-IV классов, а именно:
- собирать;
- транспортировать;
- обрабатывать;
- обезвреживать;
- разбирать;
- утилизировать.
Владелец может обратиться в компанию, которая дополнительно доставит авто на эвакуаторе до места разборки. В этом случае на стоимость услуги влияет удаленность утилизационной фирмы от местонахождения легкового автомобиля.
Порядок утилизационных мероприятий
Чтобы не заниматься утилизационными мероприятиями самостоятельно, организации, на балансе которых числятся автомашины, могут обратиться в сертификационный центр. Сотрудники центра помогут:
- получить экспертную оценку транспортного средства;
- оформить документы на списание;
- снять машину с учета;
- транспортировать технику в утилизационную компанию.
Организация, отвечающая за утилизацию транспорта, разберет автомобиль на части, проведет сортировку по материалам, при необходимости раздробит детали. Собранные отдельно пластик, стекло, резину и цветные металлы компания направляет на переработку, после чего материалы используются повторно для изготовления новых товаров.
Из контактов, предохранителей, электрооборудования извлекают ценные металлы, которые после очищения и плавления отправляют в госфонд.
Самый сложный этап процедуры – работа с аккумуляторами машины. В устройстве содержатся щелочь или кислота, а также тяжелые металлы, которые при разложении выделяют опасные вещества и загрязняют окружающую среду.
После окончания работ сотрудники сертификационного центра передадут заявителю пакет документации для подтверждения проведенной процедуры.
Документы об утилизации
Организация спишет автомобиль с баланса на основании выданных утилизационной компанией документов:
- договоров на утилизацию товарно-материальных ценностей и экспертизу;
- актов об оказании услуги, приема-передачи ценностей и отходов;
- паспорта-расчета по наличию драгметаллов:
- технического заключения.
Сотрудники сертификационного центра помогут провести утилизацию не только автомобилей, но и оргтехники и электронного оборудования, вышедшего из строя.
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам портала. Для этого потребуется внести контактные данные в форму для обратной связи.