Руль – это устройство для управления, применяемое в транспортных средствах, особенно в автомобилях, лодках и самолетах. Оно представляет собой круглый или овальный диск, который водитель использует для направления движения транспортного средства.
В автомобиле существует несколько типов рулевых систем, к примеру:
- классический руль – наиболее распространенный тип рулевого колеса. Имеет круглую форму и расположено перед водителем, оснащено воздушным мешком для безопасности и кнопками для управления различными функциями автомобиля, такими как радио, круиз-контроль и телефон;
- с переключателями, интегрированными в сам руль (например, кнопками для управления аудиосистемой, информационным дисплеем, громкостью звука и другими функциями без отрыва рук от руля);
- с регулировкой наклона и вылета – позволяет водителю настроить положение конструкции по высоте и расстоянию от себя, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство во время вождения;
- электронный;
- с панелями управления и т.д.
В России на элементы управления автомобилем распространяется ГОСТ Р 53835-2010, требования которого должны соблюдаться в производстве запчастей отечественные предприниматели. Также российский изготовитель может разработать, зарегистрировать и использовать свои технические условия (ТУ).
Также компании в обязательном порядке перед выпуском на рынок потребуется сертификат на руль, который регистрируется согласно положениям ТР ТС 018/2011.
Без наличия сертификата реализовать запчасти в ЕАЭС запрещается!
Сертификация по ТР ТС 018/2011
Обязательные сертификаты на запчасти, к которым относится и руль, можно получить, только обратившись за помощью к специалистам. Сначала эксперты проверят документы и сведения, которые предоставил заявитель, а затем проведут экспертизу образцов в аккредитованной лаборатории и получат протокол. Если фирма осуществляет серийное производство изделий, то также будет проведен анализ его состояния (АСП) и составлен акт.
На основании результатов акта АСП и протокола испытаний специалисты примут решение зарегистрировать сертификат либо отказать в регистрации.
Лабораторные испытания образцов
Обязательная сертификация транспортных средств и их запчастей предусматривает проведение лабораторных исследований. Без протоколов зарегистрировать сертификат о соответствии нельзя!
Для проведения испытаний образцы направляются в аккредитованный лабораторный центр, специалисты которого проводят:
- контроль соответствия геометрических параметров (т.е. габаритных и посадочных размеров);
- проверку надежности термообработки;
- контроль надежности применяемого антикоррозийного покрытия;
- проверку надежности используемых креплений и соединений;
- тесты на прочность и ударостойкость конструкции;
- и иные проверки и тексты.
Полученные результаты указываются в протоколе испытаний (ПИ).
ПИ оформляется по установленной форме – в документе указываются данные о лаборатории, образцах, сроках проведения исследований, нормативно-правовой базе для проведения проверок и иные.
На основании полученных результатов эксперты принимают решение о регистрации/отказе в регистрации сертификата ТР ТС.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Проведение добровольной сертификации
Решив получить добровольный сертификат на руль, фирма подтверждает качество автозапчастей согласно требованиям тех.документации на производство (ТУ либо ГОСТ).
Добровольная сертификация обеспечивает преимущества:
- при выходе на новые рынки;
- участии в аукционах по ФЗ-44, ФЗ-223;
- создании репутации надежного производителя/импортера;
- формировании благоприятного инвестиционного климата и т.д.
Проводится добровольная оценка при содействии специалистов в рамках зарегистрированной СДС (системы добровольной оценки).
В ходе сертификации проверяются документы, которые предоставил заявитель, проводятся исследования образцов для определения необходимых показателей. К примеру, в зависимости от конкретных требований и целей сертификации, образец может проверяться:
- прочность;
- ударостойкость;
- устойчивость к коррозии;
- стойкость к нагреву и воспламенению и т.д.
Далее специалистами осуществляется анализ полученных в ходе экспертиз показателей, принимается решение о регистрации добровольного сертификата.
Какие документы потребуются от заявителя?
Для проведения процедур оценки предоставьте специалистам:
- заявку;
- сканы ОГРН/ИНН;
- сведения о производителе;
- официальную копию ГОСТ и ТУ на производство;
- паспорт изделия, руководство по монтажу/эксплуатации, этикетки и т.д.;
- и иные данные.
Остались вопросы? Для получения бесплатной консультации обратитесь к специалистам Портала – запросто можно оставить по телефону или online.