Отказное письмо по пожарной безопасности

✅Что такое информационное отказное письмо пожарной безопасности? На какую продукцию можно получить отказное письмо. Порядок оформления, перечень документов для выдачи отказного письма
Отказное письмо по пожарной безопасности

В сфере оценки соответствия можно заказать официальный бланк, который подтвердит, что товар не входит в обязательные сертификационные перечни РФ или Таможенного союза. Называется этот документ – информационное (отказное) письмо.

Заказать его можно в сфере пожарной безопасности, если на продукцию не требуется получать сертификат по регламенту Закона № 123-ФЗ.

Что такое отказное письмо пожарной безопасности и кому оно нужно?

Показатели пожбезопасности проверяются по Федеральному закону № 123-ФЗ, стандартам ГОСТ. Эта проверка является обязательной для товарных групп, поименованных в Постановлении Правительства РФ № 241. В данный перечень входят средства спецзащиты для пожаротушения, отдельные категории стройматериалов и конструкций, приборы и устройства с повышенной пожароопасностью. Если товар указан в Постановлении № 241, необходимо получать сертификат ПБ через аккредитованный центр.

Получить информационное (отказное) письмо можно, если товар не входит в перечень Постановления № 241.

Учтите, что с января 2020 года вступил в силу специальный техрегламент Таможенного союза в сфере пожбезопасности. Поэтому для получения сертификатов и оформления отказных писем в 2020 году будет применяться уже не регламент Закона № 123-ФЗ и Постановление № 241, а регламент ТС.

Наличие отказных бланков может понадобиться для подтверждения контролирующим органам, что товар не подлежит сертификации. Такие ситуации могут возникать:

  • при таможенном оформлении импортного груза;
  • при инспекционных проверках МЧС и сотрудников Роспотребнадзора в магазинах (чаще всего именно специалисты МЧС предъявляются необоснованные претензии об отсутствии сертификатов);
  • при подаче заявок на участие в госзакупках и тендерах, заключении государственных контрактов с единственным поставщиком;
  • при заключении договоров с контрагентами, в том числе на международном уровне.

Информационное письмо выдается через органы и центры, аккредитованные с МЧС. Следовательно, документ будет официальным подтверждением, что товар можно ввозить и продавать без дополнительной проверки по нормам ПБ. Получить бланк могут компании и предприниматели, работающие на рынке Таможенного союза.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Как получить отказное письмо?

Для оформления информационного письма нужно обратиться в аккредитованный центр, передать комплект обязательных бумаг. особенность оформления бланка является отсутствие необходимости проходить испытания и тесты продукции в лабораторных условиях. По этой причине сроки проверки документации и выдачи письма обычно не превышают 1-3 дней.

Процесс проверок для оформления заключается в следующем:

  • по представленным бумагам изучаются идентификационные признаки товара, его название и описание, коды ОКПД2 и ТН ВЭД;
  • полученные данные сверяются с официальными сертификационными перечнями РФ и Таможенного союза, действующими на дату проверки;
  • при отсутствии совпадений, оформляется подтверждающий бланк, который выдается заказчику.

Для всех товарных групп, указанных в Постановлении № 241 и подлежащих обязательной сертификации по нормам ПБ, прописаны коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Поэтому итоговый бланк будет выдан на каждый отдельный вид изделий, инструментов, оборудования, материалов, предметов и объектов.

Нельзя недооценивать важность указанной проверки. Если будут неправильно определены признаки продукции, ее идентификационные признаки и коды, выданный бланк может содержать недостоверную информацию.

Это повлечет серьезные проблемы, если предприниматель будет ввозить без разрешительных бланков товары, подлежащие сертификации. Наказание за такое нарушение наступает по КоАП РФ – крупный штраф, конфискация всего ассортимента несертифицированных изделий, приостановление деятельности компании или ИП.

Поэтому при выборе органа и центра для оформления нужно убедиться в наличии госаккредитации.

Какие документы нужны для оформления?

При обращении в аккредитованный центр нужно представить следующий бумаги:

  • выписки ЕГРИП или ЕГРЮЛ, ИНН, банковские реквизиты для выставления счета, копию устава, приказ на руководителя фирмы;
  • описание изделий (нужно указать коды ОКПД2 и ТН ВЭД, идентификационные признаки и описание объектов);
  • иная документация, в зависимости от функциональных характеристик, назначения и вида товаров.

При необходимости, помощь с выбором кодов ОКПД2 и ТН ВЭД, идентификацией объектов, окажут специалисты аккредитованного центра.

Подробную информацию о стоимости, сроках и порядке выдачи информационных (отказных) бланков по нормам пожбезопасности вы можете узнать у наших специалистов. Звоните, по всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно!

С этой статьей также читают

Пожарная сертификация
Сертификация пожарной безопасности предназначена для подтверждения продукции требованиям, установленным законодательными актами. Под нее попадают опре... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки