Сертификат на очиститель воздуха

✅ Как получить сертификаты на очистители воздуха? Перечень документов для сертификации. По каким нормам проводятся испытания очистителей воздуха. Срок действия сертификата на воздухоочистители.
Как оформить сертификат на очиститель воздуха

Очиститель воздуха – это прибор для поддержания и регулировки микроклимата в помещениях. Работа этого устройства осуществляется за счет электрического тока, что может представлять опасность для потребителей. Поэтому для выпуска очистителей в обращение нужно подготовить комплект обязательных документов, получить сертификаты и протоколы испытаний, правильно оформить маркировку.

Сертификация указанных приборов осуществляется по трем техническим регламентам – ТР ТС 021/2011, 004/2011 и 037/2016.

Какие документы оформляются на очиститель воздуха?

Воздухоочистители могут использоваться в домашних условиях, в офисных и рабочих помещениях. Независимо от места эксплуатации и заявленных характеристик, очиститель воздуха относится к бытовым приборам. Это важно для целей сертификации изделия перед выпуском его в обращение. Оценка соответствия проводится по тем же правилам, что и для другого низковольтного электрооборудования:

  • на товар нужно получить сертификат по ТР ТС 021/2011, 004/2011 и зарегистрировать декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016 –каждый из этих техрегламентов содержит определенные требования безопасности;
  • в рамках сертификации обязательно проводятся испытания воздухоочистителей с оформлением протоколов – эти документы подтверждают соответствие реальных характеристик устройства нормативным значениям;
  • для выпуска в обращение нужно подготовить эксплуатационные документы, нанести на изделие и его упаковку маркировку – это нужно, чтобы предоставить потребителю все информацию об условиях пользования техникой, требованиях безопасности и характеристиках изделий.

Так как на рынке бытовой и офисной электротехники достаточно высокая конкуренция, можно дополнительно оформить добровольный сертификат на очиститель воздуха, провести оценку соответствия действующей системы менеджмента (если она разработана и внедрена). Преимущества прохождения добровольной сертификации очевидны. Предприниматель сможет подтвердить документами специальные и уникальные характеристики товара, использовать их в рекламных целях.

Что нужно для сертификации продукции?

Сертификационный процесс включает не только цикл испытаний и измерений образцов устройства, по и проверку документов на товар, производителя. Для оформления разрешительной документации потребуются:

  • инструкции, паспорта или руководства, который нужны потребителю для безопасной эксплуатации прибора;
  • ТУ на товар, где описаны все нормы безопасности и качества;
  • протоколы испытаний, выданные аккредитованной лабораторией;
  • сертификат на СМК (если он оформлялся);
  • регистрационная документация организации или ИП;
  • товаросопроводительная документация (сюда входят контракты, спецификации, инвойсы и т.д.);
  • макет этикетки или упаковки с маркировкой.

Особенностью сертификации бытовой электротехники является обязательное проведение всех испытаний по техрегламентам в аккредитованной лаборатории. Поэтому нельзя представить и пройти оценку соответствия только по собственным доказательствам, как при декларировании.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как получить сертификат на очиститель воздуха?

Так как очистка воздуха осуществляетсяза счет электричества, прибор может представлять потенциальную опасность для людей, имущества. Основной целью сертификации является подтверждение того, что нормы безопасности отвечают установленным критериям нормативных актов.

По регламенту 020/2011 эксперты проверят электромагнитную совместимость изделия. Оно должно быть устойчиво к помехам от электротехники, не оказывать аналогичных воздействий на другие устройства.

По техрегламенту ТС 004/2011 испытания проводятся по следующим направлениям:

  • по нормативам электронапряжения, устойчивости к перепадам и перегрузке тока;
  • изоляционная защита от косвенного или прямого воздействия электротока;
  • отсутствие рисков из-за повышенных температур или излучений;
  • защита от химических, физических и биологических факторов, которые могут проявляться при работе устройства;
  • механическая износостойкость;
  • другие показатели.

По ТР ЕАЭС 037/2016 эксперты проверяют отсутствие или соответствие по предельно допустимому уровню опасных химических элементов. Указанный регламент относительно недавно вступил в силу и распространяется почти на все бытовые электроустройства.

Так как во всех перечисленных регламентах указаны разные нормативы безопасности, по ним оформляются отдельные протоколы испытаний. При этом сертификат оформляется один, а в его содержании будут указаныдва техрегламента - ТР ТС 004/2011 и 020/2011.

Если проверялась безопасность серийно производимой продукции, сертификат оформляется на срок 1-5 лет. Для партии воздухоочистителей документ выдается без указания временных ограничений. Проверять сертификаты и протоколы могут контролирующие органы (ФТС, Роспотребнадзор), потребители, контрагенты по сделкам.

Примерно по таким же правилам проводится добровольная сертификация. Но для оценки соответствия применяются не нормы ТР ТС, а положения независимой (добровольной) системы сертификации, стандартов ГОСТ, ТУ производителя. Срок действия сертификата – до 3 лет.

Маркировку необходимо нанести на само изделие, продублировать ее содержание в эксплуатационной документации. В маркировке обязательно указываются нормативные значения по электротоку, сведения о производителе и годе выпуска, знак выпуска продукции в обращение.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки