Сертификат на низковольтное комплектное устройство (НКУ) – один из обязательных документов, сопровождающих устройства в процессе реализации на территории стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. НКУ используются для приема, учета и последующего распределения электрических цепей, организации резервного электроснабжения, управления установками и состоят из большого количества отдельных элементов.
Показатели качества устройств регулируются техническими регламентами, определяющими необходимость прохождения обязательных процедур декларирования и сертификации, ознакомиться с порядком проведения которых вы можете, обратившись к нашим специалистам.
Подтверждение качества и безопасности НКУ
НКУ представляют собой устройства, предназначенные для приема и перераспределения энергии, чаще всего используемые для автоматизированных систем управления, в процессе своего функционирования предоставляющие возможность защиты от перепадов, перегрузок и замыкания электроцепей.
Выделяют несколько типов НКУ, которые могут отличаться:
- местом расположения - быть наружными, внутренними или стационарными;
- основными функциональными особенностями и назначением, согласно которому оно может быть трансформаторным, точечным или розеточным;
- типом необходимого обслуживания;
- видом исполнения – он может быть представлен в виде блока, щита, ящика, шкафа или панели.
Наиболее распространенными НКУ, выпускаемыми заводами-изготовителями, являются:
- устройства ввода и распределения;
- щиты ввода;
- щиты освещения, распределительные, квартирные;
- устройства для управления электропроводами и электродвигателями;
- ящики (ЯВШ, ЯРП), используемые для замыкания.
Перечисленные типы устройств, относимые к НКУ, попадают под действие ТР ТС 004/2011. Их наличие в регламенте связано с тем, что такие устройства работают при номинальном напряжении в диапазоне от 50 до 1000 В для переменного тока и от 75 до 1500 постоянного. Согласно требованиям регламента подтверждение соответствия для аппаратов осуществляется в форме сертификации НКУ по схеме 1С, 3С или 4С.
В состав НКУ зачастую входят отдельные компоненты, которые при работе могут создавать электромагнитные помехи и, соответственно, несколько изменять свои функциональные особенности. В соответствии с этим в дополнение к оформлению сертификатов НКУ на основании требований ТР ТС 004/2011 предприниматель, занятый в реализации или импорте устройств, должен пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям другого регламента – ТР ТС 020/2011. Такие устройства требуют декларирования по схемам 1Д, 2Д, 3Д, 4Д, 6Д.
Подтверждение соответствия происходит посредством предоставления образцов продукции и проведения с ними испытаний на определение того, отвечает ли заявленный товар требованиям безопасности, указанным в технических регламентах. В дополнение к лабораторным исследованиям в зависимости от выбранной схемы подтверждения соответствия может требоваться проведение производственного контроля, который осуществляется при декларировании или сертификации серийно выпускаемых товаров.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Документы, которые необходимо предоставить для сертификации НКУ
При прохождении подтверждения безопасности заявителям потребуется предоставить:
- регистрационные документы;
- уставную документацию;
- полный перечень заявленных к подтверждению соответствия устройств, их характеристики;
- руководство по эксплуатации, паспорт изделия, иную техническую документацию.
- тех.условия или ГОСТы для отечественной продукции, по которым было налажено их производство;
- информацию об иностранном выпускающем предприятии для импортного товара.
Порядок оформления разрешительной документации
Предпринимателям, намеренным организовать сбыт НКУ на территории Евразийского экономического союза, потребуется пройти следующие этапы:
- Предоставление заявления и пакета необходимых документов.
- Идентификацию низковольтного устройства для определения попадания его под действие ТР ТС.
- Направление образцов устройств в аккредитованную лабораторию. В ней продукция будет подвержена ряду исследований, результаты которых отражаются в протоколе испытаний.
- Выезд эксперта для проведения производственного контроля (при необходимости).
- На основании данных исследований и заключений производственного контроля принятие решения о возможности оформления сертификата и декларации.
- Регистрацию готовых документов в соответствующих реестрах и предоставление заказчику. Вы можете не тратить время на посещение нашего офиса – эксперты ЦС организуют бесплатную доставку сертификатов и деклараций курьером по указанному адресу (по территории Российский Федерации).
Почему стоит обратиться к нам?
Клиенты нашего Центра получают квалифицированную помощь от опытных экспертов в оформлении любого типа разрешительной документации. Мы поможем вам разобраться в особенностях обязательного и добровольного подтверждения соответствия отечественных и импортных товаров, оказываемых услуг, подберем наиболее оптимальную схему подтверждения безопасности, организуем проведение испытаний в ведущих аккредитованных лабораториях. Свяжитесь с нами прямо сейчас – все услуги оказываются в максимально сжатые сроки!