Сертификат SA 8000

✅ Что представляет собой стандарт SA 8000. Основные признаки социальной ответственной компании. Какие преимущества дает сертификация SAAS? Порядок внедрения и сертификации системы менеджмента.
Сертификат SA 8000

Сертификат SA 8000 – это документ, подтверждающий внедрение в компании международного стандарта, который определяет основы социальной ответственности. Выдается сертификационным органом, аккредитованным организацией SAAS (данная аббревиатура расшифровывается как Social Accountability Accreditation Services). Система менеджмента социальной ответственности предусматривает контроль условий труда в организации.

Применение принципов стандарта в деятельности способствует улучшению условий труда работников. Система менеджмента SAAS защищает права сотрудников предприятия и обеспечивает устойчивое развитие бизнеса.

Внедрение и сертификация системы менеджмента заключается в проверке деятельности организации на соответствие требованиям стандарта SA 8000. Сертификация позволяет компании демонстрировать свою социальную ответственность перед клиентами, бизнес-партнерами и обществом в целом. Это добровольная процедура, которая дает много преимуществ.

В чем заключается социальная ответственность по стандарту SA 8000?

Социальная ответственность по стандарту SA8000 заключается в обязательстве компании соблюдать определенные этические нормы и принципы в своей деятельности. К ним относятся:

  1. Запрет на детский и принудительный труд.
  2. Здоровье и безопасность – компания должна обеспечивать безопасные и здоровые условия работы для своих сотрудников, предотвращать несчастные случаи и возникновение профзаболеваний.
  3. Гарантия права сотрудников на свободу ассоциации, объединение в профессиональные организации и ведение коллективных переговоров.
  4. Запрет на дискриминацию по тем или иным признакам – организация должна обеспечивать равные возможности для всех сотрудников, без какой-либо дискриминации на основе пола, расы, национальности, религии, инвалидности, возраста и т.д.
  5. Рабочие часы и оплата труда – руководство предприятия обязано соблюдать трудовое законодательство, касающееся нормированного рабочего времени, достойной оплаты труда, т.е. обеспечивать достаточные заработные платы для жизненного минимума и предоставлять необходимое количество отпусков и выходных для отдыха персонала.
  6. Система управления – компания должна внедрить модель управления, соответствующую требованиям SA8000, включая регулярное проведение внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих мероприятий, непрерывное улучшение.

Соц. ответственность по стандарту SA8000 помогает организации создать более справедливые и этичные условия труда, улучшить отношения с сотрудниками, клиентами и партнерами, а также обеспечить положительную репутацию в обществе.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Преимущества сертификации SAAS

Получение организацией сертификата SA8000 дает следующие преимущества:

  1. Демонстрация сотрудникам и партнерам социальной ответственности, приверженности к защите прав работников, улучшению условий труда и поддержке устойчивого развития бизнеса.
  2. Улучшение репутации, возможность заявить о себе как социально ответственной организации – это способствует привлечению новых клиентов и инвесторов, которые ценят данные принципы и стремятся работать с социально ответственными компаниями, соблюдающими этические нормы.
  3. Снижение рисков – соблюдение принципов SA 8000 помогает предприятию минимизировать риски, связанные с нарушением прав работников, несоответствием условий труда и возможными неблагоприятными последствиями для репутации компании.
  4. Улучшение внутренних процессов – внедрение системы SAAS позволяет предприятию оптимизировать внутренние процессы, повысить эффективность работы, сократить издержки и улучшить качество продукции / услуг.

Сертификация подтверждает соответствие требованиям международных и национальных стандартов в области охраны труда и социальной ответственности, открывает новые возможности для развития и международного сотрудничества.

Порядок проведения сертификации

Сертификация системы менеджмента SA 8000 включает следующие этапы:

  1. Подготовка документов, разработка политики компании и прочей внутренней документации.
  2. Разработка плана действий – планирование целей, задач и сроков реализации проекта внедрения и сертификации, назначение ответственных лиц, определение ресурсов, необходимых для выполнения задач.
  3. Аудит внедренной системы с целью оценки соответствия требованиям стандарта. Аудит может включать проверку документации, проведение интервью с сотрудниками, осмотр рабочих мест, оснащенность необходимыми ресурсами и т.д.
  4. Корректировка и улучшение – по результатам аудита определяются несоответствия и проблемы, разрабатывается план корректирующих мероприятий, выполняется их реализация.
  5. Обучение персонала, установление механизмов контроля и оценки и т.д.

Если предприятие успешно прошло все этапы, сертификационный орган выдает сертификат, а сведения о нем отражаются в соответствующем реестре.

После получения сертификата организация должна поддерживать и улучшать эффективность системы менеджмента путем непрерывного контроля, проведения внутренних и внешних аудитов для подтверждения соответствия стандарту SA 8000.

Внедрение и сертификация системы менеджмента – довольно сложный и ответственный процесс. Чтобы избежать ошибок, неточностей и сэкономить время, обратитесь к экспертам. Консультации бесплатные!

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки