Паспорт антитеррористической защищенности

✅ Федеральный закон № 35 от 06.03.2006г. регламентирует оформление паспорта антитеррористической безопасности объектов для мест массового скопления людей.
Паспорт антитеррористической защищенности

ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ — это информационный документ включающий в себя сведения о предотвращении террористических атак, а также необходимые меры по смягчению и устранению последствий при его возникновении.

Федеральный закон № 35 от 06.03.2006г. регламентирует оформление паспорта антитеррористической безопасности объектов для мест массового скопления людей. Однако к закону разработаны многочисленные Постановления Правительства, ведомственные документы, определяющие правила оформления паспортов для объектов разной функциональной направленности.

Законодательством четко прописаны объекты, независимо от территориальной расположенности, для которых в обязательном порядке оформляется антитеррористический паспорт:

  1. Столовые, кафе, ТРЦ, торговые рынки, кинотеатры, концертные залы, театры, музеи.
  2. Учреждения образования и культурные места для детей.
  3. Организации, связанные с лечением и оздоровлением людей, клиники, стоматологии, а также физической направленности (санатории, профилактории, клиники здоровья, бассейны, спортивные площадки, корты, стадионы)
  4. Хостел, отели, места проживания, дома для престарелых, интернаты.

Безопасность – это самое главное направление паспорта. Человек, посещая общественные места, должен чувствовать себя в полной безопасности.

Поэтому собственники должны позаботиться о том, чтобы их территория по максимуму была защищена от терроризма и несчастных случаев. Территорию осматривает комиссия и проводит оценку категории опасности.

АКТ обследования

АКТ - документ, с которого стоит начать оформление антитеррористического паспорта. Он оформляется в результате проверки объекта. Акт содержит следующие сведения:

  1. Информация о помещении и ее составляющие.
  2. Сведения о предпринятых мерах по охране помещения.
  3. Информация по организации управления охранными действиями на объекте.
  4. Разработанные схемы по обеспечению безопасности людей.
  5. Категория угрозы и всевозможные последствия действия терроризма.
  6. Подсчет людей производиться на протяжении трех дней, включая и выходные (праздничные) дни.

Категорирование объектов

Категория объекта – это оценка реальной опасности при появлении на объекте любого характера чрезвычайной ситуации, а также их непосредственные последствия. Наиболее важным критерием является обеспечение защиты людей и безопасности государства. Стоимость категорирование варьируется, в зависимости от объекта и его расположенности. Процедуру проводят межведомственные структуры территориального ведомства.

Сроки подготовки проекта составляют до 10 дней. На организацию процедуры необходимо закладывать от 1 до 2 месяцев.

Какие структуры входят в состав комиссии по исследованию объекта (территории)?

  1. Владелец или арендатор помещения;
  2. Администрация городского округа;
  3. ФСБ; МВД (территориальное подразделение);
  4. Управление Федеральной̆ службы войск национальной̆ гвардии Российской̆ Федерации;
  5. МЧС.

По итоговой оценке, проводят согласование, определяется категория объекта (I, II или III). Далее даются четкие указания и требования, по укреплению защиты. В ряде случаев комиссия выносит основание для устранения всех неисправностей в определенный срок.

Паспорт носит справочный характер, предопределяющим готовность к предупреждению нападения, а также следствий при его совершении. При этом он в обязательном порядке необходим всем правообладателям объектов. Паспорт действует от 3х до 5ти лет в зависимости от профиля объекта и территориального месторасположения.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Актуализация паспорта

Каждый год согласно требованиям закона следует проводить корректировку паспорта и один раз в три года проводить актуализацию данных. Причиной может стать смена юридического лица, изменение наименования организации, строительные работы, профиль деятельности, размеры и границы объекта. После корректировки паспорт утверждается с межведомственной комиссией в срок тридцати календарных дней, с момента внесения корректировок.

Этапы разработки антитеррористического паспорта

Для профессиональной консультации по оформлению паспорта безопасности необходимо обратиться к специалистам в Центр сертификации любым удобным для Вас образом, которые смогу проинформировать Вас в данном вопросе, а также помогу с оформлением всех документов.

Для начала работы необходимо предоставить сведения:

  1. Вид деятельности, территориальную расположенность, этажность, площадь, отдельно стоящее здание, или жилой дом, ориентировочное количество посещения человек.
  2. Предоставить документы по зданию (план, чертежи, права собственности)
  3. На основании вышеперечисленной информации эксперты разработают паспорт объекта, и согласуют с комиссией дату выезда обследования.

За отсутствие необходимых документов и неисполнение предписаний, законодательством прописаны достаточно крупные штрафы, вплоть до приостановки деятельности работы данного объекта. Со штрафными санкциями можно подробно ознакомиться в КОАП РФ (ст.19.5.1; ст.20.6. ч.1), а также с ведомственными документами регламентирующие все требования.

Остались вопросы? Заполняйте форму обратной связи на сайте. Консультации экспертов бесплатныю

С этой статьей также читают

Паспорт безопасности объекта
Необходимость разработки паспорта безопасности объекта связана с существованием потенциальной опасности, которая может присутствовать при эксплуатации... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки