Подушка относится к постельным принадлежностям ииспользуется для поддержки головы в удобном положении во время сна. Выпускается в виде различных геометрических форм с наполнителем внутри. В качестве наполнителя используют как искусственные (вискозу, микрофайбер, холлофайбер), так и натуральные (кашемир, перо, пух, шерсть, хлопок) материалы.
Поскольку около трети всего времени человек тратит на сон, весьма важно, чтобы он был максимально комфортным. А уровень комфорта сна, а также здоровья (осанки, позвоночника и т.д.) непосредственно зависит от качества постельных принадлежностей - подушки, не прошедшие испытания, могут не соответствовать требованиям ТР ТС, а соответственно, быть потенциально опасны для здоровья человека. Именно поэтому на законодательном уровне предусмотрена обязательная сертификация подушек.
Процедуру подтверждения соответствия проводят для того, чтобы установить соответствие данной разновидности продукции нормам действующих регламентов и стандартов.
Для ее прохождения предпринимателю, который занимается изготовлением изделий легкой промышленности, их реализацией или импортом, стоит обратиться в наш специализированный Центр. Мы оказываем содействие в получении широкого перечня разрешительной документации на самых выгодных условиях! В этом вы сможете убедиться лично, оставив заявку на нашем сайте.
Какие документы оформляют на подушки?
Нормами ТР ТС 017/2011 «О безопасности товаров легкой промышленности» установлено, что подтверждение соответствия в отношении подушек проводится в форме декларирования – каждый производитель, продавец или импортер должен в обязательном порядке оформить декларацию на подушки.Этот разрешительный документ понадобится получить и на постельные принадлежности для детей в соответствии с ТР ТС 007/2011.
Декларация относится к перечню обязательных документов и служит официальным подтверждением качества и безопасности товаров.
К тому же, ее отсутствие является основанием для применения контролирующими органами мер административной ответственности в форме штрафа, а также изъятия продукции из оборота (при необходимости). Чтобы не допустить этого, вам необходимо своевременно оформить разрешительные документы – сделать это вы можете, обратившись за помощью к специалистам нашего Центра.
Сертификат соответствия на подушки является добровольным документом, который выдается исключительно по желанию субъекта предпринимательской деятельности. Оформляется он в системе ГОСТ Р на срок от 1 года до 3 лет для подтверждения соответствия товаров требованиям национальных стандартов. Его наличие открывает для предпринимателя следующие возможности:
- позволяет выйти на новые рынки сбыта и увеличить объемы реализации товаров;
- способствует повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности;
- формирует положительный имидж фирмы и укрепляет ее позиции;
- гарантирует сотрудничество на выгодных условиях с крупными компаниями;
- укрепляет доверие со стороны потребителей и партнеров по бизнесу.
Особенности процедуры подтверждения соответствия
Для того чтобы получить декларацию или сертификат на подушки, предпринимателю необходимо сформировать доказательственную базу, подтверждающую их соответствие действующим стандартам. Обратившись к специалистам нашего Центра вы получите помощь в организации лабораторных испытаний,по итогам которых составляется протокол (число протоколов зависит от количества составов, из которых изготовлены изделия).
Оценка соответствия выполняется по следующим показателям:
- размер;
- гигроскопичность;
- массовая доля свободного формальдегида;
- устойчивость окраски;
- уровень напряженности электростатического поля и т.д.
Если итоги тестирования не превышают допустимых значений, то это свидетельствует о том, что постельные принадлежности являются безопасными, и ими можно пользоваться без риска причинения вреда здоровью. А если в ходе испытаний было выявлено несоответствие изделий установленным требованиям, то заявителю в выдаче разрешительной документации будет отказано.
При добровольной сертификации данный вид постельных принадлежностей должен отвечать нормам ГОСТ Р 55857-2013.
Процесс оформления декларации или сертификата занимает от 1 до 3 дней.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как получить сертификат на подушку?
Чтобы оформить добровольный сертификат на указанную разновидность постельных принадлежностей, предпринимателю предстоит:
- Обратиться с заявкой определенной формы в наш Центр.
- Определиться со схемой подтверждения соответствия.
- Подготовить пакет необходимых документов и передать их нам для изучения.
- Дождаться итогов экспертных исследований образцов товаров.
- Получить готовый сертификат.
Документы, необходимые для оформления сертификата
Если вам необходимо получить на ортопедические подушки сертификат качества, для этого потребуется предоставить вместе с заявкой следующий перечень документов:
- регистрационные и уставные документы;
- нормативно-техническую документацию – ГОСТ или ТУ;
- детальное описание продукции легкой промышленности – здесь указывают наименование, имеющийся ассортимент, список используемых материалов, основные характеристики, код ТН ВЭД;
- соглашение об аренде производственных помещений, или свидетельство о праве собственности на них;
- договор поставки с полным перечнем приложений к нему (инвойсами, спецификациями) – на импортируемые из других стран на территорию ЕАЭС изделия;
- образцы.
Обращайтесь! Все консультации бесплатны.
Подушки для беременных попадают под действие техрегламента 017/2011, который посвящен безопасности продукции легкой промышленности. Согласно положениям нормативного акта, на товар оформляется декларация соответствия. Документ регистрируется на основании протокола проведенных испытаний. Лабораторной экспертизе подлежат такие свойства изделий, как:
- состав ткани;
- гигроскопичность;
- водо- и воздухопроницаемость;
- содержание свободного формальдегида в изделии;
- устойчивость окраски и т.д.
По желанию заявитель имеет возможность заменить декларирование на сертификацию, так как это предусмотрено положениями ТР ТС 017/2011. Процедура также предполагает лабораторные испытания товара и составление протокола, на основании которого оформляется сертификат ТР ТС. Стоит отметить, что ответственность в данном случае делится между заявителем и органом, что выдал документ. Тогда как при декларировании она полностью лежит на предпринимателе.
Если подушки предназначены для младенцев, в их отношении действуют положения техрегламента 007/2011 (безопасность детских и подростковых товаров). Чтобы выпустить постельную принадлежность в обращение, предприниматель обязан реализовать оценочную процедуру в форме декларирования.
В ТР ТС 007/2011 сформулированы требования к таким свойствам изделий, как гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски к трению и поту, содержание токсичных элементов в ткани и т.д. Дополнительно установлено, что товары для новорожденных должны изготавливаться из натуральных материалов (за исключением наполнителей). Швы делаются на лицевую сторону, а декоративные элементы размещаются таким образом, чтобы они не контактировали с кожей ребенка.
Цена услуги по сертификации подушек зависит от ряда факторов:
- специфика изделия – категория потребителей, сфера применения, наличие дополнительных ортопедических свойств и т.д.;
- вид оформляемого документа (сертификат, декларация);
- количество протоколов испытаний;
- срок, на который оформляется разрешительный документ (1, 3 года или 5 лет);
- схема оценки соответствия продукции и т.д.
Эксперты нашего Центра рассчитывают стоимость сертификационных услуг индивидуально после рассмотрения заявки и консультации с клиентом. Для точного расчета необходимо подробное описание заявленной к проверке продукции – назначение, ассортимент, используемое сырье и т.п.
Срок прохождение сертификационных процедур зависит от таких нюансов работы, как:
- специфика применения изделия (она определяет перечень необходимой документации);
- статус заказчика (производитель или продавец);
- выбранная схема оценки продукции;
- наличие у предпринимателя актуальных протоколов испытаний изделий;
- наличие необходимой нормативно-технической документации, макета этикетки и т.д.
Сроки выполнения различных мероприятий, связанных с оценкой соответствия продукции, составляют:
- от 1 рабочего дня - регистрация документа в реестре ФСА (при наличии правильно оформленных протоколов и подготовленного документального досье заявителя);
- от 14 дней - организация экспертизы товара в испытательном центре.
Точное время определяется экспертами индивидуально с учетом специфики бизнеса клиента, правил проведения процесса.