Бутовый камень – это крупный природный камень, обычно используемый для строительства стен и заборов. Он получается путем разрезания объемных блоков гранита, базальта или других пород на более мелкие куски. Бутовый камень часто используют для декоративных целей – обустройства фасадов зданий, оформления парков и садов, а также для создания элементов ландшафтного дизайна.
Для продажи строительного материала достаточно получить отказное письмо, поскольку товар не является объектом регулирования технических регламентов и иных нормативных актов, требующих обязательной оценки соответствия.
Если предприниматель желает подтвердить качество и получить различные конкурентные преимущества, можно оформить сертификат на бутовый камень.
Особенности и преимущества добровольной сертификации бутового камня
Добровольная сертификация заключается в проверке соответствия образцов (проб) требованиям, установленным стандартами ГОСТ. Изготовители могут использовать положения ГОСТ 4001-2013, который распространяется на стеновые камни из горных пород. При расхождениях с требованиями ГОСТ разрабатываются тех. условия (ТУ).
Наличие добровольных сертификатов дает предпринимателям много преимуществ:
- повышение доверия покупателей к качеству, увеличение объемов продаж;
- подтверждение соответствия стандартам и возможность безопасного использования материала в строительстве;
- формирование имиджа;
- расширение бизнеса;
- решение разных маркетинговых задач.
Перечень свойств материала, проверяемых во время лабораторных испытаний, определяет заявитель. Это могут быть:
- допустимое отклонение от номинальных размеров;
- допустимое отклонение от плоскостности граней (допускается менее 4 миллиметров для лицевых камней и 6 мм – для рядовых);
- внешний вид (крупность, допустимое количество сколов и отбитых углов, отсутствие сквозных трещин, качество поверхности);
- плотность и пористость камня;
- прочность при сжатии в сухом и насыщенном водой состоянии;
- истираемость, износоустойчивость;
- степень водопоглощения, морозостойкость.
- устойчивость к воздействию агрессивных сред, климатическим условиям;
- химические свойства (определение предельно допустимого содержания глины, посторонних включений, вредных веществ);
- экологическая чистота;
- радиационная безопасность и иные показатели.
Полученные показатели отражаются в протоколах исследований. Соответствие выбранных показателей нормам, установленным в ГОСТе, свидетельствует о прохождении проверки с положительным результатом. Это является основанием для выдачи заявителю сертификата на срок не больше трех лет.
Сертификация системы менеджмента по стандарту ИСО 9001 позволяет предприятию производить продукцию высокого качества, оптимизировать процесс производства, снизить нецелевые затраты.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Зачем оформляют отказное письмо?
Отказное письмо (ОП) является официальным документом, который подтверждает отсутствие необходимости в обязательной сертификации продукции. Наличие этого письма позволяет предпринимателю избежать спорных ситуацией с таможенной службой и контролирующими органами, сэкономить время и ускорить процесс таможенного оформления груза.
ОП подтверждает отсутствие изделия в перечнях тех. регламентов ЕАЭС и нормативных актах, требующих обязательной оценки в соответствии с требованиями законодательства РФ.
ОП могут запросить контрагенты при заключении договоров, а также администрация маркетплейсов. ОП часто включают в пакет тендерной документации организаторы процедур закупки.
Письмо выдается сертификационным органом на бессрочный период после идентификации товара и поиска его в перечнях нормативных актов. Лабораторные испытания не проводятся.
Правила маркировки товара
Маркировка должна быть четкой, легко читаемой и разборчивой. Цвет маркировки должен быть контрастным по отношению к цвету изделия.
Маркировка выполняется на этикетке, наклеенной на упаковку стройматериала или на само изделие. Этикетка изготавливается из материала, стойкого к воздействию внешних факторов. Размеры этикетки должны быть достаточными для размещения всей необходимой информации. К обязательным маркировочным сведениям относятся:
- название производителя (поставщика);
- страна происхождения;
- товарный знак производителя (наличие зарегистрированного фирменного обозначения способствует узнаваемости бренда);
- марка, масса, размеры камня (длина, ширина, высота);
- количество в упаковке;
- номер партии;
- дата изготовления;
- гарантийный срок;
- сведения о сертификации и обозначение стандарта, которому соответствует продукт;
- штрихкод (для идентификации изделия и упрощения учета движения продукции, для реализации в крупных строительных магазинах наличие штрихкода обязательно);
- дополнительная информация (при необходимости).
Даже если сертификация не является обязательной процедурой, за отсутствие маркировки производитель или импортер будет привлечен к ответственности по КоАП РФ (ст. 14.46).
Если остались вопросы или нужна помощь в оформлении документов, обратитесь в центр сертификации. Эксперты проконсультируют бесплатно и окажут содействие на всех этапах, направляйте заявки!