Руль – это устройство для управления, применяемое в транспортных средствах, особенно в автомобилях, лодках и самолетах. Оно представляет собой круглый или овальный диск, который водитель использует для направления движения транспортного средства.
В автомобиле существует несколько типов рулевых систем, к примеру:
- классический руль – наиболее распространенный тип рулевого колеса. Имеет круглую форму и расположено перед водителем, оснащено воздушным мешком для безопасности и кнопками для управления различными функциями автомобиля, такими как радио, круиз-контроль и телефон;
- с переключателями, интегрированными в сам руль (например, кнопками для управления аудиосистемой, информационным дисплеем, громкостью звука и другими функциями без отрыва рук от руля);
- с регулировкой наклона и вылета – позволяет водителю настроить положение конструкции по высоте и расстоянию от себя, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство во время вождения;
- электронный;
- с панелями управления и т.д.
В России на элементы управления автомобилем распространяется ГОСТ Р 53835-2010, требования которого должны соблюдаться в производстве запчастей отечественные предприниматели. Также российский изготовитель может разработать, зарегистрировать и использовать свои технические условия (ТУ).
Также компании в обязательном порядке перед выпуском на рынок потребуется сертификат на руль, который регистрируется согласно положениям ТР ТС 018/2011.
Без наличия сертификата реализовать запчасти в ЕАЭС запрещается!
Сертификация по ТР ТС 018/2011
Обязательные сертификаты на запчасти, к которым относится и руль, можно получить, только обратившись за помощью к специалистам. Сначала эксперты проверят документы и сведения, которые предоставил заявитель, а затем проведут экспертизу образцов в аккредитованной лаборатории и получат протокол. Если фирма осуществляет серийное производство изделий, то также будет проведен анализ его состояния (АСП) и составлен акт.
На основании результатов акта АСП и протокола испытаний специалисты примут решение зарегистрировать сертификат либо отказать в регистрации.
Лабораторные испытания образцов
Обязательная сертификация транспортных средств и их запчастей предусматривает проведение лабораторных исследований. Без протоколов зарегистрировать сертификат о соответствии нельзя!
Для проведения испытаний образцы направляются в аккредитованный лабораторный центр, специалисты которого проводят:
- контроль соответствия геометрических параметров (т.е. габаритных и посадочных размеров);
- проверку надежности термообработки;
- контроль надежности применяемого антикоррозийного покрытия;
- проверку надежности используемых креплений и соединений;
- тесты на прочность и ударостойкость конструкции;
- и иные проверки и тексты.
Полученные результаты указываются в протоколе испытаний (ПИ).
ПИ оформляется по установленной форме – в документе указываются данные о лаборатории, образцах, сроках проведения исследований, нормативно-правовой базе для проведения проверок и иные.
На основании полученных результатов эксперты принимают решение о регистрации/отказе в регистрации сертификата ТР ТС.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Проведение добровольной сертификации
Решив получить добровольный сертификат на руль, фирма подтверждает качество автозапчастей согласно требованиям тех.документации на производство (ТУ либо ГОСТ).
Добровольная сертификация обеспечивает преимущества:
- при выходе на новые рынки;
- участии в аукционах по ФЗ-44, ФЗ-223;
- создании репутации надежного производителя/импортера;
- формировании благоприятного инвестиционного климата и т.д.
Проводится добровольная оценка при содействии специалистов в рамках зарегистрированной СДС (системы добровольной оценки).
В ходе сертификации проверяются документы, которые предоставил заявитель, проводятся исследования образцов для определения необходимых показателей. К примеру, в зависимости от конкретных требований и целей сертификации, образец может проверяться:
- прочность;
- ударостойкость;
- устойчивость к коррозии;
- стойкость к нагреву и воспламенению и т.д.
Далее специалистами осуществляется анализ полученных в ходе экспертиз показателей, принимается решение о регистрации добровольного сертификата.
Какие документы потребуются от заявителя?
Для проведения процедур оценки предоставьте специалистам:
- заявку;
- сканы ОГРН/ИНН;
- сведения о производителе;
- официальную копию ГОСТ и ТУ на производство;
- паспорт изделия, руководство по монтажу/эксплуатации, этикетки и т.д.;
- и иные данные.
Остались вопросы? Для получения бесплатной консультации обратитесь к специалистам Портала – запросто можно оставить по телефону или online.