Сертификат соответствия на гигрометр

✅ Из статьи узнаете, какие разрешительные документы нужны для реализации гигрометров на территории РФ, что оформляют на указанные приборы на добровольной основе, каким образом осуществляется их сертификация.
Сертификат соответствия на гигрометр

Гигрометр является измерительным прибором, при помощи которого определяют влажность газов и воздуха. Бывают следующих типов:

  • весовыми (абсолютными);
  • конденсационными;
  • волосными;
  • пленочными;
  • керамическими;
  • электролитическими;
  • электронными.

Чтобы получить возможность легально производить средства измерения, продавать их и использовать по назначению, необходимо подтвердить их соответствие установленным требованиям.

Рассмотрим, что оформляют на гигрометры в обязательном порядке, а какие документы можно получить на добровольной основе.

Какие обязательные документы получают на гигрометр?

На гигрометры в обязательном порядке предстоит оформить свидетельство об утверждении типа измерительных приборов (его также называют метрологическим сертификатом). Указанный документ подтверждает, что устройство может использоваться по назначению, его применение гарантирует получение достоверных данных.

Без такого свидетельства предприниматель не сможет поставлять гигрометры в торговую сеть.

Кроме того, приспособления этой разновидности попадают под действие технического регламента Таможенного союза - ТР ТС 020/2011 (определяет особенности электромагнитной совместимости техники). В отношении товаров проводят декларирование по указанному ТР ТС. В рамках оценочных мероприятий техсредства проверяют на помехоустойчивость, уровень создания помех и другие параметры.

Если приборы отвечают установленным нормам безопасности, то на них регистрируют декларацию на период от 1 года до 5 лет. Сведения об этом документе фиксируются на официальном сайте Росаккредитации.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Добровольная оценка качества гигрометров: главные особенности

Сертификат на гигрометр оформляется изготовителем или импортером товаров на добровольной основе. Этот документ свидетельствует о том, что устройства соответствуют определенным показателям качества (закреплены действующими стандартами – например, ГОСТ Р 8.758-2011, или техническими условиями). Выдается на срок, не превышающий 3 года.

Оформление сертификата осуществляется в системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной Росстандартом. При этом проверка устройств выполняется по характеристикам, которые выбрал заявитель. Это могут быть:

  • срок эксплуатации;
  • диапазон измерений;
  • конструктивные особенности;
  • электрическая прочность изоляции и иные.

Наличие добровольного сертификата на измерительные приборы способствует:

  • укреплению доверия потребителей и партнеров по бизнесу;
  • росту уровня конкурентоспособности;
  • привлечению к сотрудничеству инвесторов;
  • расширению рынка сбыта.

Дополнительно субъект хозяйствования вправе оформить добровольный пожарный сертификат на гигрометры.

Для того чтобы получить возможность участвовать в тендерах, отечественному производителю измерительных приборов необходимо подать заявку на внесение в реестр Минпромторга.

Также изготовителю потребуется разработать техдокументацию на выпускаемые техсредства. К ней относят:

  • технические условия – необходимы, если производство устройств осуществляется не по национальным стандартам (при желании их можно зарегистрировать в едином гос. реестре);
  • руководство или инструкция по эксплуатации – включает особенности использования техники по назначению;
  • паспорт качества – содержит требования к прибору, его изготовлению, транспортировке, хранению, утилизации.

Технические документы составляют с учетом положений действующих национальных стандартов.

Что нужно подготовить для проведения процедуры сертификации?

Чтобы получить на гигрометр сертификат соответствия, предоставляют сведения:

  1. Заявка на сертификацию.
  2. Сведения об изготовителе и заявителе.
  3. Техдокументация, определяющая требования к товарам.
  4. Полная информация об объекте – включает наименование, перечень технических характеристик, область использования, код ТН ВЭД.
  5. Протоколы с положительными итогами лабораторных испытаний. Если они отсутствуют, предоставляются образцы изделий в требуемом количестве.
  6. Внешнеторговый контракт с приложениями – для оценки импортных техсредств.
  7. Другие документы при необходимости.

Также заявитель предоставляет в сертификационный центр копии регистрационных документов.

Порядок проведения оценочных мероприятий              

Процедура сертификации приборов начинается с подачи заявки в сертификационный центр заинтересованным лицом (изготовителем или импортером). Заявитель предоставляет доказательные материалы и информацию об устройствах. При необходимости проводятся лабораторные исследования в аккредитованном испытательном учреждении.

Специалисты центра анализируют документацию, после чего принимается решение о возможности (или невозможности) оформления сертификата. Документ регистрируют во внутреннем реестре СДС и выдают на руки клиенту.

Для оформления сертификата на гигрометры оставьте заявку на сайте центра.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Протокол испытаний
Протокол испытаний продукции – это документ, в котором зафиксировано соответствие тестируемого объекта установленным требованиям нормативно-прав... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки