При производстве и импорте изделий в страны ЕАЭС предприниматели получают разрешительные документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Но при организации импорта в страны Европейского союза потребуется подтвердить, что изделия отвечают требованиям, предъявляемым к товарам в Европе. Только после прохождения такой процедуры и получения европейского сертификата соответствия СЕ можно организовать легальный сбыт в европейских странах.
Сотрудники центра помогут пройти необходимые процедуры для оформления разрешительной документации, которая будет подтверждать соответствие товара европейским стандартам.
Особенности сертификации
Намереваясь организовать экспорт в Евросоюз, необходимо обеспечить наличие документов, свидетельствующих о соответствии товара нормам и требованиям, принятым в ЕС. Получение разрешительных документов, действующих в Евросоюзе, также позволит организовать сбыт в таких странах, как Исландия, Норвегия, Новая Зеландия, Япония.
Сертификат соответствия СЕ оформляется для подтверждения качества и безопасности продукции, реализуемой в ЕС. Процедура проводится с учетом стандартов Европейского союза и директив. Они устанавливают одним из требований устранение рисков, негативно влияющих на качество выпускаемого продукта. При этом выпускающее предприятие имеет возможность самостоятельно определять, какие способы будут использоваться для устранения рисков.
Среди товаров, в отношении которых действуют директивы:
- строительные материалы;
- мед. изделия;
- продукция машиностроения;
- низковольтные устройства;
- средства индивидуальной защиты;
- лифты;
- вещества, относимые к взрывчатым;
- оборудование для применения во взрывоопасных средах;
- аппаратура для радиовещания;
- игрушки;
- оборудование, работающее под давлением;
- средства измерения.
Процедура оформления сертификата включает этапы:
- установление директивы (или директив), включающих требования к товару, безопасность которого требуется подтвердить;
- проведение исследований в лабораторных условиях;
- проведение процедур для определения соответствия нормам упаковки и маркировки, которые могут отдельно устанавливаться для товара;
- внедрение системы менеджмента качества и проведение ее сертификации. Процедура не обязательна, но наличие сертификата предоставляет дополнительные преимущества для компании, повышая ее конкурентоспособность;
- оформление сертификата;
- нанесение отличительной маркировки «СЕ» на товар.
Сертификация проводится с учетом следующих особенностей:
- при оформлении разрешительного документа предприниматели обращаются ко всем директивам, под действие которых попадает изделие. Количество директив, действующих в ЕС, более 60 единиц;
- директивы, устанавливающие требования безопасности, могут содержать ссылки на стандарты, соответствие которым также потребуется подтверждать;
- приоритетным направлением в системах сертификации Европейского союза является выполнение требований, предъявляемых к производственному процессу;
- товар, для которого успешно была пройдена процедура оценки безопасности, маркируется единым знаком. Отличительной маркировкой продукта, прошедшего оценку соответствия требованиям европейских директив, являются буквы «С» и «Е».
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Маркировка осуществляется с учетом следующих норм и требований:
- маркировка наносится так, чтобы она была видимой, разборчивой и несмываемой. Она должна быть отчетливой до окончания установленного срока годности продукции;
- если конфигурация, материал или прочие свойства продукта не дают возможности качественно нанести маркировку, знак наносят на упаковку продукции или сопроводительную документацию;
- маркировку наносят только после того, как будут оформлены и зарегистрированы разрешительные документы. При этом поступающая в продажу продукция должна уже иметь на себе или своей упаковке знак «СЕ»;
- на экспорт могут поступать изделия, состоящие из двух или более компонентов, на каждом из которых присутствует «СЕ». Но чтобы нанести знак на целое изделие, нужно предварительно получать на него сертификат – разрешительных документов на комплектующие не достаточно.
Срок действия сертификата СЕ – 3 года. Для некоторых видов продукции он может быть больше и составлять 10 лет.
У вас остались вопросы по процедуре оценки соответствия европейским директивам и стандартам? Свяжитесь со специалистами Центра – консультации бесплатны!
Документы для предоставления
Заявитель должен предоставить:
- свидетельство о регистрации, ИНН;
- сведения о продукции на английском языке;
- этикетка на продукцию;
- паспорт, необходимый для установления стоимости оформления разрешительной документации;
- сведения о странах, в которые заявитель намерен организовать экспорт;
- прочие сведения и документы, о необходимости которых информация предоставляется на консультации.
Процедура включает этапы:
- Обращение в ЦС.
- Предоставление документации и информации.
- Проведение исследований.
- Анализ результатов.
- Оформление сертификатов, их регистрация и получение клиентом.
Свяжитесь с нами и получите помощь в оформлении сертификата, который позволит организовать экспорт товара в европейские страны!