«Яндекс.Маркет» начнет продавать товары из зарубежных магазинов

«Яндекс.Маркет» начнет продавать товары из зарубежных магазинов

Маркетплейс «Яндекс.Маркет» начинает размещение товаров зарубежных магазинов. В настоящее время это несколько магазинов стран-членов ЕАЭС и Азии. До конца текущего года маркетплейс планирует привлечение около тысячи продавцов китайской, турецкой, южнокорейской продукции, а также магазинов стран-членов ЕАЭС.

Правила трансграничной торговли на «Яндекс.Маркет», порядок взаиморасчетов и доставки

Трансграничная торговля представляет собой форму онлайн-продаж, при которой покупатель и магазин находятся в разных странах, т.е. продукция продается из-за рубежа, а сама продажа осуществляется на торговой площадке.

В основном на «Яндекс.Маркет» будут размещены электроника, автомобили, различные товары для дома, здоровья и красоты, обувь и одежда зарубежных производителей. Маркетплейс будет строго контролировать, чтобы на площадку попадали только сертифицированные товары с разрешительными документами, подтверждающими их безопасность и оригинальность.

При нарушении правил маркетплейса продукция продавца-нарушителя будет скрыта с витрины. Что касается блокировки интернет-магазина – данные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Доставку товаров в РФ будут организовывать логистические компании – партнеры маркетплейса. Их обязанностью будет консолидация заказов. Строительства собственных складов в зарубежных странах не планируется. Также «Яндекс.Маркет» не планирует значительного инвестирования в проект. Однако возможность инвестирования предполагается при существенном количестве заказов.

Взаиморасчеты между площадкой и магазином будет осуществляться следующим образом. Ежемесячно платформа будет осуществлять переводы вырученных средств иностранным партнерам в их национальной валюте. Из суммы будут вычтены затраты на размещение продукции на маркетплейсе, логистические расходы (транспортировка и хранение). В целом, такой же порядок взаиморасчетов установлен на сегодняшний день и для отечественных поставщиков.

Нюансы трансграничной торговли на «Яндекс.Маркет» – плюсы и минусы

Другие крупнейшие российские игроки, например, ОЗОН, Вайлдберриз, уже давно привлекают иностранных селлеров. Это вполне логично, поскольку ассортимент только отечественных продавцов не может удовлетворить огромную аудиторию крупных торговых платформ.

Несмотря на это, доля продаж иностранных товаров на самых крупных торговых площадках России достаточно незначительная. В настоящее время большее количество продаж на Вайлдберриз совершается российскими селлерами. Маркетплейс работает с магазинами стран-членов ЕАЭС, а с китайскими селлерами не сотрудничает.

Запуск такого проекта на Wildberries уже был несколько лет назад. Он проработал в тестовом режиме недолго и был закрыт из-за длительных сроков доставки, которые не подошли покупателям.

Трансграничная торговля на ОЗОН началась в 2021 г. с турецкими и китайскими партнерами, а также селлерами из стран ЕАЭС. В настоящее время в торговле на ОЗОН участвуют больше 30 тысяч иностранных продавцов. Ассортимент продукции при этом составляет больше 18 миллионов единиц товара.

Поскольку «Яндекс.Маркет» не предлагает никаких уникальных продуктов, привлечь на платформу аудиторию ОЗОН и Вайлдберриз будет довольно сложно. Однако даже незначительное повышение лояльности покупателей и увеличение продаж на «Яндексе» вполне возможно.

Что касается трансграничной торговли, данное направление активно развивается, а «Яндекс.Маркет» практически повторяет стратегии крупнейших игроков. Вполне возможно, что в рамках борьбы за уникальность ассортимента отечественные площадки будут заинтересованы в развитии сотрудничества с иностранными магазинами. Особенно, учитывая перспективность рынка РФ для китайских, турецких селлеров, а также продавцов стран ЕАЭС.

В перспективе на рынке трансграничной онлайн-торговли конкуренция будет только расти из-за ограничений ассортимента, который ввозится в рамках параллельного импорта. Поскольку параллельный импорт обеспечивает поставки только наиболее топовых товаров, расширение ассортимента выгоднее за счет интеграции продаж на маркетплейсы продукции из зарубежных магазинов.

Главная сложность заключается лишь в дороговизне и длительности доставки импортной продукции. По данным опросов, для потребителя важен сервис, в т.ч. и скорость доставки. Лишь небольшая доля аудитории готова ожидать доставку товара неделями. даже если его цена является достаточно низкой.

Рынок трансграничных онлайн-продаж, несмотря на трудности логистического характера, остается достаточно крупным. Главный вопрос заключается не только в селлерах и потребителях, а в том, сможет ли «Яндекс» организовать надежную логистическую цепь, выгодные цены, удобство интерфейса, расчетов и операций по возврату товара.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки