Специальная оценка условий труда (СОУТ)

О том что такое СОУТ, зачем он нужен и как его провести у себя в копании Вы можете ознакомиться в нашей статье.
Специальная оценка условий труда (СОУТ)

На этапе введения специальной оценки условий труда (СОУТ), перед ним были поставлены такие же задачи, как и для аттестации рабочих мест.  Другими словами, проведение специальной оценки условий труда введено в замену аттестации, только это более мощный и высокоструктурированном вариант, с помощью которого более справедливо и четко дается оценка требованиям работы сотрудников. Это предусматривает Федеральный Закон №426-ФЗ «О спец.оценке условий труда».

На законодательном уровне это обязательная процедура для работников абсолютно всех учреждений, фирм, производств, индивидуальных предпринимателей где есть трудовые места. Исключением являются только надомные и те сотрудники, которые работают дистанционно. Касаемо таких рабочих мест как спортсмены, артисты, мед.работники, экипажи судов и прочие, СОУТ проводится согласно нормам Постановления Правительства РФ №290 от 14. 04.2014 г.

Спецоценку обязан осуществлять наниматель. Организация подготовки к данному событию требует ответственного отношения со стороны как руководства, так и сотрудников по ОТ (охране труда). На этапе подготовки определяется количество штатных рабочих мест, которые будут оценены, лица кто будет ответственный за проведение СОУТ.  Финансовые траты и сопровождение ложатся полностью на руководство компании.

Этапы подготовки и выполнения СОУТ

Согласно Закону, проведение специальной оценки условий труда, возможно только аккредитованными органами у которых в штате не только эксперты, а аккредитованная лаборатория для проведения замеров производственных и физических факторов. Реестр данных организаций ведется в Минтруде.

Этапы:

  • Формирование комиссии для проведения;
  • Утверждение графика выполнения оценки;
  • Утверждения списка рабочих мест, для которых будет проводится оценка СОУТ;
  • Осуществление замеров производственных факторов, изучение документации по предприятию (уровня шумов, света, вибраций и т.д);
  • Оформление отчета по результатам проведения организацией-исполнителем с его утверждением организацией-заказчиком;
  • Ознакомление с результатами сотрудников и уведомление о проведении СОУТ трудовую инспекцию, Фонд соцстрахования РФ.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Обязательства при непроведении процедуры или ее нарушение:

Специальная оценка условий на местах работы должна проводится с периодичностью не менее чем один раз в пять лет. При нарушении проведения или несвоевременном проведении полагается административная ответственность и накладывается штраф от 60 000 тысяч рублей для юр.лиц и от 20 000 тысяч рублей для ИП, при повторном нарушении штраф с прекращением деятельности организации до 90 дней.

При внедрении нового рабочего места, несчастном случае на производстве, введении новых технологий, предписание от контролирующих органов предусмотрен внеплановый СОУТ. Время проведения внеплановой оценки не должна превышать 6 месяцев с момента наступления такого случая. Если было введено дополнительное рабочее место, которое аналогично тому, что уже прошло аттестацию, то повторная оценка не требуется.

Обжалование результатов СОУТ:

Если в итоге после проведенной спецоценки труда работодатель или сотрудник не соглашается с ее результатами, их возможно обжаловать. Заявление на обжалование направляется в Минтруд РФ. Подать заявление можно только после того, как результаты спец.оценки внесены в систему учета.

К заявлению прикладывают описание всех обстоятельств, а также оснований, которые являются сомнительными. После рассмотрения заявления на обжалование выносится решение о его принятии или отказе. Если же неправомерные результаты первичного СОУТ подтвердились, то предстоит его повторное проведение.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки