Сертификат об обстоятельствах форс-мажора

✅ Сертификат об обстоятельствах форс-мажора. Особенности оформления сертификата. Порядок проведения процедуры. Бесплатные консультации экспертов.
Сертификат об обстоятельствах форс-мажора

Компании, поставляющие и приобретающие продукцию, в момент подписания договора принимают на себя определенные обязательства. Они связаны со своевременной поставкой и оплатой товара, а также другими условиями.

Обязательства должны соблюдать обе стороны, однако, в продолжение срока действия договора могут произойти непредвиденные обстоятельства – форс-мажор. Это события, которые имеют характер непреодолимой силы – их невозможно избежать или предупредить.

К ним можно отнести:

  • природные явления чрезвычайного характера;
  • пожары;
  • теракты;
  • войны;
  • эпидемии;
  • санкции, которые вступили в отношении товара, являющегося предметом договора;
  • иные события, на ход которых не в состоянии повлиять лица, заключившие сделку.

Отсутствие на потребительском рынке товара, являющегося предметом договора, или банкротство предприятия-заказчика и невозможность оплаты задолженности компании-поставщику, к форс-мажору не относятся.

Чтобы избежать уплаты неустойки и ответственности, предусмотренной при заключении сделки за ненадлежащее исполнение условий, наступление непредвиденных обстоятельств можно подтвердить документально. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Особенности оформления сертификата ТПП

Закон РФ № 5340-1 предусматривает возможность подтвердить документально наступление обстоятельств, на которые не в силах повлиять одна из сторон сделки. Для этого необходимо обратиться с заявкой в Торгово-промышленную палату.

Подтверждающий документ – сертификат о форс-мажоре. В качестве заявителя выступает компания, которая не может выполнить принятые на себя обязательства по российскому / международному контракту.

Правила и нюансы процедуры рассмотрены в Постановлении ТПП № 173-14, которое включает в себя:

  • основные требования и определения, связанные с процедурой свидетельствования форс-мажора;
  • условия и особенности процедуры оформления сертификата;
  • список документации и обязательные сведения, которые подготавливает заинтересованное лицо для получения сертификата, порядок предоставления информации;
  • порядок проведения анализа документации, представленной заявителем, ряд требований, соблюдение которых необходимо для оформления сертификата,

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Порядок проведения процедуры

Порядок оформления сертификата о наступлении форс-мажорных событий стандартный, как и для прохождения других сертификационных процедур. Заявитель – лицо, которое не может исполнить условия сделки в связи с возникновением событий непреодолимой силы, подает заявление в ТПП с ходатайством о выдаче сертификата.

В заявке указывается следующая информация:

  • необходимые сведения о предмете заключенного договора с указанием номера, даты и прочих данных;
  • договорные условия, которые обязан исполнить заявитель по настоящему контракту, сроки исполнения обязательств;
  • события, препятствующие выполнению принятых обязательств по сделке;
  • срок выполнения договорных обязательств, их документальное подтверждение;
  • личные данные и контактная информация заявителя;
  • дополнительные данные (при необходимости).

За достоверность и полноту представленных документов и сведений отвечает заявитель. Для представления в ТПП с целью свидетельствования форс-мажорных событий потребуются:

  • копии регистрационных свидетельств ИНН и ОГРН, уставная документация юридического лица или ИП;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате за рассмотрение заявки и оформления документа о форс-мажоре (стоимость определяется в соответствии с действующими тарифами);
  • контракт или справка, подтверждающие факт наступления обязательств, их объемы;
  • документальное подтверждение от уполномоченных органов о наступлении форс-мажорных событий, на которые ссылается сторона-заявитель.

После анализа заявки, ознакомления с договором и перечисленной документацией уполномоченный орган принимает официальное решение о возможности выдачи сертификата.

В процессе принятия решения учитываются следующие условия:

  • наличие обязательств по контракту, период их исполнения;
  • документальное подтверждение наступления событий, которые имеют непреодолимый характер;
  • период действия данных обстоятельств и иные факторы, которые могут понадобиться для свидетельствования.

Если решение ТПП положительное, сертификат выдается не позднее, чем в течение 10-ти раб. дней с даты регистрации заявки.

По какой причине заявитель может получить отказ в оформлении документа

Компания, направившая заявление на оформление свидетельства, может получить отказ от уполномоченного органа в случае, если:

  • требуемая документация передана не в полном комплекте;
  • информации, представленной заявителем, недостаточно для того, чтобы документально подтвердить форс-мажор;
  • события, указанные в заявлении, в результате которых компания не может выполнить принятые договорные обязательства, не признаны уполномоченным органом в качестве форс-мажорных.

Процедура документального свидетельствования форс-мажора довольно сложная и трудоемкая, имеет много разных нюансов. Советуем доверить этот процесс специалистам в области сертификации.

Узнать подробнее о прохождении процедуры можно у экспертов портала «ВСЕ ТРТС». Обращайтесь, консультации предоставляются бесплатно!

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки