Железобетонные изделия (ЖБИ) относятся к строительным материалам. Основа конструкции представляет собой железобетонную арматуру с добавлением смеси бетона различной плотности и прочности. В сфере строительства для поддержки и укрепления зданий широко используют подобную продукцию - бетонные блоки, лотки, кольца, плитки и различные перегородки. Очень часто каркасом домов являются ЖБИ, которые обеспечивают устойчивость и прочность строения.
Производителями продавцам ЖБИ часто требуется официально подтвердить, что используемый материал прочный, надежный и безопасный.
Особенности сертификация железобетонных изделий
Данный товар не входит в перечень изделий, подлежащих обязательной оценке в национальной системе РФ или законодательства ЕАЭС в целом. Отсутствие необходимости проведения сертификации ЖБИ официально удостоверяется отказным письмом. Оно может потребоваться при проверке контролирующих органов, запросе потребителя или при пересечении границы. В документе содержится информация, что данный продукт отсутствует в перечне изделий, подлежащих обязательной сертификации. Обычно отказное письмо не имеет срока действия. Однако оно может стать недействительным, если нормативные акты, на основании которых было выдано отказное письмо, утратили свою силу.
Для повышения конкурентоспособности выпускаемого товара производители проходят процедуру добровольной сертификации. В этом случае оформляется сертификат соответствия на ЖБИ. Документ подтверждает качество, надежность и безопасность железобетонных изделий, срок действия 1- 3 года.
Основанием для получения добровольного сертификата служит протокол испытаний, выданный аккредитованной лабораторией по результатам проверки. В ходе тестов и испытаний проверяются параметры и свойства заявленного товара и их соответствие национальным стандартам. В зависимости от сертифицируемого изделия и желания заявителя для проверки могут использовать различные стандарты, например, ГОСТ 13015-2012. Также производитель может заявить об уникальных характеристиках своей продукции, тогда оценка проводится на соответствие ТУ предприятия (Технические условия). Они разрабатываются самостоятельно фирмой-производителем, или их разработку заказывают в специализированных учреждениях.
Специалисты нашего центра поможет в составлении технической базы и оформлении подтверждающего документа.
Чем полезен добровольный сертификат?
Документ дает ряд преимуществ на рынке РФ перед конкурентами:
- повышается доверие покупателей и деловых партнеров;
- увеличиваются объемы продаж, следовательно, и прибыль предприятия;
- расширяется рынок сбыта;
- появляется возможность участия в государственных и муниципальных закупках.
Порядок добровольной сертификации идентичен обязательной процедуре. Поэтому изделия из железобетона должны пройти оценку качества в специализированных лабораториях, несмотря на то, что тесты проводятся по инициативе заявителя. Сертификат соответствия нет необходимости предъявлять при прохождении таможни, он не является обязательным разрешением, поэтому за его отсутствие штрафа не предусмотрено.
Это лишь основные моменты получения разрешений. Более подробную информацию вы можете узнать у специалистов портала. Звоните прямо сейчас и узнавайте, какие именно разрешительные бумаги нужны вашему предприятию для ведения легального и успешного бизнеса.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Что потребуется для прохождения процедуры?
Чтобы начать процесс оформления, заказчик должен передать требуемые бумаги, без которых процесс сертификации невозможен:
- регистрационные бумаги организации-заявителя ( ИНН, ОГРН);
- учредительная документация компании (устав, приказ на директора);
- карточка предприятия с указанием банковских реквизитов для выставления счета;
- описание продукции (наименование, состав, характеристики);
- нормативно-техническая документация, по которой осуществляется производство (ГОСТ, ТУ).
- договор поставки – для импорта;
- образцы.
Если производитель занимается серийным выпуском железобетонных изделий, то может потребоваться внедрение на предприятии системы менеджмента качества ИСО 9001 (СМК).
Принятый стандарт гарантирует, что к потребителям не попадут некачественные или бракованные блоки, так как каждый производственный этап проходит контроль и проверку.
Окончательный перечень требуемых документов можно узнать на консультации у наших специалистов. Позвоните по указанным телефонам, мы разъясним порядок сертификации.
Порядок оформления
Процесс получения разрешительных документов на ЖБИ проходит ряд последовательных этапов. С нами вам не придется тратить личное время на поиски нужных специализированных центров и лабораторий. Мы готовы оказать помощь в оформлении разрешений для производства и продажи ЖБИ «под ключ». Весь процесс пройдет по следующей схеме:
- подается заявка и требуемый комплект документов;
- проводится идентификация товара, определяются необходимые документы;
- анализируются полученная информация (при необходимости сотрудники нашего центра помогут оформить отсутствующие бумаги);
- заключается договор на оказание услуг, оплачивается счет;
- отобранные образцы товара направляются для проведения испытаний;
- проводятся измерения, исследования, полученные результаты заносятся в протокол и сравниваются с нормативными значениями;
- в случае успешного прохождения проверки оформляется сертификат.
Официальный документ передается клиенту через бесплатную курьерскую доставку. Подтверждающий сертификат можно демонстрировать покупателям или деловым партнерам, использовать в рекламных материалах.
В нашей компании работают квалифицированные специалисты, готовые бесплатно проконсультировать предпринимателей по вопросам сертификации с учетом требований действующего законодательства.
Чтобы провести оценочные процедуры, предприниматели обращаются в органы по сертификации, которые уполномочены на выдачу:
- добровольных сертификатов качества;
- отказных писем.
Проверить аккредитацию выбранного органа и узнать, на какие сферы она распространяется, можно в официальном реестре Росаккредитации (размещен в открытом доступе).
Получить содействие в организации сертификационных процедур, заказать бесплатные консультации можно у экспертов портала «ВСЕ ТРТС».
Сертификация изделий для строительства автомобильных дорог (например, бортовых камней, плит, водопропускных труб и т.д.) по ТР ТС 014/2011проводится для:
- серийного выпуска – на период от 1 года до 5 лет;
- разовой поставки – без ограничения срока, с определением количества товара, которое можно реализовать.
Отказное письмо на продукцию, которая не подлежит обязательной оценке, чаще всего оформляется бессрочно, реже – на период в 1 год.
Добровольный сертификат качества на товар оформляется на серийный выпуск (максимально на 3 года) или на одну поставку изделий (без ограничения срока).