ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ — это информационный документ включающий в себя сведения о предотвращении террористических атак, а также необходимые меры по смягчению и устранению последствий при его возникновении.
Федеральный закон № 35 от 06.03.2006г. регламентирует оформление паспорта антитеррористической безопасности объектов для мест массового скопления людей. Однако к закону разработаны многочисленные Постановления Правительства, ведомственные документы, определяющие правила оформления паспортов для объектов разной функциональной направленности.
Законодательством четко прописаны объекты, независимо от территориальной расположенности, для которых в обязательном порядке оформляется антитеррористический паспорт:
- Столовые, кафе, ТРЦ, торговые рынки, кинотеатры, концертные залы, театры, музеи.
- Учреждения образования и культурные места для детей.
- Организации, связанные с лечением и оздоровлением людей, клиники, стоматологии, а также физической направленности (санатории, профилактории, клиники здоровья, бассейны, спортивные площадки, корты, стадионы)
- Хостел, отели, места проживания, дома для престарелых, интернаты.
Безопасность – это самое главное направление паспорта. Человек, посещая общественные места, должен чувствовать себя в полной безопасности.
Поэтому собственники должны позаботиться о том, чтобы их территория по максимуму была защищена от терроризма и несчастных случаев. Территорию осматривает комиссия и проводит оценку категории опасности.
АКТ обследования
АКТ - документ, с которого стоит начать оформление антитеррористического паспорта. Он оформляется в результате проверки объекта. Акт содержит следующие сведения:
- Информация о помещении и ее составляющие.
- Сведения о предпринятых мерах по охране помещения.
- Информация по организации управления охранными действиями на объекте.
- Разработанные схемы по обеспечению безопасности людей.
- Категория угрозы и всевозможные последствия действия терроризма.
- Подсчет людей производиться на протяжении трех дней, включая и выходные (праздничные) дни.
Категорирование объектов
Категория объекта – это оценка реальной опасности при появлении на объекте любого характера чрезвычайной ситуации, а также их непосредственные последствия. Наиболее важным критерием является обеспечение защиты людей и безопасности государства. Стоимость категорирование варьируется, в зависимости от объекта и его расположенности. Процедуру проводят межведомственные структуры территориального ведомства.
Сроки подготовки проекта составляют до 10 дней. На организацию процедуры необходимо закладывать от 1 до 2 месяцев.
Какие структуры входят в состав комиссии по исследованию объекта (территории)?
- Владелец или арендатор помещения;
- Администрация городского округа;
- ФСБ; МВД (территориальное подразделение);
- Управление Федеральной̆ службы войск национальной̆ гвардии Российской̆ Федерации;
- МЧС.
По итоговой оценке, проводят согласование, определяется категория объекта (I, II или III). Далее даются четкие указания и требования, по укреплению защиты. В ряде случаев комиссия выносит основание для устранения всех неисправностей в определенный срок.
Паспорт носит справочный характер, предопределяющим готовность к предупреждению нападения, а также следствий при его совершении. При этом он в обязательном порядке необходим всем правообладателям объектов. Паспорт действует от 3х до 5ти лет в зависимости от профиля объекта и территориального месторасположения.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Актуализация паспорта
Каждый год согласно требованиям закона следует проводить корректировку паспорта и один раз в три года проводить актуализацию данных. Причиной может стать смена юридического лица, изменение наименования организации, строительные работы, профиль деятельности, размеры и границы объекта. После корректировки паспорт утверждается с межведомственной комиссией в срок тридцати календарных дней, с момента внесения корректировок.
Этапы разработки антитеррористического паспорта
Для профессиональной консультации по оформлению паспорта безопасности необходимо обратиться к специалистам в Центр сертификации любым удобным для Вас образом, которые смогу проинформировать Вас в данном вопросе, а также помогу с оформлением всех документов.
Для начала работы необходимо предоставить сведения:
- Вид деятельности, территориальную расположенность, этажность, площадь, отдельно стоящее здание, или жилой дом, ориентировочное количество посещения человек.
- Предоставить документы по зданию (план, чертежи, права собственности)
- На основании вышеперечисленной информации эксперты разработают паспорт объекта, и согласуют с комиссией дату выезда обследования.
За отсутствие необходимых документов и неисполнение предписаний, законодательством прописаны достаточно крупные штрафы, вплоть до приостановки деятельности работы данного объекта. Со штрафными санкциями можно подробно ознакомиться в КОАП РФ (ст.19.5.1; ст.20.6. ч.1), а также с ведомственными документами регламентирующие все требования.
Остались вопросы? Заполняйте форму обратной связи на сайте. Консультации экспертов бесплатныю