Сертификат соответствия СЕ

соответствия СЕ

При производстве и импорте изделий в страны ЕАЭС предприниматели получают разрешительные документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Но при организации импорта в страны Европейского союза потребуется подтвердить, что изделия отвечают требованиям, предъявляемым к товарам в Европе. Только после прохождения такой процедуры и получения европейского сертификата соответствия СЕ можно организовать легальный сбыт в европейских странах.

Сотрудники центра помогут пройти необходимые процедуры для оформления разрешительной документации, которая будет подтверждать соответствие товара европейским стандартам.

Особенности сертификации

Намереваясь организовать экспорт в Евросоюз, необходимо обеспечить наличие документов, свидетельствующих о соответствии товара нормам и требованиям, принятым в ЕС. Получение разрешительных документов, действующих в Евросоюзе, также позволит организовать сбыт в таких странах, как Исландия, Норвегия, Новая Зеландия, Япония.

Сертификат соответствия СЕ оформляется для подтверждения качества и безопасности продукции, реализуемой в ЕС. Процедура проводится с учетом стандартов Европейского союза и директив. Они устанавливают одним из требований устранение рисков, негативно влияющих на качество выпускаемого продукта. При этом выпускающее предприятие имеет возможность самостоятельно определять, какие способы будут использоваться для устранения рисков.

Среди товаров, в отношении которых действуют директивы:

  • строительные материалы;
  • мед. изделия;
  • продукция машиностроения;
  • низковольтные устройства;
  • средства индивидуальной защиты;
  • лифты;
  • вещества, относимые к взрывчатым;
  • оборудование для применения во взрывоопасных средах;
  • аппаратура для радиовещания;
  • игрушки;
  • оборудование, работающее под давлением;
  • средства измерения.

Процедура оформления сертификата включает этапы:

  • установление директивы (или директив), включающих требования к товару, безопасность которого требуется подтвердить;
  • проведение исследований в лабораторных условиях;
  • проведение процедур для определения соответствия нормам упаковки и маркировки, которые могут отдельно устанавливаться для товара;
  • внедрение системы менеджмента качества и проведение ее сертификации. Процедура не обязательна, но наличие сертификата предоставляет дополнительные преимущества для компании, повышая ее конкурентоспособность;
  • оформление сертификата;
  • нанесение отличительной маркировки «СЕ» на товар.

Сертификация проводится с учетом следующих особенностей:

  • при оформлении разрешительного документа предприниматели обращаются ко всем директивам, под действие которых попадает изделие. Количество директив, действующих в ЕС, более 60 единиц;
  • директивы, устанавливающие требования безопасности, могут содержать ссылки на стандарты, соответствие которым также потребуется подтверждать;
  • приоритетным направлением в системах сертификации Европейского союза является выполнение требований, предъявляемых к производственному процессу;
  • товар, для которого успешно была пройдена процедура оценки безопасности, маркируется единым знаком. Отличительной маркировкой продукта, прошедшего оценку соответствия требованиям европейских директив, являются буквы «С» и «Е».

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Маркировка осуществляется с учетом следующих норм и требований:

  • маркировка наносится так, чтобы она была видимой, разборчивой и несмываемой. Она должна быть отчетливой до окончания установленного срока годности продукции;
  • если конфигурация, материал или прочие свойства продукта не дают возможности качественно нанести маркировку, знак наносят на упаковку продукции или сопроводительную документацию;
  • маркировку наносят только после того, как будут оформлены и зарегистрированы разрешительные документы. При этом поступающая в продажу продукция должна уже иметь на себе или своей упаковке знак «СЕ»;
  • на экспорт могут поступать изделия, состоящие из двух или более компонентов, на каждом из которых присутствует «СЕ». Но чтобы нанести знак на целое изделие, нужно предварительно получать на него сертификат – разрешительных документов на комплектующие не достаточно.

Срок действия сертификата СЕ – 3 года. Для некоторых видов продукции он может быть больше и составлять 10 лет.

У вас остались вопросы по процедуре оценки соответствия европейским директивам и стандартам? Свяжитесь со специалистами Центра – консультации бесплатны!

Документы для предоставления

Заявитель должен предоставить:

  • свидетельство о регистрации, ИНН;
  • сведения о продукции на английском языке;
  • этикетка на продукцию;
  • паспорт, необходимый для установления стоимости оформления разрешительной документации;
  • сведения о странах, в которые заявитель намерен организовать экспорт;
  • прочие сведения и документы, о необходимости которых информация предоставляется на консультации.

Процедура включает этапы:

  1. Обращение в ЦС.
  2. Предоставление документации и информации.
  3. Проведение исследований.
  4. Анализ результатов.
  5. Оформление сертификатов, их регистрация и получение клиентом.

Свяжитесь с нами и получите помощь в оформлении сертификата, который позволит организовать экспорт товара в европейские страны!

Вопрос пользователя

Здравствуйте, возник вопрос в сертификации битума и газойла для реализации на территории Европейского Союза. Есть российские паспорта соответствия и протоколы испытаний. С уважением, Igor

18.01.2019 Igor

Ответ специалиста

Доброго дня, Игорь! Для того, чтобы я могла сориентировать Вас по условиям сертификации СЕ, прошу Вас направить на наш электронный адрес документацию по продукции на английском языке. Спасибо за обращение!

21.01.2019

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Абрамова Мария Сергеевна

С уважением,

Абрамова Мария Сергеевна

Специалист по сертификации

83432264883

abramova@rostestural.com