Юридические услуги пользуются значительной популярностью среди граждан и организаций. Правовая деятельность включает в себя:
- консультирование по вопросам действующего законодательства;
- составление документации – заявлений, жалоб, претензий, исков;
- представительство интересов в суде и иных инстанциях;
- сопровождение работы компаний и иное.
Услуги, оказываемые юристами, должны отвечать установленным нормам, содержащимся в национальных стандартах РФ.
Обязательна ли сертификация юридических услуг?
Согласно ФЗ № 184 обязательная сертификация юридических услуг не предусмотрена. Данная процедура проводится исключительно в добровольном порядке по инициативе предпринимателя. При этом заявитель самостоятельно решает, по каким стандартам и параметрам будет выполняться оценка.
В зависимости от выбранной схемы подтверждения соответствия проводят проверку организации, процесса деятельности, мастерства исполнителя, состояния производства.
Прохождение процедуры осуществляется в системе добровольной сертификации (СДС), при положительных итогах проверки выдается добровольный сертификат на период до 3 лет.
Что дает добровольный сертификат на правовые услуги?
Наличие указанного документа на официальном уровне подтверждает высокий уровень обслуживания и качество оказываемых услуг. Необходим для того, чтобы:
- привлечь большее количество клиентов;
- повысить конкурентоспособность фирмы;
- привлечь инвестиции на развитие бизнеса;
- укрепить доверие потребителей.
Также обладатели сертификата увеличивают шанс победы при принятии участия в государственных и муниципальных закупках.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Какие требования предъявляются к оказанию правовых услуг?
Если речь идет об оказании услуг юристами для бизнеса, то они должны отвечать требованиям ГОСТ Р 57488-2017. Что касается предоставления правовой помощи потребителям, ее соответствие оценивается поГОСТ Р 56877-2016.
Правовая поддержка граждан и субъектов хозяйствования осуществляется на договорной основе. Исполнитель должен располагать необходимыми для этих целей материально-техническими и трудовыми ресурсами.
Под материальной базой понимают помещения, технику, программное обеспечение, наличие собственного сайта. Трудовые ресурсы включают в себя квалифицированных специалистов, которые обладают определенными знаниями, навыками и опытом.
Оказание правовой помощи для бизнеса должно отвечать принципам:
- информативности – предполагает предоставление клиентам достоверных и полных сведений о работе предприятия (в том числе, через собственный сайт);
- безопасности – по отношению к здоровью и жизни потребителей, имуществу, окружающей среде, информации;
- функционального соответствия – это означает, что услуги предоставляются своевременно, по назначению и с соблюдением правил деловой этики;
- гибкости – означает способность исполнителя оперативно реагировать на изменившиеся условия работы и требования;
- социальной ответственности – подразумевает применение определенных мер воздействия за результаты работы.
Этапы сертификации юридических услуг
Правила проведения сертификационных мероприятий урегулированы ГОСТ Р 54659-2011. Оценка соответствия состоит из следующих этапов:
- обращения с заявкой в сертификационный центр;
- уточнения деталей прохождения процедуры в каждом конкретном случае;
- подготовки требуемого комплекта сведений;
- проведения детального аудита компании – осуществляется экспертной комиссией, итоги вносят в акт;
- оформления сертификата на бланке установленной формы;
- получения готового документа заказчиком – лично или через курьера.
Решение о выдаче сертификата (либо об отказе в оформлении) выносится по результатам анализа предоставленной предпринимателем документации и комплексной проверки функционирования организации. Если выявлены незначительные нарушения в работе, то заявителю дается время на их устранение, после чего проводят повторный аудит.
Что потребуется для прохождения сертификации?
Для оформления сертификата соответствия на юридические услуги заинтересованному лицу понадобится подготовить:
- список направлений деятельности с указанием кодов;
- копию соглашения об аренде используемых помещений;
- документальное подтверждение наличия материально-технической базы;
- копии документов об образовании и повышении квалификации специалистов;
- заверенные копии учредительных документов предпринимателя – свидетельств ИНН, ОГРН, устава (учредительного договора).
Указанный пакет данных подается экспертам вместе с заполненной заявкой. В отдельных ситуациях могут потребоваться и дополнительная документация.
Направляйте заявки!