01.09.2023 года сразу шесть категорий товаров попадут под требования обязательной маркировки. Соответствующее распоряжение уже подписано премьер-министром РФ и опубликовано в официальных электронных источниках Правительства РФ.
По словам Реваза Юсупова, для данных 6 категорий уже полностью подготовлена маркировочная база. Внедрение маркировочных мероприятий позволит значительно уменьшить, а в будущем и полностью искоренить контрафакт и фальсификат в российских магазинах. Государству проще станет управлять процессом торговли данными товарами, а предприниматели избавятся от конкурентов, продающих подделки.
С 01.07.2023 по 31.08.2023 в России проводится добровольный эксперимент по апробированию технических решений, требуемых для корректного внедрения маркировочного процесса соков и сладких напитков. Данный вопрос активно обсуждается уже длительное время. Главным аргументов в пользу внедрения обязательной маркировки стал форм-фактор продукции. Для пива, молока, упакованной воды и некоторых других напитков обязательная маркировка уже введена, следовательно, в техническом плане охвачены уже практически все варианты тары. Поэтому назрело внедрение маркировочных процедур и для сладких напитков.
Маркировочный эксперимент для медизделий еще идет до 31 августа 2023 г. Начался же он 15.02.2022 г. Всего приняло участие 4338 фирм. Необходимость маркирования медицинских изделий сформировалась давно, поскольку от них зависит здоровье граждан страны. Контрафакт и подделки полностью исчезнут с полок. Государство получит возможность отрегулировать процессы выдачи лекарств льготникам и распределения препаратов между поликлиниками.
01.12.2021 года началось обязательное маркирование для минеральной воды. Впоследствии было решено расширить маркировочные процедуры на всю воду в упаковке. На протяжении всего срока эксперимента обязательная маркировка вводилась для различных категорий упакованной воды, и финальным шагом станет ее введение для воды, используемой в детском питании.
Инициатива по данной категории исходила от бизнес-сообщества. Почти 8 тысяч компаний приняли участие в эксперименте. Маркировка наносилась как на российскую, так и на зарубежную продукцию во флаконах, тубах, коробках, бутылках и иной таре. Также тестировалось отслеживание полной цепочки движения антисептиков от производства до реализации в магазине.
Цель внедрения обязательной маркировки – сокращение нелегального оборота продукции.
С 01.06.2021 г. по 28.02.2023 г. прошел эксперимент по маркировке БАДов. Его можно считать успешно проведенным, поскольку в нем приняло участие более 5000 участников оборота.
Инициатором введения стал Роспотребнадзор, поскольку БАДы способны повлиять на здоровье потребителей. Некачественные добавки могут оказать вредное воздействие на организм.
С 01.09.2019 по 01.07.2021 г. эксперимент по маркировке проводился для кресел-колясок. Всего в нем поучаствовало около 1700 компаний. Данные изделия относятся к социально-значимым товарам, поскольку создаются для людей с ограниченными возможностями, для которых зачастую требуется повышенный уровень безопасности. Маркировка позволит установить контроль не только над их оборотом, но и над изготовлением в соответствии со всеми требованиями безопасности и качества.
Эксперты портала предоставят актуальную информацию о требованиях к маркированию изделий.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ