Каждый покупатель сможет получить сведения о сертификате на продукцию, просто отсканировав штрих-код на упаковке.
Так, в феврале 2021 года Федеральная служба по аккредитации подписала соответствующее соглашение с Ассоциацией автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
Новость опубликована на официальном сайте Росаккредитации.
В соглашении указан порядок идентификации товаров и определен формат сотрудничества между ведомствами.
Регламент составлен в соответствии с принципами работы глобальной Системы GS1.
В соглашении рассмотрены основные вопросы взаимодействия. В частности, Федеральная служба по аккредитации принимает обязательства по направлению информации об оценке соответствия товаровна сервис ГС1 РУС. В ответ будет предоставляться штрих-код. Полученный идентификатор должен быть размещен на упаковке товаров, после чего покупатель в магазине сможет отсканировать метку с помощью смартфона и получить данные о декларации или сертификате, подтверждающем качество продукции.
Информационное взаимодействие между ведомствами преследует несколько целей:
Напомним, что сама идея штрихкодирования товаров не новая.
Характерные идентификационные метки можно найти практически на каждой упаковке: от коробки с детским соком до корпуса электроприборов. Уже сейчас штрих-коды содержат сведения о товаре, его изготовителе. С их помощью можно идентифицировать изделие.
Применение таких графических идентификаторов позволило упростить документооборот и уменьшить объем бумажной работы для всех участников рынка.
Штрихкодирование оптимизирует процессы не только в коммерческих структурах. Идентификаторы упрощают контроль товарооборота со стороны государства. В частности, российский рынок постепенно переходит на маркировку «Честный знак», согласно которой на упаковке размещают уникальные коды маркировки (КМ) в формате DataMatri.
КМ содержат всю информацию об объекте с момента внесения описание товаров в Нац.каталог и отгрузки с завода-изготовителя до прохождения таможни и их реализации в точке продаж.
Таким образом, штрихкодирование уже сейчас активно используется российскими и зарубежными производителями, продавцами, импортерами. Подписание соглашения между двумя ответственными структурами увеличит объем шифруемой информации и сделает ее доступнее для рядовых покупателей.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ