До 1 июля 2010 года выдавали санитарно-эпидемиологические заключения на отходы. После их отмены актуальным является Экспертное заключение (ЭЗ) – документ, который оформляется для компаний, чья деятельность связана с образованием отходов и последующим обращением с ними.
ЭЗ оформляется на основании протокола испытаний, полученного по результатам проведения лабораторных исследований материалов, относимых к отходам.
Цели получения заключения
Оформление заключения на отходы требуется при условии осуществления деятельности, связанной со следующими рабочими процессами:
- дальнейшей переработкой отходов, которые будут использованы предпринимателем в качестве сырья для производства различной продукции.
- выпуском отхода производства в качестве самостоятельной единицы продукции без использования дополнительной переработки.
Целью выдачи экспертного заключения является получение документального подтверждения того, что вещества или материалы, полученные в процессе переработки, отвечают санитарным и гигиеническим нормам, предъявляемым к ним.
Какую информацию указывают в заключении
Экспертное заключение содержит:
- название организации, выдавшей документ и номер ее аттестата аккредитации;
- реквизиты организации, по запросу которой была проведена экспертиза;
- наименование компании-заявителя;
- наименование компании-изготовителя;
- название продукта и его код ТН ВЭД;
- область применения продукции;
- данные о технических условиях, составленных на производство новой продукции, выступающей в качестве отхода;
- перечень веществ, содержание которых определялось при проведении исследований;
- результаты, полученные по итогам тестирования;
- заключение о соответствии материала установленным нормам.
Решение о выдаче ЭЗ на основании предоставленных результатов проверки принимается Роспотребнадзором.
При проведении исследований продукции могут использоваться различные методики оценки веществ. Выбор методики зависит от следующих критериев:
- типа продукции, ее характеристик;
- класса опасности, к которому относится вещество;
- предполагаемой области применения отхода.
Оформление технических условий
В случае организации производства продукции с использованием отходов или заявления их в качестве самостоятельной продуктовой единицы потребуется разработать технические условия (ТУ).
ТУ – это аналог государственного стандарта для продукции, ГОСТ на которую не разработан или на предприятии нет возможности строго придерживаться его в процессе производства. В этом нормативном документе отражается следующая информация:
- описание объекта, в отношении которого разработаны ТУ;
- характеристика товара, требования качества и безопасности, предъявляемые к нему;
- информация о правилах приемки;
- правила, необходимые к соблюдению в ходе хранения и транспортировки;
- указания о правилах непосредственной эксплуатации;
- гарантии изготовителя.
Оценка санитарно-гигиенической безопасности включает не только проведение лабораторных исследований, но и проверку нормативно-технической документации. В связи с этим технические условия на продукт разрабатывают перед оформлением ЭЗ.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Получение паспорта на отходы
Паспортизация – одна из обязательных процедур, которая проводится на основании положений Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления». Законом определено, что паспорт оформляется компаниями, деятельность которых связана с образованием отходов, относимых к 1-4 классу опасности. Это вещества и их группы, которые представляют чрезвычайную, высокую, умеренную или малую опасность.
Паспорт оформляется для обобщения информации о принадлежности вещества к отходам определенного типа или класса. Документ должен включать в себя подробную информацию о составе описываемого объекта и его основных свойствах.
На основании паспорта принимается решение о допустимом способе обращения с веществами, который мог бы причинить минимально возможный вред жизни человека, его здоровью и окружающей среде.
Информация, указанная в паспорте, применяется при реализации следующих процессов:
- хранение продуктов переработки или их сбор;
- организация места хранения продуктов;
- выбор оптимального способа хранения;
- оформление инструкций по обращению;
- передача накопленных продуктов переработки сторонним организациям для их транспортировки, накопления, хранения.
На основании норм ФЗ № 99 деятельность по переработке, утилизации, транспортировке или обезвреживанию веществ, относимых к отходам, потребует оформления лицензии.
Перечень необходимой документации для оформления ЭЗ
При обращении с целью оформления экспертного заключение на отходы предприниматель должен предоставить:
- заявку на оказание услуг;
- перечень продуктов переработки, для которых необходимо оформить СЭЗ;
- копию регистрационного свидетельства;
- копию свидетельства о постановке предприятия на налоговый учет;
- информацию о виде работ, осуществляемых компанией, цели оформления ЭЗ на отходы;
- прочие документы, оформленные ранее в отношении продуктов переработки или деятельности предприятия, связанной с их образованием.
Для получения бесплатной консультации по вопросам оформления СЭЗ и других документов, можно обратиться к экспертам портала заполнив форму обратной связи.