С апреля будущего года в пивоваренной отрасли будет официально внедрена технология маркировки

маркировка пива

Совещание представителей Минпромторга России, ЦРПТ и представителей пивоваренных предприятий о времени реализации маркировки завершилось утверждением протокола о реализации технологии в отрасли с апреля 2023 года. Утверждены решения по срокам для каждого формата выпуска:

  • в кегах – с апреля будущего года;
  • в таре ПЭТ и стеклянной – с октября будущего года;
  • в таре алюминиевой – с января 2024 года.

Минпромторг положительно рассматривает переход на систему с DataMatrix-кодами пивной продукции в максимально комфортных условиях для предприятий пивоваренной отрасли. Трехэтапная реализация технологии разрешает безболезненно внедрить ее. Продолжаются поиски оптимальных технических решений. Большинство крупных российских производителей пива уже с прошлого года включены в эксперимент, регулярно проводится тестирование, которое разрешает выработать оптимальные методики.

Внедрение маркировки разрешает отслеживать весь маршрут пивных продуктов – от производителя к потребителю, эффективно бороться с незарегистрированными поставщиками, число которых по данным ННЦК достигает 17%. И, как следствие, уплата налогов будет собираться в полном объеме.

Законодательная база для пивной продукции

Виды пива, подлежащие маркировки, правила и сроки регламентирует Постановление Правительства № 204 от 17.02.2021 года. Проведение эксперимента осуществляется по поручению Президента России № Пр-1648 от 10.10.2020 года. На совместном совещании Минпроторга, АПП и ЦРПТ выработана консолидированное решение о внедрении DataMatrix кодов для всех предприятий пивоваренной отрасли, независимо от их масштаба. Оператор НСЦМП «Честный знак», которым выступил ЦРПТ, гарантирует участникам пивоваренной отрасли обеспечение спецоборудованием, компонентами и расходными материалами на условиях рассрочки платежей и без процентов.

Цифровое маркирование вводится для пива, сидров, медовух, пуаре, напитков брожения с малым содержанием алкоголя. Для эксперимента перечень определен ПП № 204, в нем указаны коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2. Финальные списки продуктов, будут определены после полной отработки пилотной программы.

Важным условием эксперимента является его проведение без снижения производительности технологических линий. Именно поэтому для маркирования приняты DataMatrix-коды.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Порядок маркирования продукции в ходе пилота:

  1. Пивоваренные предприятия получают DataMatrix-коды в системе и помещают их на тару.
  2. Электронный УПД с полной информацией отсылается дистрибьютору при отгрузке продукции.
  3. В ходе приемки дистрибьютор выполняет сверку информации и фактическим поступлением товара, сведения через оператора ЭДО передаются в систему.
  4. При отгрузке товара розничному продавцу дистрибьютор создает УТП с кодами.
  5. Розничный продавец сверяет информацию по всей партии, при отсутствии расхождений в данных принимает товар.
  6. При расчетах с покупателем продавец сканирует DataMatrix-код с каждой тары, он включается в чек, информация поступает в систему, код выходит из базы оборотной продукции.

Подготовка к цифровому маркированию пивной продукции

Процедура состоит из двух этапов:

  1. Нужно пройти регистрацию на сайте НСЦМП «Честный знак». После нажатия кнопки «Зарегистрироваться», на открывшейся странице нужно выбрать интересующий раздел и отправить заявку. Сотрудники организации сами связываются с заявителем, у которого должен быть УКЭП.
  2. Поскольку точные правила еще формируются, точных данных об изменениях еще нет. Но, исходя из сценариев цифровой маркировки других товаров, потребуется подключение к электронному обороту документов, сканеры кодов, а для розничных продавцов – online касса с ОФД и возможность включать DataMatrix-код в товарный чек.

Оператор НСЦМП «Честный знак» уже имеет те объемы оборудования, компонентов и расходных материалов, которые разрешают эффективно провести эксперимент, как тем компаниям, которые уже вошли в проект, так и тем, которые только планируют. Запасы постоянно пополняются, чтобы не было сбоев ни в ходе пилотной программы, ни при официальной реализации технологии.  

Маркировка разрешает в режиме онлайн осуществлять автоматизированный контроль над объемами производства и продажами пивоваренных продуктов.

Специалисты нашей организации помогут вашему предприятию включиться в пилотную программу или подготовиться к официальному внедрению DataMatrix-маркировки в пивоваренной отрасли.

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки