Техническое оснащение любого офиса состоит из компьютеров и оргтехники, без которых невозможно ведение документооборота – как внутри предприятия, так и при взаимодействии с контрагентами. Как правило,офисная оргтехника включает в себя:
- принтеры;
- сканеры;
- плоттеры;
- факсимильные аппараты;
- проекторы мультимедийные;
- ксероксы;
- и различные многофункциональные устройства.
Перед производством и выпуском оргтехники в обращение на рынок ЕАЭС необходимо подтвердить соответствиеизделий установленным нормам безопасности и качества.
Отсутствие разрешительных документов – сертификатов и деклараций, может стать причиной привлечения к административной ответственности по КоАП РФ.
Штрафы могут достигать 300 тыс. рублей, кроме этого – деятельность предприятия приостанавливается (на 90 дней), а продукции конфискуется (на основании решения суда).
Какие документы оформляются?
Средства оргтехники попадаютпод действие сразу нескольких техрегламентов ТС (ЕАЭС):
- 004/2011 – безопасность оборудования низковольтного типа (номинальное напряжение аппаратов от 50 до 1000 В);
- 020/2011 – совместимость технических устройств по электромагнитным характеристикам;
- 037/2016 – ограничение на применение в конструкции электротехники таких опасных веществ, как ртуть, свинец, кадмий и другие (введен в действие с 01.03.2020 года).
Форма оценки определяется исходя из вида изделия, характеристик, кода ТН ВЭД и требований тех.регламента. Так, сертификат на оргтехнику выдается согласно ТР ТС 004/2011, а в соответствии с ТР ЕАЭС 037/2016 – на продукцию необходимо оформить декларацию.
Вне зависимости от формы подтверждения соответствия срок действия разрешительных документов по ТР ТС (ЕАЭС) – 1-5 лет.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как проводятся лабораторные испытания?
Для получения сертификатов и деклараций обязательно проведение лабораторных испытаний. Для этого заявитель предоставляет образцы продукции, составляется акт отбора, в котором указывается:
- время и место отбора;
- количество образцов для проведения исследований;
- способ транспортировки;
- краткие сведения об изделии – название, модель и т.д.;
- список используемых ГОСТов (также прилагаются копии техусловий);
- данные о производителе – называние компании, адрес, контакты.
В процессе проведения исследований проверяются следующие показатели:
- механическая прочность;
- надежность соединения деталей;
- влагозащищенность корпуса;
- электромагнитная совместимость с другими техническими средствами;
- отсутствие в конструкции запрещенных веществ и материалов;
- устойчивость к коротким замыканиям и сбоям в электросети;
- соответствие заявленному сроку службы и т.д.
По итогам выдается протокол. Если полученные результаты не превышают допустимых значений, заявителю выдается разрешительный документ.
После этого по желанию заявителя проводится добровольная сертификация оргтехники для повышения конкурентоспособности компании на рынке.
Зачем оформлять добровольный сертификат?
Сертификат является документальным подтверждением качества товара, эффективным маркетинговым инструментом. Добровольную сертификацию можно провести в рамках любой системы (СДС), прошедшей регистрацию в Росстандарте. Как правило, в процессе оценки используются ГОСТы или ТУ.
Добровольная сертификация может проводиться и в отношении процессов производства на основании группы стандартов ИСО (ISO).
Также компании, занятые в сфере услуг могут получить добровольный сертификат на ремонт оргтехники, который обеспечит дополнительные преимущества в процессе ведения бизнеса.
Срок действия добровольного сертификата – 1-3 года.
Порядок проведения процедуры
Первоначально осуществляется идентификация производимой продукции в качестве объекта оценки соответствия. Идентификация позволяет определить, под какой технический регламент попадает изделие и какая форма оценки соответствия для него установлена. Выбирается схема проведения процедуры – на партию, серию или единичное изделие.
После этого заявитель предоставляет:
- заявку на проведение процедуры;
- копии документов на компанию –свидетельства о госрегистрации (ОГРН и ИНН);
- выдержки ЕГРИП (для ИП) или ЕГРЮЛ (для юрлиц);
- коды ТН ВЭД;
- краткие сведения о товаре – наименование, модель, особенности конструкции и прочее;
- паспорта, инструкции по эксплуатации, руководства по замене запасных частей, а также маркировочные носители (этикетки, листы вкладыши и т.д.);
- нормативно-техническую документацию – список ГОСТов и копии техусловий;
- при наличии – протоколы исследований, добровольные сертификаты и прочие;
- для импортной техники – договор или контракт, спецификацию или инвойс и т.д.
Процедура включает в себя: испытания образцов в лаборатории и получение протокола испытания. В зависимости от формы оценки может понадобиться экспертиза производства, для чего специалисты выезжают на предприятие.
Решение о выдаче сертификата или декларации принимается по результатам проведенных проверок.
Вы можете получить помощь в оформлении разрешительных документов на оргтехнику и компьютерную технику. Для этого позвоните по указанному номеру телефона или оставьте заявку онлайн на сайте.
Консультации бесплатны.