Батарейки – это гальванические одиночные элементы, которые используются в качестве источника питания устройств (к примеру, часов, компьютерных мышек, беспроводных клавиатур, триммеров и других).
Различают следующие типы батареек:
- солевые;
- алкалиновые или щелочные;
- воздушно-цинковые;
- литиевые;
- ртутные;
- и другие.
Перед выпуском в обращение на рынок обязательно проводится сертификация батареек, т.е. оценка соответствия. Основным разрешительным документом является не сертификат, а декларация.
Сертификат на батарейки – это добровольный документ, который используется для повышения конкурентных позиций компании на рынке и получения дополнительных преимуществ.
На основании чего оценивается безопасность батареек?
Основным нормативно-правовым актом, согласно которому проводится оценка соответствия источников питания, является ПП РФ №2425. На основании положений Постановления в нац. системе ГОСТ Р осуществляется декларирование батареек.
Если источники питания подключаются к электросети для подзарядки (например, аккумуляторные батарейки, Power Bank и другие подобные устройства, то процедура обязательной оценки соответствия проводится в соответствии с ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016.
Важно! Если изделия импортируются / продаются без разрешительных документов, то наступает админ. ответственность в виде:
- штрафов (до 600 тыс. рублей);
- приостановления деятельности компании-юр. лица (срок – до 90 дней);
- изъятия продукции из оборота на рынке ЕАЭС.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как регистрируетсядекларация по ГОСТ Р?
Ранее регистрация декларации осуществлялась при содействии органа по сертификации (ОС). Однако с 01.01.2021 года вступил в силу Приказ МЭР №478, согласно которому регистрировать документ заявитель должен самостоятельно в электронном формате. Для этого нужно через сайт «Госуслуги» и зайти в личный кабинет в ФСА при помощи ЭП квалифицированного усиленного типа.
Для создания декларации вами формируется «Черновик», в который вносится информация о:
- продукции (название, коды ТН ВЭД);
- проведенных испытаниях образцов в лаборатории;
- сведения об изготовителе, его филиалах и иные.
После заполнения всех полей статус декларации с «Черновик» меняется на «Действующий». После вы можете как распечатать бумажный бланк (он заверяется подписью руководителя компании), так и скачать выписку из ФСА.
Декларация по ГОСТ Р регистрируется на срок до 3-х лет.
Если вы не знаете, как работать в личном кабинете ФСА, или не хотите тратить время, то можете воспользоваться помощью наших специалистов.
Зачем оформлять добровольный сертификат на батарейки?
Возможность добровольной оценки качества товаров указана в ФЗ РФ №184.
Пройдя процедуру и получив сертификат соответствияна батарейки, заявитель получает плюсы при:
- участии в торгах по ФЗ РФ №44 и ФЗ РФ №223;
- заключении договоров;
- привлечении инвестиций;
- выходе на новые сбытовые рынки, включая международные;
- и другие.
Порядок оформления добровольного сертификата
Процедура добровольной сертификации проводится в рамках СДС (расшифровывается, как система добровольной сертификации), которая зарегистрирована в Росстандарте.
Чтобы получить добровольный сертификат на батарейки, вамнужно предоставить:
- заявку;
- скан-копии данных ОГРН/ИНН;
- реквизиты (карточку предприятия);
- описание изделий – наименование, назначение, тех. характеристики, коды ОКПД2/ТН ВЭД и т.д.;
- сведения о ГОСТ и ТУ на производство;
- и другие документы.
Затем специалисты проверяют данные и оценивают качество товаров согласно ГОСТ (в частности, ГОСТ Р МЭК 60285-2002).
Регистрируется добровольный сертификат во внутреннем реестре СДС, после чего выдается заявителю. Срок действия документа – 1 или 3 года.
Для получения бесплатной консультации оставьте заявку онлайн на сайте.
Поможем оформить документы в срок!